Конспект открытого занятия. Тема: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кюблер Инна Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖД  (социально-коммуникативное развитие)

Игра – драматизация сказки «Колобок»

Тема: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otk.zan_.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова

 «Детский сад №259»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖД

(социально-коммуникативное развитие)

Игра – драматизация сказки «Колобок»

Тема: «Безопасность ребенка в опасных

и чрезвычайных ситуациях»

Составитель:

Кюблер И.В.

Барнаул 2019 г.

Тема: Поведение ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях.

  Игра – драматизация «Колобок».

Цель: дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует        добрым намерениям.

Задачи:

Обучающая: учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «НЕТ» на предложения незнакомого взрослого.

Развивающая: развивать мышление, формировать навыки безопасного поведения.

Воспитывающая: воспитывать интерес к русским сказкам и играм, воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.

Предварительная работа:

- Беседы по русской народной сказке «Колобок»;

- Беседы и рассматривание иллюстраций, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций? »;

- Дидактическая игра «Свои – чужие». (Цель игры - закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях).


Материал: герои сказки «Колобок», «Чупа-чупс», шоколадка, зеркальце, машина, иллюстрации.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей, и  вести себя с ними.

1,2,3,4,5

Будем мы сейчас играть:

Смотреть, слушать, размышлять.

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

- Ребята, объясните мне кто такой «СВОЙ, ЧУЖОЙ, ЗНАКОМЫЙ»?

- Миша, кого можно назвать своим? (мама, папа, бабушка, брат….)

- Какое слово противоположно слову «свой»? (чужой)

- Кто такой чужой? (чужой – это незнакомый человек, посторонний)

- А есть ли человек не свой и не чужой? (не свой и не чужой – это знакомый человек)

- Кого можно назвать знакомым? (тех, кого знаешь: воспитатель, соседи, друзья родителей…)

-Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем от чужого? (со знакомыми видишься не так часто, как с родственниками, но знаешь, как зовут человека,  иногда видишься и общаешься с ним).

ИГРА  «Знакомый, свой, чужой». ( Дети стоят возле стульчиков. Воспитатель поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему).
(СЕЛИ)

- Я - ваша знакомая и предложила вам играть, вы с удовольствием согласились.

Если то же самое вам предложит чужой человек, как вы поступите? Почему?

        

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про Колобка. Вы ее знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Но моя сказка будет другая. Итак, начинаем.

Воспитатель: Жил-был старик со старухой. Просит старик:

- Испеки, старуха, колобок.

- Из чего печь то? Муки нету.

- Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко. Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке.

Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок!

Колобок: Здравствуй, Заяц!

Заяц: Колобок, я тебе дам конфетку “Чупа-чупс”. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается).

Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю…

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Колобок один в лесу или с ним рядом взрослый?

Дети: Колобок один укатился в лес

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Колобок сделал, что не взял у Зайца конфетку?

Дети: У незнакомых нельзя ничего брать.

Дидактическая игра «Чтобы не было беды»

Условия игры: быстро составить небольшой рассказ по картинке об опасной или безопасной ситуации.

Воспитатель: Что же было дальше?! Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).

Волк. Колобок, ты куда катишься?

Колобок: Качусь, куда глаза глядят.

Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!

Колобок: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Волк (сердито) Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (убегает)

Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?

Дети: Нельзя верить Волку.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?

Дети: Волк хотел съесть Колобка.

Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас.

Дидактическая игра «Чтобы не было беды»

Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес.

- Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.

Дети: Надо громко кричать и звать на помощь: “Помогите! Спасите!”.

Колобок: (кричит) Помогите мне! Меня уносит Медведь!

Воспитатель: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.

Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко:

“Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!” Запомнили?

Дидактическая игра «Чтобы не было беды»

Воспитатель: Ну, а мы идем дальше. Что же произошло с Колобком?

Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: Я, Лисичка, хороша,

Зеркальце себе нашла.

Все в него смотрю, смотрю,

И пою, пою, пою.

Ой, здравствуй, Колобок!

Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!

Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.

Колобок: Я, Колобок, Колобок,

По амбарам метён,

По сусекам скребён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

И от тебя, Лиса, уйду!

Лиса: Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.

Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю.

Лиса: Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.

Колобок: (задумался) Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, пойдет Колобок с Лисой?

Дети: Не пойдет!

Воспитатель: А Колобок вот что сказал:

Колобок: Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!

Воспитатель: Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела.

Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.

- Со временем  вам, дети, в жизни будет встречаться очень много разных людей…

Но твердо запомните: незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ!

- Ребята, я приготовила книжки с хорошо знакомыми вам сказками.

Давайте вспомним названия этих сказок и назовём слишком доверчивых героев, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.

«Заюшкина избушка»

-Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?

(Заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.)

«Сказка о глупом мышонке»

-Какая ситуация описана автором? Что произошло с глупым мышонком?

(Не хотел засыпать, и мама позвала ему няню.)

-Чем всё закончилось для главного героя сказки?

(Мышонок исчез - его съела кошка.)

-Как нужно было вести себя мышонку и мышке-маме, чтобы избежать опасной ситуации?

(Мышонку не надо было капризничать, мама не должна была приводить незнакомцев нянчить маленького мышонка).

 «Волк и семеро козлят»

-Кем является волк для козлят своим, знакомым или чужим?

-Какое правило нарушили козлята? (поддались на уговоры, открыли дверь)

-Как надо было поступить? (дождаться маму и не открывать дверь)

-А как вы поступили бы в такой ситуации? («Сейчас я позову маму», «Мама в ванной, подождите немножко»  (звонят маме, папе, в полицию)).

Дидактическая игра «Чтобы не было беды»

«Красная шапочка»

- Встреча Красной шапочки и волка. Что неправильно сделала Красная шапочка? (Начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала, куда и зачем идёт, где живёт её бабушка…) (Бабушка поверила волку и разрешила войти в дом…)

Дидактическая игра «Чтобы не было беды»

- Ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного. Есть такая пословица «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему- то учит.

Игра-ситуация “Если…”

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру “Если…”

Я превращусь в незнакомую тетю (воспитатель меняет внешний вид: надевает шляпу, юбку).

Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и спрашивает: «Как тебя зовут? Где ты живёшь?», - предлагает КОНФЕТУ, приглашает к себе в гости и т.д.  Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)

Дети: Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!

Воспитатель: Молодцы, справились, никто не взял конфету! А если молодой человек предложит покататься на машине. Что вы сделаете? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)

Дети: Помогите! Спасите!

Воспитатель: Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!

I I I. Итог занятия

Воспитатель: Ребята,  давайте повторим, в каких случаях всегда надо говорить “НЕТ”

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: …

Дети: “Нет!”.

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: …

Дети: “Нет!”.

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: …

Дети: “Нет!”

Ребята, вы запомнили все важные правила поведения с незнакомыми людьми. Соблюдение этих правил – жизненно важно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-тренинг: "Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их педагогического мастерства.Задачи:1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здоров...

Деловая игра " Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"

Данная презентация будет полезна воспитателям...

Игра-тренинг: на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Игра-тренинг: на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»...

Беседа на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Беседа на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Предупредить возможные опа...

Игра-тренинг для родителей "Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"

Поведение людей в опасных ситуациях различно, а тем более дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, поэтому особую тревогу человечество испытывает за самых беззащитных граждан ...

Игра-тренинг «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Игры и упражнения по формированию безопасного поведения в опасных и чрезвычйных ситуациях, которые в дальнейшем могут быть использованы в работе с дошкольниками....

Игра-тренинг «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Игры и задания для формирования безопасности ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях....