Методическая разработка по художественно-продуктивной деятельности (аппликация) для детей подготовительной группы Тема: «Электричка»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_elektrichka.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности
(аппликация) для детей подготовительной группы
Тема: «Электричка»
Автор:
Белогородская Алла Николаевна,
воспитатель
Программное содержание:
- Учить детей передавать характерные особенности формы электрички (закругление углов);
- Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;
- Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;
- Воспитывать аккуратность.
Словарная работа: вагон, наземный транспорт, остановка, машинист, расписание.
Материалы: игрушечная электричка, иллюстрации электрички, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.
Предварительная работа: подвижная игра» Паровоз « на прогулке, рассматривание иллюстраций электрички, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровоза сестричка
Кто такая? Дети: Электричка.
Воспитатель :Ребята, на чем вы с мамами, папами добираетесь до нашего санатория?
Ответы детей: Автобус, электричкой ,такси, машина и т.п.
Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?
Дети: Наземный транспорт.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Зайка. Что случилось, зайка, расскажи.
Рассказ зайца : «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, электричка уехала. По расписанию это была последняя электричка. И теперь я не попаду на день рождения к другу».
Воспитатель: Не расстраивайся, зайка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали».
Игра «Ехали-ехали». Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является машенистом, изображает, что управляет электричкой. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.
Рассматривание электрички
Воспитатель: Что есть у электрички?
Дети: Колеса, вагоны, окна.
Воспитатель: Какие края у электрички?
Дети: Закругленные.
Воспитатель: Колеса какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Окна какой формы?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: На какую форму похож вагон?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?
Дети: Срезать угол.
Воспитатель: Как из квадрата получить круг?
Дети: Срезать уголки.
Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?
Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Вагон.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна.
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать рельсы, остановку)
Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили электричку?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется Зайка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!
Итог занятия: Выставка работ.
Список литературы:
- Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
- Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005
- Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к мероприятию совместной деятельности взрослого и детей "По морям , по волнам"
Эта презентация была использована при проведении НОД "По морям , по волнам"...
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"
Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...
Методическая разработка конспекта совместной продуктивной деятельности (аппликация) в младшей группе "Помощник Светофор"
Цель: продолжать формировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей с работой светофора.2. Способствовать закреплению у...
Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы-дидактическая игра-сказка в помощь»
Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы-дидактическая игра-сказка в помощь» То не сцена —Таинственный сказочный л...
Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"
Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....
Методическая разработка по непосредственно образовательной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему "Фиалка»
Конспект по непосредственно образовательной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему "Фиалка»...
Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...