Методическая разработка конспекта совместной продуктивной деятельности (аппликация) в младшей группе "Помощник Светофор"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: продолжать формировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей с работой светофора.
2. Способствовать закреплению у детей красного, желтого и зеленого цветов.
3. Развивать у детей ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, обогащать словарь детей (светофор, пешеходы и т.д.).
4. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, аккуратность при работе с клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_svetofor_izo_ml.gr_.docx | 18.27 КБ |
pomoshchnik_svetofor_ml.gr_._applikatsiya_i_poznavat.pptx | 638.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной продуктивной деятельности (аппликация) с использование презентации в младшей группе.
«ПОМОЩНИК СВЕТОФОР»
Подготовила Воронцова Н.В.
Цель: продолжать формировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей с работой светофора.
2. Способствовать закреплению у детей красного, желтого и зеленого цветов.
3. Развивать у детей ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, обогащать словарь детей (светофор, пешеходы и т.д.).
4. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, аккуратность при работе с клеем.
Оборудование и материалы: картина «Улица города», картинка светофор, игрушка Колобок, большие круги красного, желтого и зеленого цветов, руль на каждого ребенка, листы формата А4 с изображение светофора, круги красного, желтого и зеленого цветов для наклеивания (диаметр круга выбирается в зависимости от размера светофора), клей, кисти, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель вносит картину «Улица города», предлагает детям рассмотреть и задает детям вопросы (Слайд 2):
- Что изображено на этой картинке?
- Как правильно нужно переходить проезжую часть? (ответы детей).
Слышится плач. Появляется Колобок. Воспитатель обращается к Колобку:
-Что случилось с тобой, Колобок?
Колобок поет песенку: Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел,
а как перейти улицу не знаю?
Воспитатель: Не беда, Колобок, мы тебя научим. Обращается к детям с вопросом: «Дети, вы подскажете Колобку, как правильно перейти улицу?» (ответы детей).
(Слайд 3)
Кто подскажет пешеходам, что им делать у дороги?
Красным светом: «Стой!» - кричит,
Желтым: «Ждите!» - говорит,
А зеленый загорится, это значит всем: «Идите».
Путь открыт!
Что это? (дети отвечают).
На дороге с давних пор
Есть хозяин - СВЕТОФОР! (Слайд 4)
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горят и день и ночь зеленый, желтый, красный. (Слайд 5)
Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор? (Ответы детей)
Воспитатель: В светофоре по очереди зажигаются цветные огоньки.
Самый строгий-красный свет. Если он горит
Стоп! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт! (Слайд 6)
Когда загорается красный цвет, идти через дорогу нельзя.
Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет! (Слайд 7)
А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.
Скажет он: Препятствий нет!
Смело в путь иди! (Слайд 8)
Когда загорит зеленый цвет, можно переходить дорогу.
Воспитатель задает детям вопросы: «Скажите Колобку, на какой сигнал нельзя переходить дорогу? Правильно ли делают мышки на картинке? (Слайд 9)
А на какой сигнал светофора можно переходить? (Слайд10 )
Воспитатель: светофор хочет с нами поиграть. Давайте я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять его задания.
Подвижная игра «Огни светофора»
Дети по сигналу воспитателя выполняют движения: когда воспитатель поднимает круг красного цвета - дети стоят, круг желтого цвета - поднимают руки вверх, круг зеленого цвета - шагают по групповой комнате.Воспитатель поощряет детей за правильное выполнение заданий.
Воспитатель предлагает сделать светофор и подарить его Колобку, чтобы он показал своим друзьям, как надо переходить улицу. Воспитатель комментирует собственные действия (показ наклеивания кругов на светофор), еще раз уточняет, что каждый свет горит один за другим. Если горит красный свет, то переходить через дорогу нельзя, желтый свет – надо приготовиться, а зеленый свет можно переходить улицу. Дети выкладывают круги красного, желтого и зеленого цветов последовательно на своих листах.
Дети выполняют аппликацию - наклеивают круги на шаблон светофора. Воспитатель обращает внимание, чтобы дети не перепутали последовательность кругов, закрепляет индивидуально цвет кругов.
С детьми, которые выполнили работу первыми, воспитатель организует игру «Красный, желтый, зеленый». Каждый ребенок выбирает для игры руль.
Игра«Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель говорит детям: «Светофор слушают пешеходы - люди, которые переходят улицу, и шоферы, которые ездят на машинах. Пешеходами мы уже были, сейчас мы будем шоферами». Если воспитатель поднимает красный круг – значит, дороги нет, дети держат руль двумя руками внизу. А когда поднимает круг желтого цвета – готовятся к движению, держат руль двумя руками перед собой. Когда поднимаеткруг зеленого цвета – дети двигаются по залу, изображая действия шофера, соблюдая правила дорожного движения, не наезжают (не наталкиваются) друг на друга.
Воспитатель: Молодцы! Научили Колобка переходить улицу.
Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел,
Все сигналы светофора нужно помнить хорошо! (Слайд 11)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто подскажет пешеходам, что им делать у дороги? Красным светом: «Стой!» - кричит, Желтым : «Ждите!» - говорит, А зеленый загорится, это значит всем: «Идите». Путь открыт!
На дороге с давних пор Есть хозяин - СВЕТОФОР!
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день и ночь Зеленый, Желтый , Красный.
C амый строгий – красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет!
А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он: - Препятствий нет, Смело в путь иди!
Правильно ли переходят дорогу мышата?
Чтобы возле перекрестка Ты дорогу перешел, Все цвета у светофора Нужно помнить хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые петербуржцы"
Расширить представления детей о знаменитых петербуржцах, которые жили и работали на Васильевском острове. (В.В. Бианки, И.А. Крылов, Ю.А. Васнецов). Познакомить с их творчеством через чтение худ...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".
Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. "В стране гномов"
Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, направленный на следующие цели:- развивать фонематический слух, фонематический анализ и...
Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"
Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...
Методическая разработка по художественно-продуктивной деятельности (аппликация) для детей подготовительной группы Тема: «Электричка»
Конспект занятия по продуктивной деятельности....
Методическая разработка: конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Домик кошки"
конспект совместной деятельности с детьми направленный на развитие речи детей 2-3 лет...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности квест-игра «Матрешкины помощники» во второй младшей группе
Квест-игра «Матрешкины помощники» для проведения совместной деятельности с детьми младшего возраста. Форма образовательной деятельности должна уходить от академической, учебной, поэтому я ...