Методическая разработка по непосредственно образовательной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему "Фиалка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект по непосредственно образовательной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему "Фиалка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_25_aprelya.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспекта по непосредственно образовательной деятельности (аппликация)
Тема: "Фиалка»
Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними, рассказать о комнатном растении фиалке, создать композицию «Фиалка», воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о комнатных растениях, закрепить навыки работы с ножницами и бумагой.
Развивающие:
Расширять словарный запас детей, развивать чувство цвета и композиции.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Методы и приемы: рассматривание, объяснения, беседа, показ.
Организация детских видов деятельности:
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип - интегрированное
- Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря:
Материалы и оборудование: Цветы в горшках фиалки, альбомный лист ФА-4,цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, подложки, салфетки, одноразовые тарелки для заготовок, песня «Волшебный цветок» Сергея Шишкова.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) | Воспитатель включает спокойную музыку | Приветствие взрослого. -Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече! | Дети подходят к воспитателю, встают около воспитателя. | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей |
Вводная часть (мотивационный момент) | -Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Отгадав ее, вы поймете, о чем мы будем сегодня говорить. Загадка: Живут рядом с нами В горшочках с поддонцем, Любят землю и воду, Воздух и солнце | Дети садятся на стулья поставленные полукругом Дети: Комнатные растения | Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы | |
Основная часть Проблемная ситуация: | Развесить на доске картинки с цветами | -Для чего мы выращиваем цветы дома? -Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов. А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете? -Давайте посмотрим, из каких частей состоит цветок. | Дети: Цветы создают уют, красоту и насыщают воздух кислородом. -Герань, бегония, глоксиния, фиалка, орхидея, кактусы. Дети: Стебель, листья, цветки, корни. Дети подходят к доске и смотрят на фото. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы |
Физкульминутка/ | Дети выходят в центр группы. | «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы К солнцу тянутся цветы. Ветер дует иногда, Наклоняются цветочки, А потом опять встают | Дети выходят в центр группы. | Условия для развития основных движений. |
Основная часть Продуктивная деятельность | Я показываю способы изготовления фиалок. 1. Из сиреневой бумаги квадратной формы аккуратно вырезаем ножницами цветочки: складываем квадратик пополам дважды, карандашом рисуем посередине полукруг и вырезаем его ножницами по контуру. 2. Раскрываем квадратик – получается цветочек с лепестками. 3. Из желтой бумаги квадратной формы вырезаем кружочек – это середина цветка. 4. Аккуратно приклеиваем серединку на фиолетовый цветок – получается фиалка с желтым глазком. 5. Теперь создаем композицию на горшочке с листиками – аккуратно намазываем клеем середину фиалки и приклеиваем плотно к стебелькам и листьям в горшочке. Посмотрите, какой получился красивый цветок! Перед тем, как вы будете делать фиалку, давайте разомнем наши ручки. Пальчиковая гимнастика «Цветы» Наши нежные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит, ( Лепестки колышит. Наши нежные цветки Закрывают лепестки Тихо засыпают, Головой качают. Напоминаю о технике безопасности при работе с ножницами: ножницы лежат на краю стола. Когда приступаем к вырезыванию, ножницы держим от себя над столом и не поднимаем их на уровень лица и глаз. А сейчас начинаем выполнять работу. | Дети садятся обратно на стулья и смотрят (Руки в вертикальном положении) (Развести пальцы рук) Ритмичные движения пальцев рук) (Соединить пальцы вместе) (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами) Дети приступают к работе. | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для проявления поисковой активности. | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Ребята, вы все старались, все молодцы! - Посмотрите, какие красивые фиалки у вас получились. Какие яркие, комнатные растения! Фиалка, принесет вам радостное, весеннее настроение. - Вы хорошо потрудились! Все молодцы! Давайте повторим, что мы узнали сегодня. -Что сегодня больше запомнилось Алисе? Ване? Всем спасибо! | Дети: Мы узнали, как ухаживать за комнатными растениями. Описали фиалку и сказали, какого цвета бывают цветки у нее. У нас была интересная физминутка и зарядка для пальчиков. Мы слушали песню про цветы, сделали красивую аппликацию «Фиалка». -Ответы детей | Условия для развития речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)
Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»
Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...
Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия) в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Кто нас лечит?»
АннотацияПредставленный конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в...
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1. Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Птицы нашего края»
При проведении НОД по теме «Птицы нашего края» решаются следующие задачи: 1. Развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание, тво...
Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи и фонетико-фонематического восприятия на тему: Звук [Ы]
В данной методической разработке представлен опыт работы по одному из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО «Речевое развитие». Предлож...
Методическая разработка. Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Школа волшебников»
Большое значение в восприятии и познании окружающей действительности у детей с нарушением зрения имеет осязание: тактильное восприяти...