Методическая разработка по непосредственно образовательной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему "Фиалка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сидорова Раиса Викторовна

Конспект по непосредственно образовательной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему "Фиалка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_25_aprelya.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

План конспекта по непосредственно образовательной деятельности (аппликация)

Тема: "Фиалка»

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними, рассказать о комнатном растении фиалке, создать композицию «Фиалка», воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитиехудожественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о комнатных растениях, закрепить навыки работы с ножницами и бумагой.

Развивающие:

Расширять словарный запас детей, развивать чувство цвета и композиции.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Методы и приемы: рассматривание, объяснения, беседа, показ.

Организация детских видов деятельности:

Тип, форма и методы используемые в НОД: 

  • Тип - интегрированное

  • Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

  • Форма – фронтальная и индивидуальная. 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: 

Материалы и оборудование: Цветы в горшках фиалки, альбомный лист ФА-4,цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, подложки, салфетки, одноразовые тарелки для заготовок, песня «Волшебный цветок» Сергея Шишкова.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель включает спокойную музыку

Приветствие взрослого.

-Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече!

Дети подходят к воспитателю, встают около воспитателя.

Создание условий для  психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Отгадав ее, вы поймете, о чем мы будем сегодня говорить.

Загадка:

Живут рядом с нами

В горшочках с поддонцем,

Любят землю и воду,

Воздух и солнце

Дети садятся на стулья поставленные полукругом

Дети: Комнатные растения

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Основная часть

Проблемная ситуация:

Развесить на доске картинки с цветами

-Для чего мы выращиваем цветы дома?

а, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает?   Какие комнатные цветы вы знаете?

-Давайте посмотрим, из каких частей состоит цветок.

Дети: Цветы создают уют, красоту и насыщают воздух кислородом.

-Герань, бегония, глоксиния, фиалка, орхидея, кактусы.

Дети: Стебель, листья, цветки, корни.

Дети подходят к доске и смотрят на фото.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Физкульминутка/
динамическая пауза:

Дети выходят в центр группы.

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)

Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)

А потом опять встают
И по-прежнему цветут
.

Дети выходят в центр группы.

Условия для развития основных движений.

Основная часть

Продуктивная деятельность

Я показываю способы изготовления фиалок.

1. Из сиреневой бумаги квадратной формы аккуратно вырезаем ножницами цветочки: складываем квадратик пополам дважды, карандашом рисуем посередине полукруг и вырезаем его ножницами по контуру.

2. Раскрываем квадратик – получается цветочек с лепестками.

3. Из желтой бумаги квадратной формы вырезаем кружочек – это середина цветка.

4. Аккуратно приклеиваем серединку на фиолетовый цветок – получается фиалка с желтым глазком.

5. Теперь создаем композицию на горшочке с листиками – аккуратно намазываем клеем середину фиалки и приклеиваем плотно к стебелькам и листьям в горшочке. Посмотрите, какой получился красивый цветок!

Перед тем, как вы будете делать фиалку, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши нежные цветки 

Распускают лепестки 

Ветерок чуть дышит, (

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки 

Тихо засыпают, 

 Головой качают.

Напоминаю о технике безопасности при работе с ножницами: ножницы лежат на краю стола. Когда приступаем к вырезыванию, ножницы держим от себя над столом и не поднимаем их на уровень лица и глаз.

А сейчас начинаем выполнять работу.

Дети садятся обратно на стулья и смотрят

(Руки в вертикальном положении)

(Развести пальцы рук)

Ритмичные движения пальцев рук)

(Соединить пальцы вместе)

(Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами)

Дети приступают к работе.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для проявления поисковой активности.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

 Ребята, вы все старались, все молодцы!

- Посмотрите, какие красивые фиалки у вас получились. Какие яркие, комнатные растения!

Фиалка, принесет вам радостное, весеннее настроение.

- Вы хорошо потрудились! Все молодцы! Давайте повторим, что мы узнали сегодня.

-Что сегодня больше запомнилось Алисе? Ване?

Всем спасибо!

Дети: Мы узнали, как ухаживать за комнатными растениями. Описали фиалку и сказали, какого цвета бывают цветки у нее. У нас была интересная физминутка и зарядка для пальчиков. Мы слушали песню про цветы, сделали красивую аппликацию «Фиалка».

-Ответы детей

Условия для развития речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»

Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...

Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия) в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Кто нас лечит?»

АннотацияПредставленный конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в...

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...

Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Птицы нашего края»

При проведении НОД по теме  «Птицы нашего края» решаются следующие задачи:          1. Развивать речевую  активность, зрительное восприятие и внимание, тво...

Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи и фонетико-фонематического восприятия на тему: Звук [Ы]

В данной методической разработке представлен опыт работы по одному из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО «Речевое развитие». Предлож...

Методическая разработка. Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Школа волшебников»

Большое значение в восприятии и познании окружающей действительности у детей с нарушением зрения имеет осязание: тактильное восприяти...