Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: « Виноград»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Закрепление знаний детей по лексической теме "Ягоды и Фрукты"
Развитие мелкой моторики и артикляционной моторики. Развитие речевого дыхания и голоса.
Совершенствование приемов лепки из соленого теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinograd.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: « Виноград»
Тема «Виноград».
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1) Закрепление знаний детей по лексической теме «Фрукты-Ягоды» («Познавательно – исследовательская деятельность»).
2) Развитие мелкой моторики и артикуляционной моторики. Развитие речевого дыхания и голоса. «Коммуникативная деятельность»
3) Совершенствование приёмов лепки из солёного теста .(«Изобразительная деятельность»).
Методы и приемы:
- практические – лепка
- наглядные - подборка иллюстраций с изображением винограда, муляж.
- словесные – беседа о ягодах.
Материалы и оборудование: зеркала, картины с изображением сада, муляжи ягод винограда, окрашенное солёное тесто, кисточки, тарелочки для воды, вода, планшеты, стеки, изюм, виноград и виноградный сок.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя.
| Деятельность детей. | Ожидаемый результат. |
1 | Учитель-логопед и педагог ИЗО: «Здравствуйте дети». | Дети: «Здравствуйте» | Заинтересованность детей |
2 | Логопед: «Сегодня мы с вами поговорим о ягодах. А пока, сядет тот у кого в имени звук «А» в начале слова (Галя, Оля, Никита, Аня)» Учитель-логопед: «Молодец. А теперь садится тот, у кого звук «А» в имени второй. Молодец, а теперь садится тот, у кого звук «А» в конце имени. Молодцы, садитесь все! Сегодня мы с вами вспомним где растут фрукты и какие вы знаете» | (Ответы детей). | Расширить знания о ягодах |
3 | Учитель – логопед: «Молодцы, как вы много знаете фруктов! А теперь поговорим о ягодах. Давайте вспомним какие ягоды вы знаете? (Дети отвечают). Молодцы! А теперь возьмите в руки зеркала и давайте сделаем гимнастику для язычка: Раз — зевнул в лесу мышонок. Рот открыть, высунуть широкий язык, открывать широко рот и закрывать его Два — лакает суп котёнок. Выполнять лакательные движения языком Три — лошадка поскакала. Рот держать широко открытым, улыбнуться, медленнощелкать языком, присасывая, его к небу и отрывая от него, тянуть подъязычную связку На четыре — постояла. Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его, тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку Пять — болтают индюки. Широко открыть рот, «болтать» языком, проводя им вперёд-назад по верхней губе: «бл-бл-бл-бл-бл-бл. » Шесть — качели у реки. Открыть рот, тянуться языком то к носу, то к подбородку, рот не закрывать Семь — варенье мы попросим. Рот открыть и улыбнуться, широким языком облизывать верхнюю губу, при этом стараться «обнять» языком сразу его на верхнюю губку Восемь-мячик мы подбросим. Язычок между верхней губой и зубами Девять — звонко барабаним. Держать рот широко открытым. Стучать языком по внутренней поверхности верхних резцов, произнося «д-д-д-д-д-д» Десять — тихо отдыхаем. Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту» | Дети вместе с учителем – логопедом выполняют упражнения. | Смена настроения и деятельности. |
4 | Учитель-логопед: «Молодцы. А теперь встаем и немного подышим: (постановка нижнедиафрагмального дыхания). Упражнение выполняется стоя, рука на диафрагме: Глубокий вдох, пауза, шумный выдох ---голосовое упражнения: изобразить завывание осеннего ветра: УУУУУУУУ Громко сильный ветер, тихо слабый ветер». | Дети вместе с учителем - логопедом | |
5 | Учитель-логопед: «Молодцы! Садитесь и давайте продолжим Сейчас я вам кое-что покажу (показываем изюм) . – А кто знает что это? Молодцы, правильно изюм, а кто знает из чего он получается?» – «Правильно из винограда!» | Предположительные ответы детей. | Закрепить знания о винограде. |
6 | Учитель-логопед показывает настоящий виноград, муляжи зеленого и черного винограда предлагается детям изучить через тактильные ощущения. Посмотрите на муляжи, возьмите ягодки в руки, какие они? | Дети рассказывают о своих ощущениях. | Развитие мелкой моторики. Настрой на предстоящую деятельность. |
7 | Педагог ИЗО: «Ребята, а теперь послушайте интересную легенду о винограде». | ||
8 | Учитель-логопед: «Появился виноград на нашей Земле очень и очень давно. Его родителями были земля и солнце. В те времена виноград созревал не месяц, не два, как сейчас, а быстро – с утра до вечера. И те гроздья винограда, что успевали созреть с рассветом, становились золотистыми (от солнышка, а созревшие поздно вечером, становились темными или бархатисто-синими виноградинками» | Дети внимательно слушают легенду о винограде. | Формировать внимание и усидчивость. |
9 | Педагог ИЗО: «Сейчас, в наше время, виноград созревает несколько месяцев: первый созревает уже в середине лета, а урожай последнего собирают в середине осени. Но земля и солнце и сейчас остаются родителями винограда. Без солнышка не созреть ни зернышку, ни ягодке. А земля дает питание корням виноградного куста. » | ||
8 | Учитель-логопед: «Стебель и ветви у винограда называются лозой. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. Лоза очень гибкая и тонкая, поэтому ее необходимо привязывать к столбику».. | ||
9 | Педагог ИЗО: «А знаете, ребята, виноград одаривает нас не только вкусными ягодками. Из винограда делают очень вкусный и полезный сок. Что сказать про виноград? То, что соком он богат, То, что сок его волшебный, Не простой он, а целебный!» | ||
10 | Учитель-логопед: «И еще одно вкусное лакомство нам дает виноград – это изюм. Изюм – это сушеные ягодки винограда. Они тоже очень полезные. Виноград, сок и изюм очищают организм человека, дают ему силу и здоровье». | Хорошее настроение, на предстоящую деятельность | |
11 | Педагог ИЗО: «Давайте проведем дегустацию сока и изюма». | Дети дегустируют изюм. | |
12 | Учитель-логопед: «А теперь немного отдохнем и сделаем зарядку для мышц лица Вы пришли в сад и увидели бо-о-о-льшие яблоки (удивление) А как их много! (радость) Сорвали яблочко (изображаем как срываем) Откусили а там червяк! (испуг, разочарование) Молодцы, садитесь за стол». | Дети вместе с педагогом выполняют упражнения. | Смена деятельности и настроения. |
13 | Педагог ИЗО: –« Ребята, сейчас мы еще раз рассмотрим муляж винограда, вы посмотрели и попробовали изюм и виноградный сок, а теперь давайте сделаем гроздь винограда из солёного теста. – Вспомните легенду. Какого цвета будет виноград, который созревал по легенде утром? | Ответы детей: «Золотистым, жёлтым» . | Развивать паиять. |
14 | – «А какого цвета будет виноград, который созревал по легенде вечером»?. | Ответы детей: «Тёмно-синим, фиолетовым» | |
15 | – «Я предлагаю вам самим решить каким будет цвет вашей виноградной грозди (в тарелках лежит несколько кусочков цветного теста: жёлтое, тёмно-синее, фиолетовое). – Из чего состоит гроздь?» | Ответы детей: « Из отдельных ягодок» | |
16 | – «Как они выглядят?» | Ответы детей: «Отдельные ягодки-шарики собраны в гроздь» | |
17 | – «Отрываем по кусочку теста и скатываем шарики, складываем их в ряд. Как они выглядят? – Все ягодки одинакового размера или отличаются»? | Ответы детей: « Ягодки могут быть разных размеров» . | |
18 | – «Как же нам собрать ягодки, чтобы они стали похожими на гроздь»? | Дети отвечают: «Отдельные ягодки смачиваем водой при помощи кисточки и соединяем их вместе в гроздь». | |
19 | – «Обратите внимание что гроздь винограда в своей верхней части шире, чем внизу, что значит»? | Ответы детей: «Сверху больше ягодок в грозди». | |
20 | Педагог показывает как из кусочка зелёного теста слепить листок. На него и укладывается гроздь винограда. Вот работа и завершена. Результатом работы стали поделки ребят, которые могут стать после высыхания частью панно или методическим пособием, подарком-сувениром или магнитом на холодильник и т. д. | ||
21 | - «Ребята что нового сегодня узнали»? | Ответы детей. | Совершенствование приёмов лепки из солёного теста |
Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему «Виноград ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Мастер класса для родителей детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи по теме: «ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»
Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».Цель: Способствовать формированию заинтересованности родителей в совместной коррекционной р...
Конспект комплексного занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.
Упражнять в счете в пределах 10,в решении простых арифметических задач;закреплять знания детей о геометрических фигурах. Уточнение и активизация словаря по теме.Закрепить обобщающее понятие...
Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.Тема: бисероплетение “Солнышко” (по дате народного календаря «Ярилин день»)
По народному календарю 1 марта празднуют Ярилин день (День Солнца) . Ярило - славянский бог весны и плодородия. Этот день посвящён провадам зимы и встрече весны. В моей группе проводится работа ...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи "Как дикие животные готовятся к зиме"
В данном конспекте описан ход занятия с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме". В начале занятия дети рассказывают о...
Конспект оздоровительного досуга "Прогулка в осеннем лесу" с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи
Конспект оздоровительного досуга с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи. На занятии используется мультимедийная презентация. Занятие начинается с хоровода и исполнении пес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «Волшебная страна Математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «...