Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «Птичник»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №158»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи
на тему: «Птичник»
Подготовила воспитатель
Леонтьева И.Г.
Чебоксары-2017
Программное содержание:
- учить составлять число 7 из двух меньших чисел
- совершенствовать навыки счета в пределах 20
- продолжать ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы
Познавательное развитие: расширять знания детей о домашних птицах
Речевое развитие: формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, учить быть доброжелательным и корректным собеседником. Продолжать правильно согласовывать слова в предложении. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения. Продолжать учить поддерживать порядок на своем рабочем столе. Воспитывать уважительное отношение к ответам других детей.
Словарная работа: птичник, единица, десятки
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: макет «Птичник», игрушки-домашние птицы, шапочка «Курочка», цифры, 20 картинок с изображением гусей ( у 15 гусей на груди написаны цифры)
Раздаточный материал: карточки с изображением цыплят, куриц, цифры от 0 до 9,
Предварительная работа: разучивание логоритмического упражнения «Машины»
Ход занятия:
Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас в гости в деревню? Скажите, на чем можно отправиться в путь (на автобусе, машине, поезде). Я предлагаю вам поехать на машине. Приготовились и в путь.
Логоритмическое упражнение: «Машина»
Би-би-би-
Гудит машина.
Тук-тук-тук
Мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем,-
Он так громко говорит.
Шины труться о дорогу.
Шу-шу-шу –
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та
Вперед спешат.
Вот мы и приехали в гости в деревню.
-Рассматривание макета «Птичник».
- Посмотрите, пожалуйста, кто живет в этом дворе (гуси, утки, индюк, курица, петух). Как можно их еще назвать – домашние птицы. Посчитайте пожалуйста, сколько всего домашних птиц живет в птичнике. А теперь давайте разместим птиц в птичнике:
- поставьте гуся в правый верхний угол
- курицу в правый нижний угол
- утку в левый верхний угол
- петуха в левый нижний угол
- индюка в центр двора
- утенка в середину верхней стороны
- гусенка в середину нижней стороны.
Педагог уточняет у каждого ребенка, куда он разместил птиц. (Молодцы.)
- Игровое упражнение «На зарядку становись»
Двадцать спортсменов бегут на зарядку,
Но не желают бежать по порядку.
Последний, случается, первым придет –
Такой вот бывает неправильный счет.
Гуси у хозяйки любят спортом заниматься, а иногда строятся не по порядку. Давайте мы им поможем правильно построиться.
На доске 20 картинок с изображением гусей, у 15 гусей на майках написаны цифры. Воспитатель предлагает детям дать номера остальным (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает гусей спортсменов в прямом и обратном порядке (от 20 до 1).
Физкультминутка: «Курочка и цыплята»
Воспитатель надевает маску (шапочку) курочки на голову ребенку:
Воспитатель:
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки»
Курочка: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко»
«Курочка» показывает цифру и говорит, что надо делать, дети выполняют движения столько раз, какую цифру им показывает «Курочка».
Упражнение «Составь число 7»
У хозяйки все цыплята и курочки разбежались, она не может их собрать. Поможем ей собрать птиц в клетку. В каждой клетке могут жить по 7 птиц.
Мы с вами должны доложить столько куриц, чтобы птиц в клетке стало ровно 7. воспитатель предлагает составить число 9 из двух меньших чисел. Дети добавляют в пустые клетки нужное количество куриц и выкладывают соответствующие цифры и рассказывают, как они составили число 7 из двух меньших чисел. Воспитатель делает вывод: «Число 7 можно составить по-разному (перечисляет и записывает на доске все варианты).
Пришло время возвращаться обратно. Отправляемся обратно в детский сад.
Молодцы! Мы с вами сегодня совершили хорошие дела. Помогли хозяйке разместить птиц в клетки, гусям-спортсменам построится правильно. Вы довольны ребята? Да! Какие задания не вызвали у вас затруднений, а какие показались сложными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв старшей логопедической группе №5.Тема: Цифра 9.Число 9....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 мл. группе по программе «От рождения до школы» Тема: «Весна пришла»
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше.Закреплять умение различать и называть части суток: день ночь....