Конспект оздоровительного досуга "Прогулка в осеннем лесу" с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект оздоровительного досуга с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи. На занятии используется мультимедийная презентация. Занятие начинается с хоровода и исполнении песни "Постучалась осень". Затем ребята выполняют динамические упражнения, развивающие речь с движением, массаж пальцев. Далее выполняются динамические упражнения для ног, массаж спины, гимнастика для глаз. Затем дети выполняют упражнение на умение различать эмоции и выражать их мимически, дыхательное упражнение, танцуют с листочками, поют песню "Праздник осени в лесу" (с движениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_fevral_2021.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
оздоровительного досуга
«Прогулка в осеннем лесу»
с детьми подготовительной к школе группы «Кораблик»
с общим недоразвитием речи
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Коррекционно-образовательная задача:
Закрепление знаний о сезонных явлениях в природе.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать речь с движением;
- Разучить массаж пальцев рук и массаж спины;
- Развивать правильный длительный выдох;
- Предупреждать нарушения зрения посредством специальных упражнений;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать умение различать эмоции и выражать их мимически.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
- Воспитывать у детей внимание и наблюдательность;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материальное обеспечение:
- Ноутбук.
- Мультимедийная установка.
- Солнышко на палочке.
- Портреты солнышка, показывающие эмоции.
- Семь осенних листочков из цветной бумаги на ниточках.
- Листочки на палочках для танца.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, загадок об осени; рассматривание картин об осени; создание презентации.
Ход:
В: В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
(Дети берутся за руки и идут за педагогом хороводным шагом «змейкой» между разложенными на полу листьями).
- Песня «Постучалась осень» (хоровод).
- Динамические упражнения.
По-лосиному красиво (Ходьба с высоким подъемом
Ходит лось в лесу густом. колена, скрестив руки над
головой, пальцы раздвинуты)
По-мышиному пугливо (Бег на носках)
Семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка (Прыжки на двух ногах влево-
Все спешит запутать след. вправо)
По-медвежьи ходит мишка, (Ходьба на внешней стороне
Косолап он с детских лет. стопы)
В: По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери мне –
Вы готовы ли к зиме?
- Да, - ответили лисицы, -
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
- Массаж пальцев «Рукавицы».
Вяжет бабушка Лисица (Поочередно потереть большим
пальцем подушечки остальных
пальцев)
Всем лисятам рукавицы:
Для лисенка Саши, (Поочередный массаж пальцев
Для лисички Маши, левой руки, начиная с большого,
Для лисенка Коли, при повторении массировать пальцы
Для лисички Оли. правой руки)
А маленькие рукавички (Потереть ладони друг о друга)
Для Наташеньки-лисички.
В рукавичках – да-да-да! –
Не замерзнем никогда!
В: - А у нас есть валенки, -
Отвечали заиньки –
Что нам вьюга да метель?
Хочешь, Мишенька, примерь.
- Динамические упражнения «Заинька» (для ног).
Скачет зайка босой (Подскоки с ноги на ногу)
Под высокой сосной.
А зайчишка маленький (Шаг на всей стопе)
Топает в валенках.
Каблучками он стучит, (Стоя на месте, руки на поясе,
На друзей своих глядит. подниматься на носках и
опускаться на всю стопу,
пристукивая каблучками)
На качелях покачался, (Перекаты с пятки на носок,
Зайка всем заулыбался. стоя на месте)
В: Осенью солнышко часто прячется от дождика.
- Массаж спины «Дождик».
(Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения).
В: Дождь! Дождь! Надо нам (Хлопки ладонями по спине)
Расходиться по домам.
Гром! Гром, как из пушек. (Поколачивание кулачками)
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! (Постукивание пальчиками)
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже (Поглаживание спины ладошками)
Ловит рыбу нам на ужин.
(Дети поворачиваются на 180° и делают массаж еще раз).
- Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».
Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами
Солнышко тучки-летучки считало: вправо-влево, вверх-вниз)
Серые тучки, черные тучки.
Легких – две штучки,
Тяжелых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)
- Мимическое упражнение «Какое солнышко?»
(на умение различать эмоции и выражать их мимически).
Дети рассматривают портреты солнышек, выражающие различные эмоции (радость, грусть, удивление, злость, обида), стараясь изобразить на своем лице.
- Дыхательное упражнение «Ветер и листья».
В: Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
(Дети берут листочки на ниточках и дуют на них, наблюдая за кружением листочков, пока воспитатель читает стихотворение).
- Танец с листочками.
- Пальчиковая игра «Осенний букет».
Хором: Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимать и разжимать кулачки)
Будем листья собирать.
Листья березы, (Загибать поочередно пальцы,
Листья рябины, начиная с большого)
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем. (Сжимать и разжимать кулачки.
Маме осенний Вытянуть вперед ладошки)
Букет отнесем.
Песню осеннюю маме споем.
- Песня «Праздник осени в лесу» (с движениями).
- Анализ.
В: Где мы с вами были? Чем занимались? В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Мастер класса для родителей детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи по теме: «ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»
Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».Цель: Способствовать формированию заинтересованности родителей в совместной коррекционной р...
Конспект комплексного занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.
Упражнять в счете в пределах 10,в решении простых арифметических задач;закреплять знания детей о геометрических фигурах. Уточнение и активизация словаря по теме.Закрепить обобщающее понятие...
Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.Тема: бисероплетение “Солнышко” (по дате народного календаря «Ярилин день»)
По народному календарю 1 марта празднуют Ярилин день (День Солнца) . Ярило - славянский бог весны и плодородия. Этот день посвящён провадам зимы и встрече весны. В моей группе проводится работа ...
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: « Виноград»
Закрепление знаний детей по лексической теме "Ягоды и Фрукты"Развитие мелкой моторики и артикляционной моторики. Развитие речевого дыхания и голоса.Совершенствование приемов лепки из соленого теста....
Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня "Гуси-лебеди"
В методической разработке занятия рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Чтобы воспитать гармо...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи "Как дикие животные готовятся к зиме"
В данном конспекте описан ход занятия с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме". В начале занятия дети рассказывают о...