Конспект Непрерывной образовательной деятельности "Транспорт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Закрепить знания детей о транспорте, виртуальный маршрут по городу, аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/nod_transport.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Транспорт»
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
1.развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).
2. обогащать представления о видах транспорта
(наземный, подземный, воздушный, водный).
3. совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10
4. совершенствование диалогической и монологической форм речи.
5. закреплять умение считать предметы и соотносить количество с цифрой в пределах 6. умение пользоваться геометрическими фигурами, выкладывать изображение кораблика из геометрических фигур, сравнивать предметы по длине, высоте, ориентироваться в пространстве.
7. развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, речевого слуха, координации речи с движением.
8. воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта, отгадывание загадок, чтение стихотворений по теме, пальчиковая гимнастика "Транспорт» подготовка атрибутов для проведения игры, знакомство с достопримечательностями родного города, с историей его возникновения, просмотр презентации «Достопримечательности города Омска», чтение произведений о родном городе, прослушивание песен.
Материал, оборудование: ИКТ, образцы узоров, цветная бумага, нарезанная геометрическими фигурами, рукавицы, вырезанные из бумаги, клеевые кисточки, клей, тряпочки, подставки для кисточек.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, речевое, познавательное.
Этапы НОД | Формы организации (групповая, фронтальная, индивидуальная), методы и приемы, виды деятельности |
1.Вводно-организационный | В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им. Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты-мой друг! Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. |
2.Мотивация детей. Создание проблемной ситуации, постановка цели детьми. | В: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришли письма от детей с других городов. Они хотят приехать к нам на праздник, но не знают, на каком транспорте они могут до нас добраться. Ответы детей. А как мы можем сообщить, на чем они приедут, что мы можем, сделаем подведи к тому, что мы отправим письмо. В: Ребята скажите, каким транспортом можно (передвигаться по городу) добраться до города. Ответы детей. -Как можно классифицировать транспорт? (сначала назвать виды транспорта, а потом название транспорта) - Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт). - Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт), - Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт). - Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт). Ответы детей. |
3.Совместная работа педагога с детьми по нахождению способов деятельности. | Дети проходят на стулья. ИКТ виртуальный маршрут по городу Омску. Физминутка Автобус -Ребята послушайте загадку и отгадайте. Дом на улице идет, На работу всех везет, Не на тонких, курьих ножках А в резиновых сапожках. (автобус) Дидактическая игра «Найди свой домик» Скажите, куда прилетают самолёты, где они приземляются? (На аэродроме, аэропорте). Здесь у нас будет аэродром. (Воспитатель на стул картинку со схематичным изображением воздушного транспорта). А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? ( К пристани, в порт). А здесь у нас будет пристань. (Воспитатель ставит на стул картинку со схематичным изображением водного транспорта). А куда отправляется после работы наземный транспорт? ( В гараж, депо). Здесь у нас будет место для наземного транспорта - гараж или депо. (Воспитатель ставит картинку со схематичным изображением наземного транспорта). Игра «Найди свой аэродром». Посчитать сколько самолетов, в каком аэропорт прилетели. (Один самолет, 2 самолета=10), цвет и размер. Сделать самолеты большой маленький (мне кажется, игра будет лишней) |
4.Самостоятельная деятельность детей. | - Закрепим наши знания в игре: Игра «Четвертый лишний» Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить - Посмотрите на картинку и угадайте (назовите), какой вид транспорта здесь лишний и объяснить, почему оно лишнее. - Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. (Лишнее слово (картинка) «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — наземный). - Лодка, вертолет, катер, лайнер. (Лишнее слово (картинка) «вертолет», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — водный) - Яхта, пароход, пожарная машина, корабль (Лишнее слово «пожарная машина», потому что это специальный транспорт, а остальные – водный) Ребята, как и чем мы можем помочь нашим гостям? Ответы детей-нарисовать, отправить письмом. (Мы с вами вспомнили весь транспорт, теперь давайте преступим к нашей работе.) рассаживайтесь на места по ходу работы вспоминай про осанку, Аппликация обрывная с дорисовыванием. Рисуют разные техники исполнения. Набрызг, печать губкой, ватной палочкой. Ребята теперь мы по почте отправим наши работы ребятам в другие города, чтобы они могли приехать к нам на праздник. |
5.Итог (рефлексия) | Предложить детям машинку веселую или грустную. В: Ребята понравилось ли вам понравилось? Что понравилось больше всего? Что было сложным при выполнении задания? Почему не получилось? /ответы детей/ По презентации виртуальный маршрут, отталкиваясь от вокзала, аэропорта, жд, речного порта, а по пути можно увидеть достопримечательности какие есть до сада, а в конце фото вашего сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты непрерывной образовательной непосредственно образовательной деятельности
Конспекты непрерывной образовательной непосредственно образовательной деятельности "Волшебный огород"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий на тему "Домашние животные"
Конспект разработан для работы с детьми второй группы раннего возраста...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....