Рабочая программа кружка по изготовлению декоративно-прикладных изделий "Ладные ладошки"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Рабочая программа кружка по изготовлению декоративно-прикладных изделий "Ладные ладошки". (Старшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ll_2.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок изготовлению декоративно-прикладных изделий « Ладные ладошки »
(старшая группа)
- Целевой раздел
Цель: Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
∙ создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
∙ формирование творческих способностей посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка;
∙ сформировать у детей обширное представление о рукоделии, декоративно-прикладном искусстве, обучить различным видам рукоделия на основе полученных знаний;
∙ развивать творческие способности детей посредством изготовления изделий практического характера своими руками;
∙ воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и самоконтроль. — развивать фантазию, творческое воображение,
Ожидаемые результаты:
В результате обучения в кружке дети должны уметь:
∙ правильно пользоваться необходимыми инструментами для обработки материалов;
∙ самостоятельно изготавливать изделие по образцу, схеме;
∙ делать аппликацию;
∙ выполнять работы в технике торцевание;
∙ выполнять работы в технике айрис-фолдинг;
∙ оформлять открытки, рамки в технике скрапбукинг;
- Содержательный раздел
Основная образовательная деятельность: художественное творчество
- Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
- Тематический план
Месяц | Неделя | Тема занятий | Количество занятий |
Октябрь | 1 неделя | Вводное занятие. Беседа по технике безопасности. Лепка по желанию детей. "Лесные жители" (Белка, заяц, медведь, лисица. По желанию ребенка)
| 2 |
2 неделя | "Осеннее дерево". Аппликация. Ствол дерева выполняется при помощи обрывной аппликации. Крона дерева оформляется кусочками засушенных лепестков цветов и листьев. Воспитываем аккуратность. | 2 | |
3 неделя | "Буквы". Лепим первую букву имени. Продолжать учить детей лепить из глины. Показ приёмов лепки: раскатывание столбика между ладонями, соединять детали, украшать мелкими деталями, примазывая их, а так же декорировать буквы бисером. Раскрашивание. | 2 | |
4 неделя | "Цветок". Аппликация в технике торцевания. Рассказать о технике метода торцевания из бумаги; познакомиться с основными приемами; сделать мозаику в технике торцевания. "Осень-жар птица". Аппликация. Изготовление панно с помощью пластилина, различных семян, листьев. | 2 | |
Ноябрь | |||
1 неделя | "Работа с ракушками". Составление композиции из ракушек с помощью пластилина, крупы. Техника бумагопластика . Сформировать представление о новом виде творчества – бумагопластика; освоить основные элементы и приемы. | 1 1 | |
2 неделя | Панно с цветами из ниток «Букет для мамы». Показать приемы работы с нитками; развивать умение создавать красивую композицию. | 2 | |
3 неделя | Техника скрапбукинг «Поздравительная открытка к дню матери»" Знакомство с историей открытки, рассматривание открыток разных времен и разной тематики. Знакомство с техникой «скрапбукинг», рассматривание 1ч бумаги разной фактуры, рассматривание деталей и украшений для открытки, создание композиции. Складывание и декорирование открытки | 2 | |
4 неделя | Техника айрис-фолдинг . Познакомить детей с новой техникой айрис-фолдинг; научить подбирать цветовые оттенки для оформления; научить работать по схеме. | 2 |
Режим реализации программы
Общее количество НОД в год | Количество НОД в неделю | Длительность НОД | Форма организации образовательного процесса |
60 | 2 | 20 мин | подгрупповая |
Основные техники, используемые в работе с детьми.
Торцевание – достаточно новая и интересная техника работы с разными видами бумаги, при которой бумага накручивается на основу (стержень от ручки) и приклеивается к основе торцевой стороной.
Айрис-фолдинг — можно перевести как «радужное складывание». Рисунок заполняется тонкими бумажными полосками, которые, накладываясь друг на друга под определённым углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали.
Скрапбукинг (от англ. skrap – вырезка, book – книга, буквальный перевод – «книга из вырезок») – это вид рукоделия в котором основным материалом является бумага, вид рукотворного творчества оформления открыток, альбомов с помощью тактильных и визуальных приемов: газетных вырезок, записей, наклеек.
Декупаж или салфеточная техника (от франц. «вырезать») – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.
Список литературы
1. Агапова И, Давыдова М. – Поделки из природных материалов. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010.
2. Балинская И.Р. – Домовенок. – М.: Летопись, 1996.
3. Интернетресурсы.
4. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет» Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007г.
5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.(Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"): учебно - методическое пособие.-М.: Издательский дом "Цветной мир". 2014;
6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по художественно - эстетическому развитию "Волшебные ладошки"
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «Волшебные ладошки» с детьми группы раннего развития с использованием нетрадиционных техник рисования
ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «Волшебные ладошки» с детьми группы раннего развития с использованием нетрадиционных техник рисования...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Декоративно – прикладное искусство» для детей 4 – 5 лет
Программа по дополнительному образованию « Декоративно – прикладное искусство» с детьми 4- 5 лет разработана на основе образовательной...
Программа кружка дополнительного образования «Декоративно-прикладное искусство» для детей 4-5 лет
Для воспитателей ДОУ...
Рабочая программа по дополнительному образованию « Декоративно- прикладное искусство» для детей от 2 до 3 лет
Основная цель программы – развитие творческого воображения у детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования и ...
Рабочая программа по дополнительному образованию « Декоративно – прикладное искусство» для детей 3 - 4 лет
Программа по дополнительному образованию « Декоративно – прикладное искусство» с детьми 3- 4 лет разработана на основе образовательной прогр...