Рабочая программа кружка по изготовлению декоративно-прикладных изделий "Ладные ладошки"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Монахова Елена Геннадьевна

Рабочая программа кружка по изготовлению декоративно-прикладных изделий "Ладные ладошки". (Старшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ll_2.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок изготовлению декоративно-прикладных изделий « Ладные ладошки »

                                                      (старшая группа)

  1. Целевой раздел

Цель: Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

∙ создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

 ∙ формирование творческих способностей посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка;

 ∙ сформировать у детей обширное представление о рукоделии, декоративно-прикладном искусстве, обучить различным видам рукоделия на основе полученных знаний;

∙ развивать творческие способности детей посредством изготовления изделий практического характера своими руками;

∙ воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и самоконтроль. — развивать фантазию, творческое воображение,

Ожидаемые результаты:

В результате обучения в кружке дети должны уметь:

 

∙ правильно пользоваться необходимыми инструментами для обработки материалов;

     ∙ самостоятельно изготавливать изделие по образцу, схеме;

  ∙ делать аппликацию;

 ∙ выполнять работы в технике торцевание;

 ∙ выполнять работы в технике айрис-фолдинг;

∙ оформлять открытки, рамки в технике скрапбукинг;

  1.   Содержательный раздел

Основная образовательная деятельность: художественное творчество

  1. Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
  2. Тематический план

Месяц

Неделя

Тема занятий

Количество занятий

Октябрь

1 неделя

Вводное занятие. Беседа по технике безопасности. Лепка по желанию детей.

"Лесные жители" (Белка, заяц, медведь, лисица. По желанию ребенка)

 

2

2 неделя

"Осеннее дерево". Аппликация. Ствол дерева выполняется при помощи обрывной аппликации. Крона дерева оформляется кусочками засушенных лепестков цветов и листьев. Воспитываем аккуратность.

2

3 неделя

"Буквы". Лепим первую букву имени. Продолжать учить детей лепить из глины. Показ приёмов лепки: раскатывание столбика между ладонями, соединять детали, украшать мелкими деталями, примазывая их, а так же декорировать  буквы бисером.

Раскрашивание.

2

4 неделя

"Цветок". Аппликация в технике торцевания. Рассказать о технике метода торцевания из бумаги; познакомиться с основными приемами; сделать мозаику в технике торцевания.

"Осень-жар птица". Аппликация. Изготовление панно с помощью пластилина, различных семян, листьев.

2

Ноябрь

1 неделя

"Работа с ракушками". Составление композиции из ракушек с помощью пластилина, крупы.

Техника бумагопластика . Сформировать представление о новом виде творчества – бумагопластика; освоить основные элементы и приемы.

1

1

2 неделя

Панно с цветами из ниток «Букет для мамы».

Показать приемы работы с нитками; развивать умение создавать красивую композицию.

2

3 неделя

Техника скрапбукинг «Поздравительная открытка к дню матери»" Знакомство с историей открытки, рассматривание открыток разных времен и разной тематики. Знакомство с техникой «скрапбукинг», рассматривание 1ч бумаги разной фактуры, рассматривание деталей и украшений для открытки, создание композиции. Складывание и декорирование открытки

2

4 неделя

Техника айрис-фолдинг . Познакомить детей с новой техникой айрис-фолдинг; научить подбирать цветовые оттенки для оформления; научить работать по схеме.

2

Режим реализации программы

Общее количество НОД в год

Количество НОД в неделю

Длительность НОД

Форма организации образовательного процесса

60

2

20 мин

подгрупповая

Основные техники, используемые в работе с детьми.

 Торцевание – достаточно новая и интересная техника работы с разными видами бумаги, при которой бумага накручивается на основу (стержень от ручки) и приклеивается к основе торцевой стороной.

 Айрис-фолдинг — можно перевести как «радужное складывание». Рисунок заполняется тонкими бумажными полосками, которые, накладываясь друг на друга под определённым углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали.

Скрапбукинг (от англ. skrap – вырезка, book – книга, буквальный перевод – «книга из вырезок») – это вид рукоделия в котором основным материалом является бумага, вид рукотворного творчества оформления открыток, альбомов с помощью тактильных и визуальных приемов: газетных вырезок, записей, наклеек.

Декупаж или салфеточная техника (от франц. «вырезать») – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Список литературы

      1. Агапова И, Давыдова М. – Поделки из природных материалов. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010.  

       2. Балинская И.Р. – Домовенок. – М.: Летопись, 1996.

       3. Интернетресурсы.

4.  Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей  2 – 7 лет» Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007г.

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.(Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"): учебно - методическое пособие.-М.: Издательский дом "Цветной мир". 2014;

6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по художественно - эстетическому развитию "Волшебные ладошки"

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «Волшебные ладошки» с детьми группы раннего развития с использованием нетрадиционных техник рисования

ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «Волшебные ладошки» с детьми группы раннего развития с использованием нетрадиционных техник рисования...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Декоративно – прикладное искусство» для детей 4 – 5 лет

Программа  по дополнительному образованию « Декоративно – прикладное  искусство»  с детьми  4- 5  лет  разработана  на основе  образовательной...

Рабочая программа по дополнительному образованию « Декоративно- прикладное искусство» для детей от 2 до 3 лет

   Основная цель программы – развитие творческого  воображения у детей раннего дошкольного возраста посредством использования  нетрадиционных  техник рисования и ...

Рабочая программа по дополнительному образованию « Декоративно – прикладное искусство» для детей 3 - 4 лет

Программа  по дополнительному образованию « Декоративно – прикладное  искусство»  с детьми 3- 4 лет  разработана  на основе  образовательной  прогр...