Рабочая программа по дополнительному образованию « Декоративно- прикладное искусство» для детей от 2 до 3 лет
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Сазонова Любовь Владимировна

     Основная цель программы – развитие творческого  воображения у детей раннего дошкольного возраста посредством использования  нетрадиционных  техник рисования и приобщения к декоративно - прикладному искусству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_dpi_dlya_detey_ot_2_do_3_let.docx55.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Звездный»

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»

__________    Н.А.Попова

РЕКОМЕНДОВАНО

решением педагогического совета

от  «___» __________________ 20 __ г.

протокол № __

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный» ________ О.Г. Берилло

приказ от «___» ____________ 20__г.

        

Рабочая программа

по дополнительному образованию« Декоративно- прикладное искусство»

ОО « Художественно - эстетическое развитие»

в группе  № 5 « Млечный путь»

общеразвивающей направленности  для детей  от 2 до 3 лет

Сведения о разработчиках:

Сазонова Л.В. -  воспитатель 1 кв. категории;

2017/2018 учебный год

Тамбов

Пояснительная записка.

 Изобразительная деятельность  является едва ли  не  самым  интересным видом деятельности дошкольников, начиная с самого раннего возраста.  Именно в это время происходит формирование базовых умений (пользоваться художественными материалами и инструментами, использовать элементарные рисовальные движения в своей изобразительной деятельности), а также появляется потребность в творческом экспериментировании и сотворчестве. Приобретая в раннем возрасте первый изобразительный опыт, в дальнейшем дети демонстрируют высокие показатели в изобразительном творчестве, работы детей отличаются оригинальностью, что позволяет говорить об их гармоничном личностном становлении. Изобразительная деятельность позволяет  ребенку выразить в своих рисунках своё  впечатление об окружающем  его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность   имеет неоценимое значение  для всестороннего  развития  ребенка, раскрытия и обогащения  его творческих способностей.  Нетрадиционный подход   к выполнению  изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую   активность ребенка, учит нестандартно мыслить.  Важное условие развития ребенка -  оригинальное задание, сама формулировка  которого  становится стимулом к творчеству. 

 Детей  очень привлекают нетрадиционные материалы. Чем разнообразнее  художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников  раннего возраста  с нетрадиционными  техниками рисования позволяет не просто  повысить интерес детей к изобразительной  деятельности, но и способствует  развитию творческого воображения.   Изобразительная деятельность с применением  нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики пальцев рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного внимания;

-  внимания  и усидчивости;

- мышления;

- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического  восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Основная цель программы – развитие творческого  воображения у детей раннего дошкольного возраста посредством использования  нетрадиционных  техник рисования.

 Задачи программы:

- познакомить детей  с   такими  нетрадиционными техниками  рисования, как пальчиковое рисование, рисование ладошками, ватными палочками,  губкой,  рисование крупой, печать штампом, с техникой обрывной аппликации; рисование по мокрому листу.

- вызвать интерес  к рисованию  с  использованием  нетрадиционных техник  и рисованию в целом;

- поощрять инициативу  и  самостоятельность   в выборе техники рисования при создании изображения;

- воспитывать  чувство радости от полученного результата,  уверенность в себе,  аккуратность.

    Целевые ориентиры:

- дети познакомятся и освоят  некоторые техники  нетрадиционного рисования;

- дети овладеют  простейшими  техническими приемами работы с различными изобразительными  материалами;

- дети научатся  самостоятельно, без помощи взрослого,  применять нетрадиционные  техники рисования;

-  повысится интерес детей к рисованию;

- повысится компетентность родителей детей в вопросе рисования нетрадиционной техники.

   За основу программы по кружку « Декоративно- прикладное искусство»  взяты методические рекомендации автора   « Программы  художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет « Цветные ладошки»  И. А. Лыковой.  Программа кружка  соответсвует ФГОС  ДО.  Рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся  с  1 сентября по  31 мая  1 раз в неделю по 10 минут.   Всего  35  занятий.  Форма проведения –  групповая.

   Так как основной вид деятельности детей  раннего дошкольного возраста -  игра,  занятия проводятся в игровой форме с использованием  подвижных,  пальчиковых  игр,  физкультминуток, сюрпризных моментов, музыкальных этюдов.

Календарно – тематическое   планирование   занятий   по  кружку  « Рисовашки»   в   первой  младшей группе .

№ п/п

Тема занятия

Задачи занятия

Материалы и оборудование,  интернет –ресурсы.

        

Сентябрь.

1

Знакомство  с детьми.

 Пальчиковые игры.

Вовлекать в игровое творчество с педагогом ( пальчиковая  игра « Червячки»), развивать  интерес к пальчиковым играм, мелкую моторику пальцев рук,

https://yandex.ru/search/?text=видео%20железновой%20червячки&lr=13&, игрушка  - ворона, гуашь – желтая, светло-коричневая,   темно- коричневая ;  влажные салфетки.

2.

 «Тучка и дождик»

Вовлекать детей  в   игровое  творчество  с  педагогом   (знакомство с Капитошкой, п/и  « Солнышко и дождик», пальчиковая   игра « Дождик тише, тише » ), формировать положительное   отношение к рисованию . Предложить способ рисования  губкой  ( тучка) и пальчиком ( дождик).  Формировать представление о синем цвете.

https://yandex.ru/search/?text=песенка%20капитошки%20слушать&lr=13&clid=2270454&win=365

Краска – гуашь синего цвета  разведенная водой , губки,   ½ альбомного листа на каждого ребенка, влажные салфетки.

3

 «Солнечные зайчики»

Создать условия для хорошего настроения  детей  (  игра  с зеркалом « Солнечные зайчики », п/и  « Побегайчики – солнечные зайчики»  ). Продолжать  знакомить детей  с   миром  красок,  вызвать интерес к  рисованию  солнечных  зайчиков способом  печатания. Формировать представление о круге. Формировать представление о желтом цвете.

https://hotpleer.ru/?s=Солнышко+Детские

 зеркало, альбомные листы ,   печатки  из картофеля, краска- гуашь желтая в мисочке.

4

«Яблочки  на тарелочке»

Вовлекать детей в игровое творчество с педагогом ( знакомство с  Ёжиком,   физкультминутка « Будем с ёжиком шагать » ). Продолжать формировать представление  детей о круге.  Упражнять в рисовании  кругов  способом печатания.  Формировать представление  о красном цвете.

https://mixmuz.ru/mp3/детская%20песенка%20для%20самых%20маленьких

Яблоки на тарелке красные, игрушка- ёжик, вырезанные из бумаги  круги- тарелочки, печатки из  картофеля или моркови, гуашь красная в тарелочке,  влажные салфетки.

Октябрь

1

« Вода для лягушки»

Вовлекать в игровое творчество с педагогом ( Сюрпризный момент – лягушка ,  танцевально- игровое творчество « Лягушки»). Продолжать учить детей пользоваться губкой как инструментом для рисования , продолжать  формировать  представление о синем цветне, развивать  интерес и положительное отношение к рисованию.

https://yandex.ru/search/?text=песенка%20%20про%20лето%20%20детям%20слушать&lr=13&clid=2270454&win=365#/videowiz?filmId=4774063102037909853

  разведенная гуашь синего цвета, губки,  ½ альбомного листа, игрушечная лягушка.

2

« Покормим Петушка  горошком»

Вовлекать в игровое творчество с педагогом ( рассказывание  сказки  в сокращении « Петушок  и хитрая лиса» , развивать моторику пальцев рук  ( пальчиковая игра « Петушок»).  Продолжать формировать интерес  к  изобразительному искусству. Формировать представление о зеленом цвете.

Игрушки – петушок и лисичка, разведенная водой краска -  гуашь зеленого цвета, ½ альбомного листа с  нарисованным петушком  или картинкой.

3

« Рябинка»

Вовлекать в игровое творчество  с педагогом ( п/и « Птички в гнездышках»).   Развивать чувство композиции,  мелкую моторику рук. Упражнять в рисовании  пальчиком . Воспитывать аккуратность, внимательность.  Закреплять представление о красном цвете.

Игрушка – синичка, ½ альбомного листа бумаги с нарисованной веточкой рябины, красная гуашь , салфетки,   веточка  рябины.

4

« Листопад, листопад, листья желтые летят»

Вовлекать в игровое творчество с педагогом ( физкультминутка « Листопад»).   Вызвать интерес к созданию красивой осенней  композиции. Знакомить с техникой  обрывной аппликации. Развивать моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Иллюстрация « Листопад»,  разные листочки,   ½ альбомного листа  с нарисованным стволом дерева ,  желтые , красные, зеленые  полоски из  салфеток,  клей.

Ноябрь

1

« Подсолнух и ворона»

Вовлекать в игровое творчество с педагогом ( пальчиковая  игра « Червячки»). Формировать умение рисовать пальчиком в пределах контура (круга). Предложить детям  нарисовать  пальчиком   зернышки для вороны. Формировать представление о чёрном цвете.  Продолжать развивать интерес к  рисованию пальчиками.

https://yandex.ru/search/?text=видео%20железновой%20червячки&lr=13&, игрушка  - ворона, гуашь  чёрная,  влажные салфетки,1/2 альбомного листа с нарисованным подсолнухом,  

2

«   Колоски для мышонка»

Формировать умение рисовать пальчиком в определенной последовательности,  развивать  интерес  к  изобразительному искусству. Воспитывать  аккуратность при работе с красками.

½ альбомного листа с нарисованными   стебельками , гуашевая   светло- коричневая, влажные салфетки.

3

 «  Цветы  для любимой мамочки»

 Упражнять детей в  рисовании пальчиком.   Воспитывать  желание   поздравлять  любимых мам , вызвать у детей желание нарисовать для мамы красивую открытку с цветами.

https://hotpleer.ru/?s=мамочка+родная

½ альбомного листа  бумаги с нарисованной корзиной, гуашь красная и желтая,  влажные салфетки.

4

 «   Вышла курочка гулять»

Вовлекать в игровое творчество с педагогом ( физкульминутка « Вышла курочка гулять» ). Упражнять  в рисовании  штампами. Развивать творческое  воображение, формировать умение дорисовывать образ ( хвостик, глаза, лапки)

https://yandex.ru/search/?text=музыкальная%20физкультминутка%20

½ листа с нарисованной курочкой,  гуашь желтого и  красного цветов, штампы.

Декабрь

1

 «Зимой и летом одним цветом»

 Закреплять представление о зеленом цвете.  Учить детей правильно держать кисточку, аккуратно набирать краску, закрашивать  рисунок   сверху вниз  в пределах контура .

Вырезанные из  плотной бумаги  шаблоны елочек, кисточки № 6, гуашь зеленого цвета .

2

 «   Нарядим  ёлочку»

 Предложить детям  украсить елочку краской елочки  детей ,  маленькими  разноцветнымишариками из пластилина. Развивать моторику пальцев рук. Формировать умение,  надавливливая, прикреплять   шарик   к основе.

https://yandex.ru/search/?text=песня%20маленькой%20ёлочке%20холодно%20зимой

Раскрашенные зеленой пластилин  разного  цвета .

3

«  Пушки - хлопушки  »

Закреплять представление об основных  цветах,  умение называть  цвет  краски, знакомить со способом рисования   ватными палочками,  развивать   умение  заполнять  весь рисунок.

½ альбомного листа с нарисованной хлопушкой, палитра с красками ( гуашь) – желтая, красная, синяя, зеленая.

4

 « Коллективная  работа «  Новогодняя гирлянда  с   елочными шарами»

Создать    новогоднее  настроение, предложить детям  красиво раскрасить волшебные елочные шары  в разные цвета для новогодней гирлянды. Знакомить с техникой « Волшебное рисование». Формировать умение правильно держать кисточку. Равномерно наносить краску.

 

https://yandex.ru/search/?text=песня%20новый%20год%20новый%20год%20елка%20шарики%20хлопушки

Вырезанные из плотной бумаги елочные шары с нарисованными восковыми узорами,  гуашь разных цветов, кисточки № 6.

Январь.   Рождественские каникулы

1

« Снежинки - пушинки »

Знакомить детей со способом рисования  крупой , вызвать интерес к созданию образа  пушистой снежинки, развивать творческое воображение, моторику рук, воспитывать  чувство прекрасного.

https://yandex.ru/search/?text=песенка%20%20белые%20снежинки%20для%20детей

на мольберте зимний пейзаж и  снежинки,  манная крупа в мисочках,клей, салфетки.

2

« Волшебные картинки»

  Продолжать знакомить детей с техникой « Волшебное рисование», формировать умение заполнять весь лист – дорисовать ватными палочками снег, воспитывать  эстетическое  восприятие.

https://wwc.lalamus.mobi/music/чайковский+зима

½ альбомного .листа  с нарисованными елочками восковыми мелками , гуашь синего и белого цветов,  губки, ватные палочки.

3

« Птички - невелички»

   Закреплять умение  изображать  птичек  способом – печатания,  дорисовывать хвостик, глаза, формировать творческое воображение.  

½ альбомного листа с нарисованной кормушкой, гуашь серого , желтого и черного  цветов, штампы, кисточка № 2.

Февраль

1

« Украшаем галстук для папы»

Предложить детям приготовить подарок для папы – украсить галстук готовыми   вырезанными   из цветной  бумаги  деталями ( треугольники , квадратики, горошки ). Учить заполнять все пространство предмета. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Вырезанные из плотной бумаги галстуки, готовые детали для аппликации, клей , кисточки, салфетки.

2

«Украшаем чашки»

 Закреплять умение рисовать аккуратно пальчиком. Вызвать желание  украсить    чашки ( шаблоны)  узором « кружочки ». Воспитывать отзывчивость, желание помочь персонажу.

Вырезанные из плотной бумаги чашки , разноцветная   пальчиковая краска или гуашь , влажные салфетки,  нарисованные грустный и весёлый чайники

3

« Маму, папу я люблю, им сердечко подарю!»

 Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать  аккуратность, терпение,  желание готовить подарки своими руками.

Заготовки- сердечки,   разрезанные квадратики из красных  салфеток,  клей.

4

« Украсим  платочек для  Матрешки »

  Формировать  чувство границы, закреплять умение рисовать  пальчиком  ,  воспитывать чуткость к персонажу, отзывчивость.

Вырезанные из белой бумаги платочки, гуашь – синяя, зеленая  красная; влажные салфетки, игрушка Матрешка.

Март

1.

« Красные тюльпаны»

Уточнить правила рисования   ладошками – использовать краски аккуратно, не пачкать одежду и предметы. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, крепко прижимать ладошку к  листу. Воспитывать старательность.

.  

 Картинка с изображением тюльпана, ½ альбомного листа, гуашь красного цвета, влажные салфетки.

2

« Веточка мимозы»

 Вызвать желание поздравить маму  с праздником 8 Марта. Формировать умение рисовать ватными палочками  цветы мимозы на веточках. Развивать  эстетическое восприятие.

https://ipleer.fm/q/маму+утром+разбужу/

 Веточка мимозы, ½ альбомного листа с нарисованной веточкой и листиками мимозы, краска- гуашь желтого цвета в мисочках, влажные салфетки.

3

«  Платье в горошек для куклы  Маши »

  Вызывать у детей интерес к украшению одежды.  Закреплять умение рисовать пальчиком.  Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Игрушки – куклы  в разных платьях,  кукла Маша в платье  «в горошек», шаблоны  платьев, вырезанные из плотной бумаги,  гуашь разных  цветов, салфетки.

4.

«   Жар- птица »

Создать у детей желание нарисовать сказочный образ Жар – птицы  ладошками.  Учить дорисовывать  детали ватной палочкой .. Развивать творческое воображение.

 Иллюстрация жар - птицы, ½ альбомного листа, гуашь  желтого и красного цветов в мисочках, влажные салфетки, ватные палочки.

Апрель

1

« Море волнуется раз, море волнуется два»

Закреплять умение рисовать губкой. Формировать   умение рисовать по мокрому листу. Формировать готовность детей рисовать  волнистые линии,  развивать творческие способности.

https://detskie-pesni.com/priroda/more

½ альбомного листа  бумаги,  гуашь синяя, голубая и зеленая,  губки, кисточки №2,   влажные салфетки.

2

« Медузы»

Формировать умение  детей  рисовать ладошками,  учить дорисовывать образ,  ориентироваться на листе бумаги , развивать творческое воображение.

https://yandex.ru/search/?text=песенка%20про%20медуз

Гуашь разных цветов в мисочках, кисточки №2,  влажные салфетки.  

3

« Рыбки»

Вовлекать в игровое творчество ( пальчиковая  игра « Рыбки» ). Закреплять умение закрашивать равномерно рисунок,    украшать    точками , кружочками , полосочками ( по  желанию детей), используя различные инструменты.

Шаблоны рыбок, палитра с гуашью  разных цветов, ватные палочки, кисточки  №2,  губки, штампы.

4

 « Пасхальные  сувениры»  

Вызвать  у детей желание украсить пасхальные яйца, используя  знакомые приемы.  Воспитывать инициативу, самостоятельность, уверенность.

Шаблоны  яиц, палитра с гуашью  разных цветов, ватные палочки, кисточки  №2,  губки, штампы.

Май

1

«Бабочка -красавица »

Вовлекать в танцевально - игровое творчество с педагогом (  « Бабочки  летят»). Закреплять  умение рисовать  по мокрому листу,  пользоваться губкой, дорисовывать рисунок,  развивать  творческие способности, воспитывать инициативу.

https://ipleer.fm/q/бабочка+по+небу+летит/

Палитра с красками,  вырезанные из плотной бумаги бабочки, кисточки № 2, губки, стаканчики с водой, салфетки.

2.

«  Спрячем жука в траве»

 Вовлекать детей в игровое творчество с педагогом ( сюрпризный момент – жук прилетел) Упражнять детей в рисовании прямых  коротких линий – трава.  Правильно держать кисточку,  ориентироваться на листе бумаги.

 

Жук из пластилина на палочке,  краска-гуашь зеленая и желтая, кисточки №2, стаканчики с водой.

3

«  Носит  одуванчик желтый сарафанчик»

 Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, упражнять в  рисовании  одуванчиков   способом печатания,  вызвать желание дорисовать рисунок, воспитывать умение радоваться своему рисунку; развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.

https://www.youtube.com/watch?v=-LTWIcg91gw

 ½ альбомного листа, гуашь зеленого, жёлтого цветов, штампы, кисточки, на ковре  круги с одной стороны зеленого цвета, с другой – жёлтого.

4

 «Облачко на стебельке»

 Продолжать  формировать представление об одуванчике : « Подрастет, нарядится в беленькое платьице». Создать желание нарисовать  одуванчик похожий на облако, используя ватные палочки.  Развивать творческие способности.

½ альбомного листа голубого цвета, гуашь белая, зеленая,  кисточки № 2, салфетки, ватные палочки.

Примерный  конспект по рисованию в  первой младшей группе  ( в рамках кружковой деятельности).

Тема занятия : « Одуванчики ».

Цели занятия : учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, упражнять в  рисовании предметов круглой формы способом печатания, воспитывать умение радоваться своему рисунку; развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.

Материалы и оборудование:  на каждого ребенка ½ альбомного листа с нарисованной травой ( луг), гуашь жёлтого цвета, штампы, иллюстрация полянки с одуванчиками, на ковре  круги с одной стороны зеленого цвета, с другой – жёлтого.

Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик",  на прогулке  игра "Найди такой же цветок", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему.

Ход  занятия

1. Организационный  момент.

2 Введение в игровую ситуацию :  «  Пришла весна. Солнышко светит, дождик  теплый идет» ( солнышко – дети поднимают руки, дождик- дети топают)

3. Сюрпризный момент  « Идем на полянку» ( на полянке кружочки зеленого цвета)

-   Ой, ребятки, дождик прошел и цветочки спрятались . Где же они? Давайте их поищем.  ( дети переворачивают кружочки  желтой стороной). Вот они! Как называются эти цветочки?

 На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.

- Ребята, посмотрите, какая  красивая полянка с одуванчиками .

- Солнышко вышло –  и одуванчики  появились.

4. Пальчиковая  гимнастика  « Одуванчики спрятались – появились»

5. Мотивационная  деятельность :  Давайте посмотрим вокруг, может  есть другие полянки. Конечно, вот полянка, и вот полянка. А где же одуванчики?

Нет. Это не беда, мы их сейчас  нарисуем. Вот так!

6. Показ работы

-Возьмем в руки наши волшебные кисточки ( штампы),  опускаем их  в желтую  краску и начинаем рисовать.

7. Творческая деятельность детей. Музыкальный фон – песня « Одуванчики»

8.  Итог занятия

-  Какие  красивые  цветы. Как они называтся?  Какой  краской мы рисовали?  Вам понравилось?   

   Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

     Это в желтый сарафанчик

       Нарядился…..( одуванчик)

9 Подвижная игра « Пчелки прилетели на полянку»

Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются  возле   цветов.

Литература, интернет - ресурсы :

  • И. А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду.  Первая младшая группа.  Издательский дом  « Цветной мир», Москва 2014;
  • И. А. Лыкова « Программа  художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» .   Карапуз – Дидактика, Творческий центр « Сфера», Москва 2007;
  • Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста»  ГИЦ « ВЛАДОС», Москва -2016.
  • Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 1 и 2. – М.: , 2007
  • С. В. Погодина « Шаг в искусство. Парциальная  программа по изобразительному  творчеству дошкольников»  , Москва  « ВАКО», 2015.
  • https://infourok.ru/kartoteka-palchikovih-igr-dlya-detey-let-640408.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа «Наши руки не для скуки» (декоративно-прикладное искусство) для детей 6-7 лет.

Данная образовательная программа «Наши руки не для скуки»  имеет художественно – эстетическую направленность. Программа является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эст...

Опыт работы на тему: "Формирование представлений о декоративно – прикладном искусстве у детей дошкольного возраста посредством реализации проекта современного детского костюма с фольклорным колоритом "

Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство должны найти большее отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения сейчас, когда о...

Объемное торцевание как средство развития речевого творчества у старших дошкольников через декоративно- прикладное искусство у детей с ОНР

1 слайд.  Объемное торцевание как средство развития речевого творчества у старших дошкольников через декоративно- прикладное искусство у детей с ОНР 2 слайд. Использование такого вида декора...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Декоративно – прикладное искусство» для детей 4 – 5 лет

Программа  по дополнительному образованию « Декоративно – прикладное  искусство»  с детьми  4- 5  лет  разработана  на основе  образовательной...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ОСНОВ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА У ДЕТЕЙ «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

Мир, в котором живет человек сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неу...

Рабочая программа по дополнительному образованию « Декоративно – прикладное искусство» для детей 3 - 4 лет

Программа  по дополнительному образованию « Декоративно – прикладное  искусство»  с детьми 3- 4 лет  разработана  на основе  образовательной  прогр...