Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Угощение ко дню рождения"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа) на тему
Это авторское занятие разработанное и проведено мной по теме "Хлеб" с использованием экспериментальной деятельности детей в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2мл. группе.
Автор: Дмитриева Елена Ивановна – воспитатель
Тема занятия: «Угощение ко дню рожденья»
Дата проведения:19.10.16
Оборудование:
Для детей: соленое тесто, фартуки, колпачки, доски для лепки, влажные салфетки, тарелочки, ложечки и стаканчики с водой на каждого ребёнка.
Для воспитателя: солёное тесто, колпак, фартук, баранки, черный платок, корзинка, ноутбук с записью музыки к занятию.
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое, физическое.
Содержательные компоненты:
Познавательное развитие: способствовать развитию познавательного интереса к изделиям из теста, познакомить со свойствами муки.
Социально - коммуникативное развитие: закрепить правила приветливого поведения (умение здороваться, вежливо общаться с взрослыми и сверстниками).
Речевое развитие: закрепить новые слова : тесто, бублики, баранки, мягкое (тесто) мука - сыплется, белая, сухая.
Художественно – эстетическое развитие: побуждать детей к желанию лепить из теста, закрепить умение катать столбики из теста и соединять края в баранку (бублик). Вызвать желание внимательно слушать потешки и повторять их вместе с воспитателем.
Физическое развитие: укреплять здоровье детей через физические упражнения и подвижные игры.
Мотивация занятия: Ко дню рожденья всегда готовят угощения для гостей и друзей, интереснее, когда это угощение приготовлено своими руками.
Организационный момент: воспитатель предлагает детям поиграть в «Жмурки», но прятаться будет один ребёнок - Иришка, а мы все будем её искать.
«Раз, два, три – начало игры!»
Девочка прячется за ширму. Остальные дети жмурятся. (Воспитатель надевает на ребенка шапочку кошки).
«Раз – два – три – четыре – пять, мы идём искать! » - Воспитатель и дети идут искать, спрятавшуюся девочку. Слышен голос котёнка. - Воспитатель спрашивает у детей,- «Что это за голос?»
Ответы детей.
Дети находят за ширмой Кисоньку. (в руках у неё короб-контейнер небольшого размера с мукой)
Воспитатель спрашивает у неё, как она сюда попала?
Ребёнок - Кисонька отвечает, что потерялась.
(диалог между воспитателем и Кисонькой)
Потешка – диалог: Кисонька – Мурысонька,
Где же ты была?
Ребёнок - На мельнице.
Воспитатель - Кисонька – Мурысонька,
- Что там делала?
Ребёнок - Муку молола.
Ответы детей.
- Кисонька – Мурысонка,
Что из муки будешь печь?
Ребёнок - Баранки да бублики хотели мы с мамой печь .
Воспитатель: Ребята, мне Кисонькина мама сказала, что у Кисоньки сегодня день рождения. Что делают для именинника в день рожденья?
Ответы детей.
( Торт, конфеты, подарки дарят).
Воспитатель: А мы с детском саду как поздравляем именинников?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю поздравить Кисоньку – Мурысоньку нашим хороводом «Каравай».
Водят хоровод «Каравай» под музыкальное сопровождение.
Воспитатель обращает внимание детей на короб Кисоньки, предлагает посмотреть, с её разрешения, что там лежит. Ставит короб – контейнер на средину стола, на котором расставлены тарелочки, ложечки и стаканчики с водой на каждого ребёнка.
Эксперимент 1.: Дети насыпают муку из контейнера ложечками в свою тарелочку. Воспитатель предлагает детям потрогать муку пальчиками, взять муку в руку.
Вопросы воспитателя:
-Ребята, мука какая на ощупь? Вы держите её руке, что чувствуете?
Ответы детей.(мягкая, белая)
-Что вы делали с мукой, когда набирали её ложкой?
Ответы детей. (насыпали в тарелочки)
-Значит мука какая?
Ответы детей (сыпучая, сыплется)
Эксперимент 2.:
- Как вы думаете, можно на муке рисовать? Давайте попробуем.
Переходят к другому столу, который застелен черной тканью и на нем стоит зеркальный поднос. Дети рисуют пальчиками на подносе.
-Какой красивый рисунок получился, правда , ребята. Как вы думаете, на что похожа мука?
Ответы детей.
Давайте украсим мукой черный коврик.
Дети ладошками делают отпечатки на черной ткани.
Дети протирают руки влажными салфетками, кладут их в урну.
Эксперимент 3.:
Воспитатель предлагает вернуться к столу с тарелочками. Воспитатель обращает внимание детей на стаканчики с водой и предлагает попробовать налить воду в муку. Что получится?
Дети льют воду в тарелочки с мукой, перемешивают ложкой.
Воспитатель - Что с мукой случилось?
Ответы детей.
-Что же у нас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям показать Кисоньке зарядку.
Физминутка: Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Качаем головой.
Мы дружно приседаем,
Мы весело встаем
И бегаем кругом(движения по тексту)
Воспитатель приглашает детей к третьему столу, на котором приготовлено тесто (кусочки на подносе) и доски для лепки. На стульчиках фартучки и колпачки.
Воспитатель напоминает детям, что у Кисоньки день рожденья предлагает детям поиграть в поваров надеть фартуки и колпачки, как у настоящих поваров и попробовать слепить из теста угощения. Напоминает детям, что Кисонька и её мама собирались испечь баранки. Что ещё можно сделать из теста?
Ответы детей.
Пальчиковая игра: «Наши ручки тесто мяли…»
-Повара, приступайте, пожалуйста, к работе.
Дети лепят под музыку ( лепят кто что захотел)
Готовые изделия выкладывают на блюдо.
Когда дети закончили лепку, воспитатель предлагает рассмотреть, кто что слепил.
-Теперь что надо сделать, с тем, что мы слепили?
Ответы детей.
Попросим наших поваров на кухне испечь наши угощения.
Кисонька с помощником воспитателя отправляются на кухню.
-Пока наши взрослые повара испекут нам наши изделия, мы с вами приберем со столов. (Убирают посуду в большой контейнер, доски складывают).
Воспитатель - Вот и угощения испеклись! (в группу входит помощник воспитателя с Кисонькой, у которой в руках корзинка с баранками).
Рефлексия: Показывает, какие угощения у них получились круглые да румяные. Воспитатель спрашивает детей понравилось ли им лепить из теста, что было трудно делать?
Воспитатель предлагает ещё пройти хороводом вокруг Кисоньки и проговаривает потешку:
Ай, качи – качи - качи,
Глянь – баранки, калачи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу с жару из печи,
С пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки!
Киска угощает детей баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"
Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию, нетрадиционное рисование с воспитанниками четвертого года жизни с участием родителей. Тема: «Цветы на день рождения »
Цель: Продолжать знакомить родителей и детей разнообразным приемам нетрадиционной техники рисования. Развивать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Образовательн...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники "квиллинг" в старшей группе "День рождение старой ели"
Содержание конспекта строится на синтезе искусств - ИЗО, музыка, театр. Материал предназначен педагогам, использующим в своей практике технологию детского дизайна....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Изготовление открытки ко дню рождения города"
Вышивка на картоне с использованием техники изонити....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей старшей группы дошкольного возраста «День рождения щенка»
laquo;Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление открытки ко дню рождения города»
КонспектНОД по художественно-эстетическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Изготовление открытки ко дню рождения города» Цель:- способствовать художественно-эсте...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «День рождение куклы Даши» для детей 4-5 лет
Цель: Совершенствование аппликативной техники.Задачи:Продолжать учить выполнять работу аккуратно;Учить вырезать овалы из прямоугольников;Развивать воображение, логическое мышление, глазомер;Закр...