Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники "квиллинг" в старшей группе "День рождение старой ели"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Содержание конспекта строится на синтезе искусств - ИЗО, музыка, театр. Материал предназначен педагогам, использующим в своей практике технологию детского дизайна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_staroy_eli.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Курьянович Наталья Олеговна
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием техники «квиллинг»
в старшей группе
Тема: «День рождения старой ели»
Технология детского дизайна.
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная подготовка:
- Наблюдение за бабочками на прогулке;
- Разучивание стихов о бабочках, беседа о бабочках;
- Рассматривание иллюстраций;
- Выяснение строения бабочки;
- Познакомить детей с новой техникой обработки бумаги – квиллингом (готовые работы, необходимые инструменты)
- Познакомить с элементами (формами) квиллинга.
Задачи:
Формировать умение изображать живые явления природы, используя нестандартные, творческие решения.
Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.
Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Продолжать учить детей скручивать элементы квиллинга (формы) «свободная спираль» и «капелька», и наклеивать на основу.
Оборудование:
для каждого ребенка: полоски белой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка, пайетки.
Костюмы для детей: 2-зайцы, 1-медведь, 1 –лягушка, белые прозрачные шарфы для танца «бабочек».
Для воспитателей: 1-наряд Волшебницы Зимы, волшебная палочка, снежная бабочка (образец, выполненный воспитателем),
2- костюм Ели, корзинка с еловыми шишками.
Оформленная «летняя полянка»
Муз/фон: «зимняя» музыка, Ф. Куперен «Бабочки»
Ход:
Театрализованное представление:
Воспитатель вместе с детьми входит в зал под музыку на «летнюю полянку». Посреди полянки стоит ель (педагог).
Воспитатель:
-Здравствуй, здравствуй, старый лес,
Полный сказочных чудес!
- Ребята, мы попали с вами не на простую полянку, а на волшебную, сказочную. Садитесь на травку, сказка сейчас оживет! (звучит таинственная музыка)
- Жила-была елка, уважаемая всеми лесная старая ель. И исполнилось ей 100 лет, много повидала она на своем веку и многое умела. Умела, например, предсказывать погоду, умела рассказывать удивительные сказки и истории. И откуда она их столько знала? А вот откуда! Самые короткие сказки ей рассказывала Молния, самые длинные – долгая зимняя Ночь, самые веселые – солнечные Лучи, самые грустные – осенние Дожди. За сказки и любили елку, и за то, что она доброй и справедливой была.
Решили все звери: - Чем бы её порадовать?
Зайцы (2 мальчика): - Мы решили собрать грибы и украсить елку ими.
Медведь (мальчик) – Я наберу ей ягод.
Лягушка (девочка) предложила: - А может у самой елки спросить, какой подарок она хочет на день рождения!
-Спасибо, друзья,- зашуршала ветвями ель, - у меня есть давнее заветное желание. 99 раз я встречала свой день рождения зеленым летом. А ведь день рождения – это начало нового года жизни, это праздник, почти, как Новый год. А мы, елки, привыкли встречать его в пушистом легком платье из нежных снежинок, но вы, друзья, не сможете подарить мне ни одной снежинки, потому что сейчас лето, только Зима-волшебница это умеет…
Звучит «зимняя» музыка и появляется Зима-Волшебница (далее ведет занятие она):
-Ребята, давайте поздравим ель и подарим ей ….. нет, не снежинок, а снежных бабочек.
МФО: «Бабочка» (снежинка – легкая, прозрачная, холодная, белая, пушистая, ажурная, красивая…)
- Ребята, как вы представляете себе холодную бабочку, а – пушистую, а ажурную? (ответы детей)
Творческая часть:
- Сейчас я поколдую над вашими бумажными полосочками, чтобы у вас все получилось! (вожу волшебной палочкой над столом с оборудованием):
-Я колдую, ворожу, полоски в бабочек превращу!
Далее дети выполняют знакомые им элементы квиллинга «свободная спираль» и «капелька». Воспитатель «Волшебница Зима» следит за правильностью выполнения бабочек. Практическая часть проходит под «зимнюю» мелодию.
Зима-волшебница:
-Милая елка, с днем рождения тебя, закрой, пожалуйста, глаза (дети «садят» своих снежных бабочек на ветви ели)
Послушалась ель, а когда открыла глаза, увидела, что на каждой её ветке сидит, трепеща крылышками, легкая невесомая белая бабочка – «снежинка»
Ель: Спасибо, ребята, спасибо, Зима-волшебница!
Сколько снежных бабочек слетелось на мои ветви! А ваши бабочки будут летать?
Воспитатель – Зима колдует над снежными бабочками и «оживляет» их.
Несколько девочек под музыку Ф. Куперена «Бабочки»
танцуют с белыми прозрачными шарфиками «Танец снежных бабочек», девочки имитируют движения бабочки (приседают, опустив голову, затем встают, потягиваются, машут руками, имитируя движение крыльев бабочки, кружатся).
С ними вместе кружится Зима-волшебница и незаметно исчезает.
Ель еще раз благодарит детей за подарок и дарит им корзинку с еловыми шишками.
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Давайте попрощаемся:
-До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинке мы гуляли,
На полянке побывали,
Подружились, ель, с тобой
Нам теперь пора домой!
Дети вместе с воспитателем уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.
- Учить детей рисовать с помощью подручного материла- поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...
Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию область « Музыка» для детей старше – подготовительной группы « Путешествие в осенний лес»
Познакомить детей с новыми терминами: ритмодекламация, крещендо, диминуэндо.Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.Развивать чувство ритма....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Изготовление открытки ко дню рождения города"
Вышивка на картоне с использованием техники изонити....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей старшей группы дошкольного возраста «День рождения щенка»
laquo;Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...