Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники "квиллинг" в старшей группе "День рождение старой ели"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Курьянович Наталья Олеговна

Содержание конспекта строится на синтезе искусств - ИЗО, музыка, театр. Материал предназначен педагогам, использующим в своей практике технологию детского дизайна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_staroy_eli.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Курьянович Наталья Олеговна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием техники «квиллинг»

в старшей группе

Тема: «День рождения старой ели»

Технология детского дизайна.

Образовательные  области: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная подготовка:

- Наблюдение за бабочками на прогулке;

- Разучивание стихов о бабочках, беседа о бабочках;

- Рассматривание иллюстраций;

- Выяснение строения бабочки;

- Познакомить детей с новой техникой обработки бумаги – квиллингом (готовые работы, необходимые инструменты)

- Познакомить с элементами (формами) квиллинга.

Задачи:

                Формировать умение изображать живые явления природы, используя нестандартные, творческие решения.

                  Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

                Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.

                Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

                Продолжать учить детей скручивать элементы квиллинга (формы) «свободная спираль» и «капелька», и наклеивать на основу.

Оборудование: 

для каждого ребенка: полоски белой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка, пайетки.

Костюмы для детей: 2-зайцы, 1-медведь, 1 –лягушка, белые прозрачные шарфы  для танца «бабочек».

Для воспитателей: 1-наряд Волшебницы Зимы, волшебная палочка, снежная бабочка (образец, выполненный воспитателем),

2- костюм Ели,  корзинка с еловыми шишками.

Оформленная «летняя полянка»

Муз/фон: «зимняя» музыка, Ф. Куперен «Бабочки»

Ход:

Театрализованное представление:

Воспитатель  вместе с детьми входит в зал под  музыку на «летнюю полянку». Посреди полянки стоит ель (педагог).

Воспитатель:

-Здравствуй, здравствуй, старый лес,
Полный сказочных чудес!

- Ребята, мы попали с вами не на простую полянку, а на волшебную, сказочную. Садитесь на травку, сказка сейчас оживет! (звучит таинственная музыка)

- Жила-была елка, уважаемая всеми лесная старая ель. И исполнилось ей 100 лет, много повидала она на своем веку и многое умела. Умела, например, предсказывать погоду, умела рассказывать удивительные сказки и истории. И откуда она их столько знала? А вот откуда! Самые короткие сказки ей рассказывала Молния, самые длинные – долгая зимняя Ночь, самые веселые – солнечные Лучи, самые грустные – осенние Дожди. За сказки и любили елку, и за то, что она доброй и справедливой была.

Решили все звери: - Чем бы её порадовать?

Зайцы (2 мальчика): - Мы решили собрать грибы и украсить елку ими.  

Медведь (мальчик) – Я наберу ей ягод.

Лягушка (девочка) предложила: - А может у самой елки спросить, какой подарок она хочет на день рождения!

-Спасибо, друзья,- зашуршала ветвями ель, - у меня есть давнее заветное желание. 99 раз я встречала свой день рождения зеленым летом. А ведь день рождения – это начало нового года жизни, это  праздник, почти, как Новый год. А мы, елки, привыкли встречать его в пушистом легком платье из нежных снежинок, но вы, друзья, не сможете подарить мне ни одной снежинки, потому что сейчас лето, только Зима-волшебница это умеет…

Звучит «зимняя» музыка и появляется Зима-Волшебница (далее ведет занятие она):

-Ребята, давайте поздравим ель и  подарим ей ….. нет, не снежинок, а снежных бабочек.

МФО: «Бабочка» (снежинка – легкая, прозрачная, холодная, белая, пушистая, ажурная, красивая…)

- Ребята, как вы представляете себе холодную бабочку, а – пушистую, а ажурную? (ответы детей)

Творческая часть:

- Сейчас я поколдую над вашими бумажными полосочками, чтобы у вас все получилось! (вожу волшебной палочкой над  столом с оборудованием):

-Я колдую, ворожу, полоски в бабочек превращу!

Далее дети  выполняют знакомые  им элементы квиллинга «свободная спираль» и «капелька». Воспитатель «Волшебница Зима» следит за правильностью выполнения бабочек. Практическая часть проходит под  «зимнюю» мелодию.

Зима-волшебница:

-Милая елка, с днем рождения тебя, закрой, пожалуйста, глаза (дети «садят» своих снежных бабочек на ветви ели)

Послушалась ель, а когда открыла глаза, увидела, что на каждой её ветке сидит, трепеща крылышками, легкая невесомая белая бабочка – «снежинка»

Ель: Спасибо, ребята, спасибо, Зима-волшебница!

Сколько снежных бабочек слетелось на мои ветви! А ваши бабочки будут летать?

Воспитатель – Зима колдует над снежными бабочками и «оживляет» их.

Несколько девочек под музыку  Ф. Куперена «Бабочки»

танцуют с белыми прозрачными шарфиками «Танец снежных  бабочек», девочки  имитируют движения бабочки (приседают, опустив голову, затем встают, потягиваются, машут руками, имитируя движение крыльев бабочки, кружатся).

С ними вместе кружится Зима-волшебница и незаметно исчезает.

Ель еще раз благодарит детей за подарок и дарит им корзинку с еловыми шишками.

Воспитатель:  На этом наше путешествие заканчивается. Давайте попрощаемся:

-До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинке мы гуляли,
На полянке побывали,
Подружились, ель,  с тобой
Нам теперь пора домой!

Дети вместе с воспитателем уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.

- Учить детей рисовать с помощью подручного материла-  поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию область « Музыка» для детей старше – подготовительной группы « Путешествие в осенний лес»

Познакомить детей с новыми терминами: ритмодекламация, крещендо, диминуэндо.Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.Развивать чувство ритма....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей старшей группы дошкольного возраста «День рождения щенка»

laquo;Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...