Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Изготовление открытки ко дню рождения города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Афанасьева Любовь Федоровна

Вышивка на картоне с использованием техники изонити.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyshivka.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 Красногвардейского района

г. Санкт – Петербурга

Конспект

 НОД по художественно-эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«Изготовление открытки ко дню рождения города»

(вышивка на картоне с использованием техники изонити).

С использованием современных образовательных технологий:

                1.Технология личностно-ориентированного взаимодействия.

                2.Технология сотрудничества.

                3.Здоровьесберегающая технология.

                4.Игровая технология.

                5.Технология моделирования.

                6. Мнемотехника.

                           

                                                           

                                                      воспитатель: Афанасьева Л. Ф.

                                                             

Санкт – Петербург

2017 г.

Цель: 

- способствовать художественно-эстетическому и познавательному развитию детей в процессе изготовления открыток в технике вышивки  на картоне.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять знания детей о достопримечательностях родного города;

- продолжать закреплять умения работать иглой, нитью, шилом, картоном (повторить и закрепить простые швы) познакомить с техникой изонити (вышивка угла);

- закреплять умение работать с трафаретом.

-продолжить обучение плоскостному моделированию – умению составлять изображения предметов и композиций;

- закреплять понятие «зеркальное изображение».

Развивающие:

 - развивать память, мышление, фантазию, воображение;

- развивать художественно-эстетический вкус, чувство пропорции, глазомер, глазодвигательные мышцы, координацию руки и глаза, мелкую моторику.

- развивать активный и пассивный словарь детей;

- развивать умение подбирать контрастные цвета.

Воспитательные: 

- воспитывать любовь к родному городу и памятникам архитектуры;

- содействовать становлению желания участвовать в традициях города (день города), вызвать желание украсить группу своими работами;

- воспитывать бережное отношение к поделкам, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

- воспитывать аккуратность и внимание при выполнении работы, усидчивость, терпение, старательность.

Предварительная работа:

- знакомство с достопримечательностями родного города (прогулки по городу, экскурсии, беседы, рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций картин с изображением Петербурга);

- дидактические игры: «Узнай по силуэту» (памятники архитектуры Петербурга), «Подбери контрастные цвета»;

- заучивание стихов о городе, чтение художественной литературы;

- прослушивание песен о Петербурге;

- знакомство с правилами техники безопасности при работе с ножницами, шилом и иголкой;

- изучение техники вышивки на картоне (техника «шов вперед иголку»);

Материал:

Раздаточный:

- цветной картон разного размера;

- цветные катушечные нитки № 20 - 40;

- кусок пенопласта;

- обводки и рамки с изображением силуэтов памятников Санкт-Петербурга;

- трафареты углов;

- инструменты: иголка с широким ушком; ножницы; шило (короткое); линейка;

- карандаши простые;

Демонстрационный: 

- музыкальные записи о городе;

- стихи о Санкт-Петербурге (мнемотаблицы);

- иллюстрации с изображением памятников архитектуры города;

- таблицы по цветоведению, спектральный круг;

- д/и «Силуэты  Петербурга».

Организация детей

     Звучит музыка (гимн Санкт-Петербурга). Воспитатель предлагает детям взяться за руки и построить круг.

Примерный ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель: - Скоро у нашего города день рождения. Кто знает, сколько лет исполнится нашему городу?

- Как вы поздравляете именинников?  

-Пусть каждый из вас произнесет по кругу слова-поздравления городу. Какой наш город?

- Что вы можете подарить городу ко дню рождения?

- Мне понравилось ваше предложение подарить открытку. А давайте подарим открытки, выполненные необычным способом: с помощью вышивки и украсить ими нашу группу. Согласны?

- Мы с вами изучали технику вышивки на картоне. Вы умеете выполнять шов «вперед иголку». Перед началом работы давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами, шилом и иголкой.

- Работа у нас будет непростой, поэтому надо подготовить к ней наши ручки, пальчики и глазки.

(воспитатель выставляет мнемотаблицу)

Мы очень любим город свой.              Сияет солнце над Невой,  

                                                                                   Или дожди стучат в окно,                                                                                    

Его мы любим все равно!

                                                                                   

Мы в этом городе живем:                    

И он растет, и мы растем.                    

- Очень хорошо! А теперь подготовим наши глазки:

Упражнения для глаз.

1.И.п. – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз (упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению в них кровообращения).

2.И.п. – сидя. Быстро моргать обоими глазами по 15 сек, затем отдохнуть, повторить 3-4 раза.

3.И.п. – стоя. Вытянуть руку вперед, смотреть на большой палец, вытянуть вверх, медленно сгибая руку, приближать большой палец к носу, не сводя с него глаз. (упражнение снижает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии).

- Молодцы! К работе готовы!

Воспитатель: - А  сейчас каждый из вас выберет силуэт  (обводку или рамку) с изображением памятника города.

 - А теперь нужно выбрать картон, подходящий  по размеру вашего силуэта и нитки к нему так, чтобы они выделялись  на его фоне.

- Ребята, кто что выбрал?  Объясните, почему?  

- Давайте с вами вспомним последовательность работы:

  Возьмите в руки картон, найдите лицевую и изнаночную сторону.

- По какой стороне картона вы будете обводить силуэт? (По изнаночной).

- После того, как вы обведете силуэт, вам надо по контуру силуэта проколоть дырочки с помощью шила, подложив под картон пенопласт. Старайтесь делать их на одинаковом расстоянии. Вышивку силуэта вы будете выполнять в знакомой вам технике «шов вперед иголку».

- Обратите внимание, что на изнаночной стороне вашей открытки уже нарисованы углы и сделаны дырочки, чтобы  вам было легче. Углы мы будем вышивать в незнакомой для вас технике. Называется эта техника «Изонить». Уголки будут служить украшением рамки для вашей открытки.  Обратите внимание, что уголки расположены зеркально. Вам нужно будет самим вышить эти уголки. Посмотрите на мой образец.

- А что такое угол? Изобразите угол с помощью рук.

- А теперь на рисунке покажите правую и левую  стороны угла, найдите вершину.

- Посчитайте, сколько дырочек на каждой стороне угла (от 5 до 7).

Правило первое. На обеих сторонах угла должно быть одинаковое количество отверстий.

Правило второе. Начинать работу надо с изнаночной стороны, вводя иглу в самое нижнее отверстие на любой стороне угла.

Правило третье. На лицевой стороне первую нить протягиваем в вершину угла.

Правило четвертое. С изнаночной стороны из вершины угла иголку вводим в нижнее отверстие на противоположной стороне.

Правило пятое. На лицевой стороне нити пересекаются, направляясь на другую сторону угла.

Правило шестое. На изнанке стежки идут на одной стороне вниз, а на другой стороне - вверх.

     Выполняя последовательно эти правила, мы сможем правильно изобразить уголок  в технике изонити.

- А теперь приступайте к работе. Мы  вам будем помогать. Запаситесь терпением.

- Сначала  отмерим нитку  нужной длины, затем вденем ее в ушко иглы и завяжем узелок.

Воспитатели смотрят, кому нужна помощь (подсказывают, объясняют последовательность, напоминают правила и т.д.).

      Во время выполнения задания звучат мелодии о городе.

Динамическая пауза.

- Давайте немножко отдохнем.

       Пальчиковая игра

            «Кулачки».

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться, потянуться

И друг с другом встретиться.

Пальчик к пальчику прижмем,

Снова кулачки зажмем.

Зажимаем, разжимаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Гимнастика для глаз.

1.И.п. – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз (упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению в них кровообращения).

2.И.п. – сидя. Быстро моргать обоими глазами по 15 сек, затем отдохнуть, повторить 3-4 раза.

3.И.п. – стоя. Вытянуть руку вперед, смотреть на большой палец, вытянуть вверх, медленно сгибая руку, приближать большой палец к носу, не сводя с него глаз (упражнение снижает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии).

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: -  Давайте рассмотрим работы. Какие красивые открытки у нас получились.

- Что мы сегодня делали?

- Для чего мы это делали?  Как можно использовать эти замечательные открытки?

- Чему новому научились?

- Молодцы! Все сегодня потрудились отлично: были трудолюбивыми, усердными, показали настоящие качества петербуржцев.

Дети: - Нашему городу 27 мая 2017 года исполнится 314 лет.

Дети: - Говорим добрые, ласковые слова, дарим подарки,  поздравительные открытки, украшаем помещение.

Дети: - Красивый, любимый, родной, прекрасный, замечательный, цветущий, чистый, старинный, современный, многолюдный, трудолюбивый.

Дети: - Рисунок, поделку, аппликацию, песню, танец, открытку и др.

Дети соглашаются.

Дети: - Не надо держать ножницы и шило лезвиями вверх, размахивать ими влево, вправо или вниз.

Надо внимательно следить за направлением резания (от себя).

Нельзя играть с ножницами, иголкой и шилом и подносить их к лицу.

Передавать ножницы надо закрытыми, кольцами вперед.

Работать с ножницами только за столом, на своем месте. Работать с шилом только на подкладной доске (кусок пенопласта).

Делать прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

Хранить иголку надо всегда в игольнице.

Не оставлять иглу на рабочем месте без нитки.

Передавать иглу только в игольнице и с ниткой.

Не брать иглу в рот и не играть с ней.

Не втыкать иглу в одежду.

 Не отвлекаться во время работы с иглой, шилом и ножницами.

Игровое упражнение  «Мы очень любим город свой»:

Дети шагают на месте.

Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальчики.

Руки вперед, поочередно сгибают и разгибают кисти рук, одновременно присаживаются.

Поднимаются, руки вверх, пальцы в стороны (как лучики).

Шагают на месте.

Руки вверх, а затем к груди.

Дети выполняют упражнения для глаз по показу воспитателя.

Дети подходят к столу и выбирают обводку или рамку.

Дети выбирают картон и подбирают к нему нитки, ориентируясь по спектральному кругу, цветовым таблицам.

Дети объясняют свой выбор.

Дети берут в руки картон, находят лицевую и изнаночную сторону.

Дети: - По изнаночной.

Дети: - Угол – это место, где сходятся две стороны листа или два предмета (руки).

Дети изображают угол с помощью рук, показывают правую и левую сторону угла, вершину, считают дырочки.

Дети делятся на две подгруппы. Каждая подгруппа работает со взрослым за столами.

Пальчиковая игра

«Кулачки».

Складывают пальчики в кулачки

Разгибают пальчики, тянут их.

Дотрагиваются пальчиками правой и левой руки, прижимая их к друг другу.

Сжимают пальчики в кулачки.

Сжимают и разжимают кулачки.

Гимнастика для глаз.

Дети выполняют упражнения для глаз по показу воспитателя.

После выполнения работы, дети  убирают рабочее место (кто не успел закончить, тот завершает свою работу во второй половине дня).

Дети: - Открытки ко дню рождения нашего города.

Дети: - Мы решили украсить открытками нашу группу к празднику дня рождения города.

Дети: - Познакомились с техникой изонити, научились вышивать в этой технике уголки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста

Программа  по художественно-эстетическому направлению "Капелька"  для детей старшего дошкольного возраста...

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности  "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»

П        Материал данного занятия учит  детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...

Конспект дидактической игры по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной город»

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дидактические игры имеют большое значение в экологическом воспитании дошкольников. Игры формируют правильное отношение к природе....