Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей старшей группы дошкольного возраста «День рождения щенка»
методическая разработка по музыке (старшая группа)
«Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «День рождения щенка»
Цель: Создание условий для ознакомления детей со способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Дети под стук ложек заходят в зал.
Музыкально-ритмические движения.
Ложки стучали – ножки шагали.
Ложки молчат – ножки стоят.
Застучали ложки – побежали ножки.
Со сменой темпа песенки переходят на легкий бег, останавливаются.
Приветствие.
Дети встали в круг, держатся за руки.
Мы ладони другу подаём,
И с улыбкой «Здравствуй!» - мы поём.
Добрый день! Добрый день!
Нам здороваться не лень!
Дети садятся на ковёр.
Пальчиковая гимнастика
Как у нас малышки (пальчиковая игра)
Автор: Тамара Нагибина
Как у нас малышки «фонарики»
В пальчики играли -
Бабочки летали скрестить руки в запястьях, шевелить пальчики
Весело порхали!
Прибежали зайки, указательный и средний пальцы – ушки, шевелить ими
Зайки-побегайки,
Дили-дили-дили, хлопки в ладоши
Бабочек ловили!
Вот бегут ежата – указательный и средний пальцы «бегут» по ладошке
Малые ребята,
Собрались все в кучку сжимать и разжимать пальчики
Показать колючки!
Маленькие мышки трут ладошки
Травкой зашуршали,
Хвостики у мышек показывают мизинчики
На ветру дрожали!
Как у нас малышки «фонарики»
В пальчики играли,
Пальчики резвились, соединить руки в «замок»
Крепко подружились!
Звучит аудиозапись лай щенка
Муз.руководитель: Ребята, вы слышите? Чей это голос? Кто так говорит?
(Собака!) Где он? Давайте поищем собаку!
(находим щенка) Это не собака, а маленький щенок! И зовут его Дружок! Посмотрите, какой щенок маленький, пушистый. Погладьте щенка. А что есть у щенка? Носик (чёрный), ушки (хорошо слышат), весёлый хвостик (радостно виляет), есть лапы, которые весело бегут за мамой собакой.
Сегодня необычный день – день рождения Дружка! Ребята, а как поздравляют именинников? (дарят подарки, поют «каравай») Давайте поздравим щенка по - музыкальному: споём ему весёлую песенку! Но прежде мы с вами распоёмся.
Садимся на стульчики.
(обратить внимание на осанку)
Пение
Игровое распевание.
Песня. «Тяв-тяв». В. Герчик, Ю. Разумовский
Театрализация –импровизация
Щенок очень добрый и весёлый. У него много друзей!
А я маленький щенок
И зовут меня Дружок!
Я хороший, нет проказник!
У меня сегодня праздник-
День рожденья у меня!
Приходите все друзья!
(Кто пришёл к Дружку в гости? Дети сами предлагают.)
(Вот зайчишка прискакал, очень весело сказал:
Тебе морковку подарю! Я тебя, щенок люблю!
Вот лисичка идёт- нежным голосом поёт:
Тебе рыбку подарю! Я тебя, щенок, люблю!
А вот мишка идёт, низким голосом ревёт:
Тебе мёду подарю! Я тебя, щенок, люблю!
Вот волчонок прибежал, очень вежливо сказал:
Тебе косточку дарю! Я тебя, щенок, люблю!
Вот котёнок прибежал, помяукал и сказал:
Тебе бантик подарю! Я тебя, щенок, люблю!
А вот мчится поросёнок, громко хрюкает спросонок!
Хрю, хрю, хрю! Тебе хлеба подарю! Я тебя, щенок, люблю!
А вот кошечка пришла, что-то в миске принесла:
Мяу-мяу! Молочко тебе дарю! Я тебя, щенок, люблю!)
Спасибо всем! Благодарю! И я тоже всех люблю!
Музицирование
Почему щенку не лень
Громко лаять целый день?
Неспроста же лает:
Поиграть желает!
Бубен в руки мы возьмем.
И играть на нем начнем.
Детский шумовой оркестр
Русская народная мелодия «Барыня» (бубны)
Наш щеночек очень милый
Правда жутко шаловливый
Он совсем не хочет спать!
Так пойдем играть, играть!
Игра.
«Щенок и цветы»
(мальчики – щенки, девочки – цветы, бабочки)
Театральный этюд.
«Облака». (Н. Якимовой)
По небу плыли облака, а я на них смотрел.
И два похожих облака найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь, и даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам, всё расскажу сейчас.
Вот облачко веселое смеется надо мной:
-Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним: -Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку махал я вслед рукой.
А вот другое облачко расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное страшилище летит,
И кулаком громадным сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище пустилось наутек.
А маленькое облачко над озером плывет,
И удивленно облачко приоткрывает рот:
-Ой, кто там в глади озера пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягонький? Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл и вам хочу сказать,
Что два похожих облачка не смог я отыскать.
Танец.
В детском саду ребята живут дружно, весело. Как мы можем рассказать (показать) Дружку о нашей дружбе?
Давайте порадуем нашего щенка танцем – песенкой про дружбу. Пусть он узнает, как замечательно живут ребята в детском садике.
Танец «У друзей нет выходных» (Автор слов и музыки Любаша)
Рефлексия.
Ребята, зачем мы всё это сегодня делали?
Ребята, порадовали мы щенка?
Какой у него сегодня праздник?
Кто приходил к нему в гости? Что ты расскажешь маме дома?
(ответы детей).
Ребята, если вам было весело – выберите себе весёлый смайлик. А если было скучно, неинтересно – грустный смайлик.
Мы так хорошо поздравили щенка с днём рождения, спели песню, станцевали, поиграли с щенком. Щенок очень рад вашим поздравлениям.
Будем с нетерпением ждать новой встречи!
Прощаемся с Дружком песенкой «До свидания».
Дети под весёлый марш уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спешим на день рождения белочки»
- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.-Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.- Упражнять детей в под...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие на День рождения к зайчику»
Цель: Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове....
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы на тему: «День рождения на Руси»
Материал: аудиозаписи с русской народной музыкой; предметы старины: самовар, лапти, чугун; кукла; уголек, зернышки, монетки, таз с водой, полотенце; русская рубашка; колыбель; кусочек хлеба...
Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа
Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...
Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) в старшей группе на тему: «День рождения зайчонка»
создание условий для развития элементарных математических представлений, мышления, памяти, сообразительности, внимания....