Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей старшей группы дошкольного возраста «День рождения щенка»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Ябурова Светлана Викторовна

«Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «День рождения щенка»

Цель: Создание условий для ознакомления детей со способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Дети под стук ложек заходят в зал.  

Музыкально-ритмические движения.

Ложки стучали – ножки шагали.

Ложки молчат – ножки стоят.

Застучали ложки – побежали ножки.

Со сменой темпа песенки переходят на легкий бег, останавливаются.

Приветствие.

Дети встали в круг, держатся за руки.

Мы ладони другу подаём,

И с улыбкой «Здравствуй!» - мы поём.

Добрый день! Добрый день!

Нам здороваться не лень!

Дети садятся на ковёр.

Пальчиковая гимнастика

Как у нас малышки (пальчиковая игра)

Автор: Тамара Нагибина

Как у нас малышки                «фонарики»

В пальчики играли -

Бабочки летали                скрестить руки в запястьях, шевелить пальчики

Весело порхали!

Прибежали зайки,    указательный и средний пальцы – ушки, шевелить ими

Зайки-побегайки,

Дили-дили-дили,                        хлопки в ладоши

Бабочек ловили!

Вот бегут ежата –        указательный и средний пальцы  «бегут» по ладошке

Малые ребята,

Собрались все в кучку                сжимать и разжимать пальчики

Показать колючки!

Маленькие мышки                трут ладошки

Травкой зашуршали,

Хвостики у мышек                показывают мизинчики

На ветру дрожали!

Как у нас малышки                «фонарики»

В пальчики играли,

Пальчики резвились,                соединить руки в «замок»

Крепко подружились!

Звучит аудиозапись лай щенка

Муз.руководитель: Ребята, вы слышите? Чей это голос? Кто так говорит?

(Собака!) Где он? Давайте поищем собаку!

(находим щенка) Это не собака, а маленький щенок! И зовут его   Дружок! Посмотрите, какой щенок маленький, пушистый. Погладьте щенка. А что есть у щенка? Носик (чёрный), ушки (хорошо слышат), весёлый хвостик (радостно виляет), есть лапы, которые весело бегут за мамой собакой.

Сегодня необычный день – день рождения Дружка! Ребята, а как поздравляют именинников? (дарят подарки, поют «каравай») Давайте поздравим щенка по - музыкальному: споём ему весёлую песенку! Но прежде мы с вами распоёмся.

Садимся на стульчики.

(обратить внимание на осанку)

Пение

Игровое распевание.

Песня. «Тяв-тяв». В. Герчик, Ю. Разумовский

Театрализация –импровизация

Щенок очень добрый и весёлый. У него много друзей!

А я маленький щенок
И зовут меня Дружок!
Я хороший, нет проказник!
У меня сегодня праздник-
День рожденья у меня!
Приходите все друзья!

 (Кто пришёл к Дружку в гости? Дети сами предлагают.)


(Вот зайчишка прискакал, очень весело сказал:
Тебе морковку подарю! Я тебя, щенок люблю!
Вот лисичка идёт- нежным голосом поёт:
Тебе рыбку подарю! Я тебя, щенок, люблю!
А вот мишка идёт, низким голосом ревёт:
Тебе мёду подарю! Я тебя, щенок, люблю!
Вот волчонок прибежал, очень вежливо сказал:
Тебе косточку дарю! Я тебя, щенок, люблю!
Вот котёнок прибежал, помяукал и сказал:
Тебе бантик подарю! Я тебя, щенок, люблю!
А вот мчится поросёнок, громко хрюкает спросонок!
Хрю, хрю, хрю! Тебе хлеба подарю! Я тебя, щенок, люблю!
А вот кошечка пришла, что-то в миске принесла:
Мяу-мяу! Молочко тебе дарю! Я тебя, щенок, люблю!)


Спасибо всем! Благодарю! И я тоже всех люблю!

Музицирование

Почему щенку не лень
Громко лаять целый день?
Неспроста же лает:
Поиграть желает!

Бубен в руки мы возьмем.

И играть на нем начнем.

Детский шумовой оркестр

Русская народная мелодия «Барыня» (бубны)

Наш щеночек очень милый

Правда жутко шаловливый

Он совсем не хочет спать!

Так пойдем играть, играть!

Игра.

«Щенок и цветы»

(мальчики – щенки, девочки – цветы, бабочки)

Театральный этюд.  

«Облака». (Н. Якимовой)


По небу плыли облака, а я на них смотрел.
И два похожих облака найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь, и даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам, всё расскажу сейчас.


Вот облачко веселое смеется надо мной:
-Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним: -Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку махал я вслед рукой.


А вот другое облачко расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно.


И вдруг по небу грозное страшилище летит,
И кулаком громадным сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище пустилось наутек.


А маленькое облачко над озером плывет,
И удивленно облачко приоткрывает рот:
-Ой, кто там в глади озера пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягонький? Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл и вам хочу сказать,
Что два похожих облачка не смог я отыскать.

Танец.

В детском саду ребята живут дружно, весело. Как мы можем рассказать (показать) Дружку о нашей дружбе?

Давайте порадуем нашего щенка танцем – песенкой про дружбу. Пусть он узнает, как замечательно живут ребята в детском садике.

Танец «У друзей нет выходных» (Автор слов и музыки Любаша)

Рефлексия.

Ребята, зачем мы всё это сегодня делали?

Ребята, порадовали мы щенка?

Какой у него сегодня праздник?

Кто приходил к нему в гости? Что ты расскажешь маме дома?

(ответы детей).

Ребята, если вам было весело – выберите себе весёлый смайлик. А если было скучно, неинтересно – грустный смайлик.

Мы так хорошо поздравили щенка с днём рождения, спели песню, станцевали, поиграли с щенком. Щенок очень рад вашим поздравлениям.

Будем  с нетерпением ждать новой встречи!

Прощаемся с Дружком песенкой «До свидания».

 Дети под весёлый марш уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спешим на день рождения белочки»

- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.-Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.- Упражнять детей в под...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие на День рождения к зайчику»

Цель: Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове....

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы на тему: «День рождения на Руси»

Материал: аудиозаписи с русской народной музыкой; предметы старины: самовар, лапти, чугун; кукла; уголек, зернышки, монетки, таз с водой, полотенце; русская рубашка; колыбель; кусочек хлеба...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...

Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) в старшей группе на тему: «День рождения зайчонка»

создание условий для развития элементарных математических представлений, мышления, памяти, сообразительности, внимания....