Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «День рождение куклы Даши» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Обыденнова Анна Викторовна

Цель:  Совершенствование аппликативной техники.

Задачи:

  • Продолжать учить выполнять работу аккуратно;
  • Учить вырезать овалы из прямоугольников;
  • Развивать воображение, логическое мышление, глазомер;
  • Закрепить знание геометрических фигур;
  • Закрепить умение самостоятельно создавать аппликации целостный образ из нескольких частей (рожок и шарик мороженого);
  • Воспитывать уважение друг к другу, умение выслушивать ответы других детей;
  • Воспитывать отзывчивость и доброту.

Интеграция образовательных областейречевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: Половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги 3 небольших шарика мороженого и вазочка/рожок; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка, кукла Даша, изображение мороженого.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением мороженого, чтение и отгадывание загадок, беседа о молоке и молочных продуктах, пальчиковая игра « Мороженое».

Методы и приемы:

Словесные: организационный момент, беседа, вопросы.

Наглядные:  рассматривание картинок.

Игровые: Пальчиковая игра «Мороженое».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hud_est_4_-_5.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Волшебная страна»

Конспект

занятия по художественно-эстетическому развитию

«День рождение куклы Даши»

для детей 4-5 лет

Подготовила:

Воспитатель: Обыденнова А. В.

Тамбов 2024

Цель: Совершенствование аппликативной техники.

Задачи:

  • Продолжать учить выполнять работу аккуратно;
  • Учить вырезать овалы из прямоугольников;
  • Развивать воображение, логическое мышление, глазомер;
  • Закрепить знание геометрических фигур;
  • Закрепить умение самостоятельно создавать аппликации целостный образ из нескольких частей (рожок и шарик мороженого);
  • Воспитывать уважение друг к другу, умение выслушивать ответы других детей;
  • Воспитывать отзывчивость и доброту.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: Половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги 3 небольших шарика мороженого и вазочка/рожок; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка, кукла Даша, изображение мороженого.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением мороженого, чтение и отгадывание загадок, беседа о молоке и молочных продуктах, пальчиковая игра « Мороженое».

Методы и приемы:

Словесные: организационный момент, беседа, вопросы.

Наглядные: рассматривание картинок.

Игровые: Пальчиковая игра «Мороженое».

Ход занятия:

Организационный момент:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышали кто-то постучал к нам в дверь? Пойду посмотрю кто же это к нам пришел! (идет к двери)

В дверной проем заглядывает кукла.

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Даша, я пришла к вам в гости!

Воспитатель: Здравствуй, Даша! Почему ты такая расстроенная?

Кукла: У меня сегодня день рождение, но я совсем не знаю, чем можно угостить моих гостей. Есть волшебная записка, в которой зашифровано угощение, но я не умею читать.

Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем. Сейчас прочитаем твою волшебную записку и разгадаем угощение.

Воспитатель: (читает загадку)

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Цветное, белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю.

Дети: это мороженое!

Воспитатель: Верно, ребята. А из чего оно сделано?

Дети: Из молока.

Воспитатель: А откуда же берется молоко?

Дети: Корова дает, из магазина, из молокозавода.

Воспитатель: А вы знаете, что нужно корове, чтобы она давала молоко?

Дети: Траву есть.

Воспитатель: Где корова ест траву?

Дети: На лугу.

Воспитатель: Верно, какие вы молодцы!

Основная часть.

Воспитатель: Ну что же, а сейчас я предлагаю вам сделать много мороженого для нашей гостьи и помочь накрыть ей стол. Но перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Мороженое».

Очень радовались дети (Хлопки)

Мама принесла в пакете («Идем» палицами по столу)

Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному)

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Ну а мне мороженое.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое у меня мороженое в рожке, какую форму имеет рожок? А мороженое внутри рожка?

Дети: Треугольную и круглую.

Воспитатель: А сколько шариков мороженого внутри рожка?

Дети: Три.

Воспитатель: Да, верно. Шарики мороженого с разным вкусом. Попробуйте догадаться, с каким именно. Зеленое какое?

Дети: Яблочное.

Воспитатель: Правильно. Какое розовое?

Дети: Клубничное или малиновое.

Воспитатель: Да. А какое же коричневое?

Дети: Шоколадное.

Воспитатель: Молодцы! Давайте начнем.

Воспитатель берет в руки бумажный квадрат, ножницы.

Воспитатель: Сейчас я вам напомню, как из этого квадрата вырезать круг. Начинаю резать с середины квадрата. Ножницы «бегут» навстречу уголку. Видите – уголок упал, а ножницы оказались на середине другой стороны квадрата. Таким же образом я срежу второй уголок, третий, четвертый. А теперь снова все глазки смотрят только на мои руки. Показываю еще раз.

Повторный показ проходит молча и быстро. Так же показывает, как сделать рожок.

Воспитатель: А теперь что нужно сделать?

Дети: Стаканчик (рожок).

Воспитатель: Правильно, наш рожок, куда мы поместим наше мороженое. Какого цвета наш рожок?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: На что он похож?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Не забываем, как пользоваться клеем. Намазывать нужно на клеенке аккуратно наклеиваем на нашу картонку. Пальчиками помогаем равномерно разглаживать нашу деталь. Лишний клей вытираем салфеткой.

Воспитатель: На какую сторону детали мы наносим клей?

Дети: На белую.

Воспитатель: А теперь мы поместим наше мороженое в рожок. На что похоже наше мороженое?

Дети: На круг.

Дети приклеивают детали к картонке, воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель: Какие аппетитные рожки с мороженым у вас получились! Я думаю, что гости нашей куклы будут довольны таким угощением.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы свами сегодня занимались?

Дети: Помогали приготовить угощение на праздничный стол.

Воспитатель: Кому мы помогали?

Дети: Кукле Даше.

Воспитатель: А чем мы помогли кукле Даше?

Дети: Сделали мороженое.

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего делают мороженое? С каким вкусом бывает мороженое?

Дети: Из молока, которое дает нам корова.

Приложение.

Пальчиковая игра «Мороженое».

Очень радовались дети (Хлопки)

Мама принесла в пакете («Идем» палицами по столу)

Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному)

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Ну а мне мороженое.

Физкультминутка. Игра «Теплый-холодный».

Воспитатель: Предлагаю вспомнить игру «Теплый – холодный».

Я называю слова. Если слово «теплое», вы отходите за красную черту, раскрываете руки и «шипите» (произносите звук «Ш»). Если слово «холодное», вы отходите за синюю черту, ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками и произносите звук «З».

Слова: снег, батарея, мамин суп, Северный полюс, мама, лёд, солнце, холодильник, варежка, зима, чай, мороженое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"

Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Занятие "День рождения куклы Даши"

        Логопедическое занятие в группе компенсирующего типа для детей с нарушениями речи среднего возраста на тему: «Игровые приёмы автоматизации звука «Ш»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей старшей группы дошкольного возраста «День рождения щенка»

laquo;Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...

Конспект ОД "День рождение куклы Даши"

Цель: Создание условий для формирования навыка количественного и порядкового счета в пределах 5. Задачи:- Формировать умения уравнивать неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньш...