Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «День рождение куклы Даши» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Совершенствование аппликативной техники.
Задачи:
- Продолжать учить выполнять работу аккуратно;
- Учить вырезать овалы из прямоугольников;
- Развивать воображение, логическое мышление, глазомер;
- Закрепить знание геометрических фигур;
- Закрепить умение самостоятельно создавать аппликации целостный образ из нескольких частей (рожок и шарик мороженого);
- Воспитывать уважение друг к другу, умение выслушивать ответы других детей;
- Воспитывать отзывчивость и доброту.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги 3 небольших шарика мороженого и вазочка/рожок; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка, кукла Даша, изображение мороженого.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением мороженого, чтение и отгадывание загадок, беседа о молоке и молочных продуктах, пальчиковая игра « Мороженое».
Методы и приемы:
Словесные: организационный момент, беседа, вопросы.
Наглядные: рассматривание картинок.
Игровые: Пальчиковая игра «Мороженое».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hud_est_4_-_5.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Волшебная страна»
Конспект
занятия по художественно-эстетическому развитию
«День рождение куклы Даши»
для детей 4-5 лет
Подготовила:
Воспитатель: Обыденнова А. В.
Тамбов 2024
Цель: Совершенствование аппликативной техники.
Задачи:
- Продолжать учить выполнять работу аккуратно;
- Учить вырезать овалы из прямоугольников;
- Развивать воображение, логическое мышление, глазомер;
- Закрепить знание геометрических фигур;
- Закрепить умение самостоятельно создавать аппликации целостный образ из нескольких частей (рожок и шарик мороженого);
- Воспитывать уважение друг к другу, умение выслушивать ответы других детей;
- Воспитывать отзывчивость и доброту.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги 3 небольших шарика мороженого и вазочка/рожок; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка, кукла Даша, изображение мороженого.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением мороженого, чтение и отгадывание загадок, беседа о молоке и молочных продуктах, пальчиковая игра « Мороженое».
Методы и приемы:
Словесные: организационный момент, беседа, вопросы.
Наглядные: рассматривание картинок.
Игровые: Пальчиковая игра «Мороженое».
Ход занятия:
Организационный момент:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышали кто-то постучал к нам в дверь? Пойду посмотрю кто же это к нам пришел! (идет к двери)
В дверной проем заглядывает кукла.
Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Даша, я пришла к вам в гости!
Воспитатель: Здравствуй, Даша! Почему ты такая расстроенная?
Кукла: У меня сегодня день рождение, но я совсем не знаю, чем можно угостить моих гостей. Есть волшебная записка, в которой зашифровано угощение, но я не умею читать.
Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем. Сейчас прочитаем твою волшебную записку и разгадаем угощение.
Воспитатель: (читает загадку)
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Цветное, белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
Дети: это мороженое!
Воспитатель: Верно, ребята. А из чего оно сделано?
Дети: Из молока.
Воспитатель: А откуда же берется молоко?
Дети: Корова дает, из магазина, из молокозавода.
Воспитатель: А вы знаете, что нужно корове, чтобы она давала молоко?
Дети: Траву есть.
Воспитатель: Где корова ест траву?
Дети: На лугу.
Воспитатель: Верно, какие вы молодцы!
Основная часть.
Воспитатель: Ну что же, а сейчас я предлагаю вам сделать много мороженого для нашей гостьи и помочь накрыть ей стол. Но перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Мороженое».
Очень радовались дети (Хлопки)
Мама принесла в пакете («Идем» палицами по столу)
Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному)
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне мороженое.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое у меня мороженое в рожке, какую форму имеет рожок? А мороженое внутри рожка?
Дети: Треугольную и круглую.
Воспитатель: А сколько шариков мороженого внутри рожка?
Дети: Три.
Воспитатель: Да, верно. Шарики мороженого с разным вкусом. Попробуйте догадаться, с каким именно. Зеленое какое?
Дети: Яблочное.
Воспитатель: Правильно. Какое розовое?
Дети: Клубничное или малиновое.
Воспитатель: Да. А какое же коричневое?
Дети: Шоколадное.
Воспитатель: Молодцы! Давайте начнем.
Воспитатель берет в руки бумажный квадрат, ножницы.
Воспитатель: Сейчас я вам напомню, как из этого квадрата вырезать круг. Начинаю резать с середины квадрата. Ножницы «бегут» навстречу уголку. Видите – уголок упал, а ножницы оказались на середине другой стороны квадрата. Таким же образом я срежу второй уголок, третий, четвертый. А теперь снова все глазки смотрят только на мои руки. Показываю еще раз.
Повторный показ проходит молча и быстро. Так же показывает, как сделать рожок.
Воспитатель: А теперь что нужно сделать?
Дети: Стаканчик (рожок).
Воспитатель: Правильно, наш рожок, куда мы поместим наше мороженое. Какого цвета наш рожок?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: На что он похож?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Не забываем, как пользоваться клеем. Намазывать нужно на клеенке аккуратно наклеиваем на нашу картонку. Пальчиками помогаем равномерно разглаживать нашу деталь. Лишний клей вытираем салфеткой.
Воспитатель: На какую сторону детали мы наносим клей?
Дети: На белую.
Воспитатель: А теперь мы поместим наше мороженое в рожок. На что похоже наше мороженое?
Дети: На круг.
Дети приклеивают детали к картонке, воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.
Воспитатель: Какие аппетитные рожки с мороженым у вас получились! Я думаю, что гости нашей куклы будут довольны таким угощением.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы свами сегодня занимались?
Дети: Помогали приготовить угощение на праздничный стол.
Воспитатель: Кому мы помогали?
Дети: Кукле Даше.
Воспитатель: А чем мы помогли кукле Даше?
Дети: Сделали мороженое.
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего делают мороженое? С каким вкусом бывает мороженое?
Дети: Из молока, которое дает нам корова.
Приложение.
Пальчиковая игра «Мороженое».
Очень радовались дети (Хлопки)
Мама принесла в пакете («Идем» палицами по столу)
Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному)
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне мороженое.
Физкультминутка. Игра «Теплый-холодный».
Воспитатель: Предлагаю вспомнить игру «Теплый – холодный».
Я называю слова. Если слово «теплое», вы отходите за красную черту, раскрываете руки и «шипите» (произносите звук «Ш»). Если слово «холодное», вы отходите за синюю черту, ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками и произносите звук «З».
Слова: снег, батарея, мамин суп, Северный полюс, мама, лёд, солнце, холодильник, варежка, зима, чай, мороженое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»
Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"
Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Занятие "День рождения куклы Даши"
Логопедическое занятие в группе компенсирующего типа для детей с нарушениями речи среднего возраста на тему: «Игровые приёмы автоматизации звука «Ш»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей старшей группы дошкольного возраста «День рождения щенка»
laquo;Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...
Конспект ОД "День рождение куклы Даши"
Цель: Создание условий для формирования навыка количественного и порядкового счета в пределах 5. Задачи:- Формировать умения уравнивать неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньш...