Самоанализ к познавательному занятию " Поможем Красной шапочке" (средняя группа)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Самоанализ проведения ООД на тему
«Поможем Красной Шапочке»
(средняя группа)
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать закреплению знаний о частях суток;
Способствовать закреплению умений различать и называть времена года;
Способствовать закреплению в памяти весенних месяцев;
Создать условия для упражнения счета от 1 до 5;
Создать условия для закрепления знаний о цифрах от 1 до 5;
Создать условия для закрепления умения сравнивать две группы предметов, определяя их равенство и неравенство;
Создать условия для закрепления правил поведения в лесу.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыка»
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, художественное слово.
- Наглядные: игрушки диких и домашних животных, карточки, книжка с загадками, речка, рыбки.
- Практические: д/и «Где чей дом», «Четвертый лишний», «Рыбки», речевые игры: «Добавь слово», «Какое что бывает».
- информационно – коммуникационные технологии с целью привлечения внимания и поддержки стойкого интереса детей на протяжении ООД;
- сюрпризный момент;
- Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии предупреждающие утомляемость детей (смена деятельности, физминутка.).
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки Красная шапочка, рассматривание портретов писателей, беседа о лесе, жизни диких и домашних животных, загадывание загадок, рассматривание различных иллюстраций о весне ее признаках, разучивание стихотворений.
Оборудование: Игрушки диких и домашних животных, книжка с загадками, мяч, корзинка, пирожки, модули, мостик, голубая ткань «речка», рыбки разных размеров, камни, предметные карточки, письмо с заданием, угощение для детей.
Для проведения ООД:
- Составлен конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД и правилами ТБ;
- Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал (Деревья, дом, пирожки, мешочек с карточками, мягкие модули, речка с мостиком, письмо);
Ход ООД:
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На протяжении всего занятия были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
ООД была спланирована и проведена в игровой форме, на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы, в ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний. Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом. ООД состояла из трёх частей (вводной, содержательной и рефлексивной).
В первой части ООД организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. «Сюрпризный момент» поиск выхода из проблемной ситуации с Красной шапочкой, путешествие-перемещение по группе, беседа.
Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемость детей.
Все моменты логичны и последовательны. В занятие расширялось и обобщалось представления детей о диких и домашних животных, об окружающих предметах (посуда, одежда, транспорт, птицы, мебель, геометрические фигуры), о времени года весна, о ее признаках, месяцах, о частях суток. Закрепили знания детей о цифрах от 1 до 5, в порядковом счете, определяли равенство не равенство рыбок и камней. Активизировали словарный запас играми «Добавь слово», «Какое что бывает», «Часть суток». Совершенствовали у детей умение проявлять заботу, самостоятельно выражать доброжелательность.
Выстраивая познавательное занятие, учитывали развитие физических способностей: текстовое содержание физ.минутки сопровождалось движениями на развитие двигательной активности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС. В каждом моменте занятия мы старались направлять детей на поиск решений проблемы, помогали закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время занятия всегда были в позиции «вместе» с детьми, на одном уровне, старались поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Сменяемость видов детской деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.
Подведение итогов занятия организовали в виде рефлексии, используя метод анализа успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений.
Мы считаем, что выбранная форма организации ООД детей была достаточно эффективной, поставленная нами цель достигнута, задачи реализованы полностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanalaiz_pomozhem_krasnoy_shapochke.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ проведения ООД на тему
«Помощь Красной Шапочке»
(средняя группа)
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать закреплению знаний о частях суток;
Способствовать закреплению умений различать и называть времена года;
Способствовать закреплению в памяти весенних месяцев;
Создать условия для упражнения счета от 1 до 5;
Создать условия для закрепления знаний о цифрах от 1 до 5;
Создать условия для закрепления умения сравнивать две группы предметов, определяя их равенство и неравенство;
Создать условия для закрепления правил поведения в лесу.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыка»
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, художественное слово.
- Наглядные: игрушки диких и домашних животных, карточки, книжка с загадками, речка, рыбки.
- Практические: д/и «Где чей дом», «Четвертый лишний», «Рыбки», речевые игры: «Добавь слово», «Какое что бывает».
- информационно – коммуникационные технологии с целью привлечения внимания и поддержки стойкого интереса детей на протяжении ООД;
- сюрпризный момент;
- Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии предупреждающие утомляемость детей (смена деятельности, физминутка.).
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки Красная шапочка, рассматривание портретов писателей, беседа о лесе, жизни диких и домашних животных, загадывание загадок, рассматривание различных иллюстраций о весне ее признаках, разучивание стихотворений.
Оборудование: Игрушки диких и домашних животных, книжка с загадками, мяч, корзинка, пирожки, модули, мостик, голубая ткань «речка», рыбки разных размеров, камни, предметные карточки, письмо с заданием, угощение для детей.
Для проведения ООД:
- Составлен конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД и правилами ТБ;
- Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал (Деревья, дом, пирожки, мешочек с карточками, мягкие модули, речка с мостиком, письмо);
Ход ООД:
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На протяжении всего занятия были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
ООД была спланирована и проведена в игровой форме, на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы, в ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний. Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом. ООД состояла из трёх частей (вводной, содержательной и рефлексивной).
В первой части ООД организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. «Сюрпризный момент» поиск выхода из проблемной ситуации с Красной шапочкой, путешествие-перемещение по группе, беседа.
Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемость детей.
Все моменты логичны и последовательны. В занятие расширялось и обобщалось представления детей о диких и домашних животных, об окружающих предметах (посуда, одежда, транспорт, птицы, мебель, геометрические фигуры), о времени года весна, о ее признаках, месяцах, о частях суток. Закрепили знания детей о цифрах от 1 до 5, в порядковом счете, определяли равенство не равенство рыбок и камней. Активизировали словарный запас играми «Добавь слово», «Какое что бывает», «Часть суток». Совершенствовали у детей умение проявлять заботу, самостоятельно выражать доброжелательность.
Выстраивая познавательное занятие, учитывали развитие физических способностей: текстовое содержание физ.минутки сопровождалось движениями на развитие двигательной активности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС. В каждом моменте занятия мы старались направлять детей на поиск решений проблемы, помогали закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время занятия всегда были в позиции «вместе» с детьми, на одном уровне, старались поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Сменяемость видов детской деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.
Подведение итогов занятия организовали в виде рефлексии, используя метод анализа успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений.
Мы считаем, что выбранная форма организации ООД детей была достаточно эффективной, поставленная нами цель достигнута, задачи реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Поможем Красной Шапочке"
Развитие речи «Поможем красной шапочке» ХОД ЗАНЯТИЯ- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..Ответы детей.- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень лю...
Конспект занятия "Поможем Красной Шапочке"
«Поможем Красной Шапочке»Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выраж...
Итоговое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделу математическое развитие, ознакомление с худ...
Самоанализ к познавательному занятию " Путешествие с ежиком" (младшая группа)
Самоанализ проведения ООД на тему «Путешествие с ежиком»(младшая группа)Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей.Задачи: Образовательные:Соз...
Конспект занятия «Поможем Красной Шапочке»
Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражать словами каких предмет...
Самоанализ физкультурно - познавательного развлечения "Лето красное встречаем - в игры разные играем!"
Развлечение в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий....
Занятие по математике "Путешествие с Красной Шапочкой" средняя группа
Цели занятия:- закрепить умение отсчитывать предметы по образцу и заданному числу;- закрепить знание цифр в пределах 5;- закреплять умения сравнивать предметы по длине;. упражнять в расскладывавнии пр...