Рабочая программа кружка «Творческая мастерская» в средней группе
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Рабочая программа в которой описана работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка.
Происходит не только сенсорное развитие ребенка, но и воспитывает нравственных качеств: трудолюбия, дисциплинированности, желания создавать нечто интересное и необычное.
Результат этих увлекательных занятий будут не только поделки, но и развитие воображения, не стандартного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Введено в действие Приказом УТВЕРЖДАЮ
Заведующего МБДОУ Заведующий МБДОУ
«Детский сад №84 комбинированного вида» «Детский сад №84 комбинированного
Московского района г. Казань вида» Московского района г. Казань
№____ от_____2016 г. _______________ Т.М. Денисова
«____» ________________2016 год
Рассмотрено на педсовете
протокол № ____
от ______________________2016г.
Рабочая программа кружка ««Творческая мастерская»
в средней группе
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №84 комбинированного вида»
Московского района г. Казани
На 2016 / 2017 учебный год
Воспитатель: Блохина Э.Р.
г. Казань, 2016 год
Пояснительная записка
Актуальность
Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является развитие творческой активной работы.
В современном мире требуется творческие, талантливые люди. Поэтому развивать творческую личность ребенка нужно с дошкольного возраста, а для этого педагогу необходимо подобрать правильные приемы и методы, чтобы в дальнейшем применять их на практике.
Ребенок с творческими способностями - активный, у него развито воображение. Он видит в привычных вещах необычное, интересное.
Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка.
Происходит не только сенсорное развитие ребенка, но и воспитывает нравственных качеств: трудолюбия, дисциплинированности, желания создавать нечто интересное и необычное.
Результат этих увлекательных занятий будут не только поделки, но и развитие воображения, не стандартного мышления.
Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей, образного восприятия, развитие эстетических чувств, образного мышления и воображения.
Задачи: Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей. Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус дошкольников. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы.
Данная программа кружка «Творческая мастерская» рассчитана на один год обучения детей в возрасте 4-5 лет, занятие проводиться 1 раз в неделю в четверг – 20 мин.
Реализация программы основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к творчеству. Занятие носят как коллективный, так и индивидуальный характер.
Октябрь
№ | Занятие | Цель |
1 | Аппликация-Рисунок «Осеннее дерево» | Для начало дети рисуют ствол дерева. После того как он высок наклеивают маленькие разноцветные кружочки (их можно сделать с помощью дырокола). Материал: Синий картон, краска коричневая, 2 кисточки, вода, цветная бумага (двухсторонняя яркая), дырокол, клей, клеёнка. Цель: Закрепить у детей умение рисовать ствол дерева, правильно держать кисть. Развивать газомер, мелкую моторику рук, умение правильно располагать листву дерева. Воспитывать интерес, усидчивость. |
2 | Картина «Осенний пейзаж» | На листе бумаги рисуем картину — небо и птичек. Приклеиваем осенние листочки и сверху закрываем бумажным листком с дыркой-овалом или простую прямоугольную рамку. Очень простая и эффектная поделка. Ребёнок будет вовлечен сразу в разноплановое творчество – рисование и аппликация. Материал: Листья, акварельные краски, кисточки, клей, бумага (Готовая рамка) Цель: Закрепить полученные знания об осеннем пейзаже. Развивать творческую активность детей. |
3 | «Роза» из кленового листа. | Оригинальный и необычный получится подарок на осенний праздник. Материал: Кленовые листья, нитки, бумажная лента, клеёнка, кисть, растительное масло. Цель: Учить детей видеть в простом кленовом листике необычный цветок. Развивать аккуратность, работу с хрупким материалом. Воспитывать желание сделать подарок близким. |
4 | Рисунок «Осенний лес» | Нетрадиционная техника рисования пальцами. Используя вместо кисточки пальцы оставляя ими отпечатки дети получают интересные и необычные рисунки. Материал: Белый альбомный лист, краски, кисть, вода, салфетки для рук. Цель: Развивается мелкая моторика рук, воображение, логика и память. |
Ноябрь.
№ | Занятие | Цель |
1 | Поделка из ниток «Синичка» | С помощью цветных ниток учить детей составлять композицию, действуя при этом аккуратно, не выходить за рамки рисунка. Материалы: Картон с готовым шаблоном синички, нитки черного, красного и желтого цвета, клей, клеенка. Цель: закрепить знания о строении птиц. Развивать у детей аккуратность, мелкую моторику рук, глазомер. |
2 | Подсвечник к дню мамы | Заранее попросили у мам баночек небольшого размера (0,5 лит). Дома приготовила скелетированные листики разного цвета. Материал: Листики, банка, клей для декупажа, кисть. Цель: Воспитывать у детей любовь к своим близким – мамам. Развивать аккуратность, воображение. Учить доделывать поделки до конца. |
3 | Рисунок из ниток | Нетрадиционная техника рисования нитками. Используя вместо кисточки нитки оставляя ими отпечатки дети получают интересные и необычные рисунки. Материал: Белый альбомный лист, сложенный пополам, краски, нитки, салфетки для рук. Цель: Развивается мелкая моторика рук, воображение, логика и память. |
4 | «Ящерки» | Для веселых ящерок нам нужно взять картонные заготовки ящериц и обмотаем их разноцветными нитками. Приклеиваем глазки. А теперь - играем! Материал: картонные заготовки ящериц, цветные нитки, клей, глазки. Цель: Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к созданию игрушки. |
Декабрь.
№ | Задача | Цель |
1 | Поделка из песка «Снегирь» | С помощью цветного песка учить детей составлять композицию, действуя при этом аккуратно, не выходить за рамки рисунка. Материалы: Картон с готовым шаблоном снегиря, песок красного и черного цвета, клей, клеенка. Цель: закрепить знания о строении птиц. Развивать у детей аккуратность, мелкую моторику рук, глазомер. |
2 | Рисунок «Зимний пейзаж» | Нетрадиционная техника рисования набрызг. Используя вместо кисточки старую щетку оставляя ими отпечатки дети получают интересные и необычные рисунки. Материал: Черный альбомный лист, белая краска, щетка, трафареты, салфетки для рук. Цель: Развивается мелкая моторика рук, воображение, логика и память. |
3 | «Зимний лес» | Пейзаж из ватных дисков. Ватные диски— отличных материал для зимних поделок. Белые, пушистые, и зимняя аппликация делается из них так легко. Материал: Заготовки из ватных дисков, клей, синий картон. Цель: Развитие мелкой моторики, аккуратности, умение ориентироваться на бумаги при расположении заготовок. |
4 | Новогодняя игрушка | Нужно взять рулон туалетной бумаги, разорвала его на куски и замочить в воде. В бумажную массу, вливаем клей ПВА, на глаз. Замесить тесто. Сделать поделку. Материал: туалетная бумага, клей ПВА, вода, краски, кисточки, клеенка, блески. Цель: Продолжать учить делать поделки из теста. Закрепить такое понятие как шар. |
Январь.
№ | Задача | Цель |
1 | Снеговик из бумаги | Из знакомого нам уже теста сделать снеговика, добавляя дополнительные аксессуары. Материал: туалетная бумага, клей ПВА, вода, гуашь, кисточки, клеенка, глаза, нос, палочки для рук. Цель: Продолжать учить делать поделки из теста. |
2 | Рисование «Новогодняя елка» | Нетрадиционная техника рисования монотипия. Материал: Альбомный листы, краска, кисть, вода, салфетки для рук. Цель: Развивается мелкая моторика рук, воображение, логика и память. Закрепить знания о прошедшем празднике. Учить детей складывать лист пополам, так чтобы края совпадали. |
3 | «Елочка» | Вместе с детьми сделать елочки из макаронов, спиралек и т.д. Материал: Канцелярский клей, макароны, картон. Цель: Учить детей делать поделку из необычных материалов. Развивать мелкую моторику рук. |
Февраль.
№ | Задача | Цель |
1 | «Море дома» №1 | Поделка из соленого теста. Сначала делаем заготовки: рыбки, тарелка с рукой в виде осьминога. Материал: Соленое тесто, формочка в виде рыбок. Цель: Закрепить знания о лепке соленым тестом. Развивать фантазию и воображение. |
2 | «Море дома» №2 | После того как заготовки высохли, разукрасить и соединить ниточками. Материал: готовые заготовки из соленного теста. Краски, нитки. Цель: Учить детей заканчивать начатую поделку ранее. Доводить задуманное до конца. |
3 | «Самолет папе на 23 Февраля» | На готовую картонную заготовку самолета дети клеят ткань и на пропеллер пуговку. Материал: Заготовка самолета картонная, ткань, клей, пуговка. Цель: Воспитывать любовь к близким. Умение доводить начатое до конца. |
4 | «Овечка» | Квиллинг - это искусство изготовления аппликаций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Предлагаем детям раскрасить овечку, скрутить из бумаги колечки и сделать овечке шерсть. Материал: Бумага с раскраской овечка, полоски белой бумаги, цветные карандаши, клей. Цель: Рассказать о новой технике квиллинг. Развивать мелкую моторику рук. Усидчивость, аккуратность. |
Март.
№ | Задача | Цель |
1 | Тарелка «8 Марта» | Для каждого ребенка мама - самый дорогой человек на свете. В такой праздничный день, хочется сделать что-нибудь особенно приятное для любимой мамы, а самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. Декупажа одноразовых тарелочек. Материал: Одноразовая тарелочка, губка пористая, грунт акриловый, краски акриловые, кисти, клей ПВА, салфетки для декупажа с рисунком, лак матовый акриловый. Цель: Воспитывать аккуратность, мелкую моторику рук, желание сделать подарок маме. |
2 | «Пришла весна» | Проще всего нарисовать дерево методом выдувания из соломинки. Для этого черной или коричневой краской нарисуйте ствол и несколько веток, стараясь оставлять побольше краски на бумаге. А теперь начинается самое интересное! Возьмите соломинку и выдуйте через нее веточки. У вас получится красивое дерево, которое при этом выглядит очень натурально! Материал: Альбомный лист, краски, кисть, вода, соломинка. Цель: Развивать творческие способности и экспериментирование. |
3 | «Весеннее дерево» | Из ватных дисков. Ватные диски— отличных материал для поделок. Белые, пушистые аппликация делается из них так легко. Материал: Ватные диски, клей, картон, зеленая краска, коричневый картон (ствол дерева). Цель: Развитие мелкой моторики, аккуратности, умение ориентироваться на бумаги при расположении заготовок. |
4 | «Рыбки» | Рыбок можно сделать с детьми из пластиковых тарелок. Рыбки расписаны акриловыми красками. Материал: Акриловые краски, клей, глаза, тарелки, отдельные детали. Цель: Воспитывать интерес к созданию поделки. Воспитывать эстетическое чувство. |
Апрель:
№ | Задача | Цель: |
1 | «Елочка» | Очень простое изделие, для создания которого потребуется лишь знакомое нам уже тесто из туалетной бумаги и ножнички. Материал: туалетная бумага, вода, клей ПВА, краситель, ножницы, карандаш. Цель: Развивать глазомер, четкость движения, усидчивость и аккуратность, |
2 | «Пасха» | В мести с детьми посмотреть, как быстро растет трава и сделать мини-огородик к Пасхе. Материал: скорлупки от яиц, коробка от яиц, семена (травы, пшеницы, лук, мини-бобы, горох, чечевица), почву (можно заменить ватой), мелкие камни. Цель: Развивать любознательность, бережное отношение к природе. |
3 | «Цветочек в вазоне» | Салфетку разрываем на кусочки. Каждый кусочек скатываем в комочек. На картоне рисуем эскиз композиции - цветочек в вазоне. Наносим клей и клеем комочки. Материал: лист картона; бумажные салфетки разных цветов; клей для бумаги; кисть; карандаш. Цель: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, аккуратность. |
4 | «1 Мая» | Самая простая бумажная салфетка - уникальный материал для разнообразных поделок. Делаем заготовку, дети разрезают края делая небольшую бахрому, с помощью пальцев придают форму цветка. Материал: Трехслойная желтая салфетка, степлер со скобами, зеленая цветная бумага, картон для основания картины, клей. Цель: Учить детей резать ножницами, создавать готовую открытку. |
Май.
№ | Задача | Цель |
1 | «9 Мая» | Форма открытки - треугольник, как напоминание о фронтовых письмах. Распечатываем поздравление и складываем письмо-треугольником. Делаем звезду, цветок яблони, листок, георгиевскую ленту. Дети собирают открытку наклеивая детали. Материал: Готовые детали, конверт открытка, клей, кисть. Цель: Видеть окончательный результат на начальной стадии. Воспитывать уважение с ветеранов, войнам, солдатам. |
2 | «Сакура» | Сакура очень красивое дерево. Его цветочки мы сделаем из простого целлофанового пакета розового цвета и пластилина. Заранее нарисуем ствол дерева. Материал: Картон желтого цвета, гуашь коричнева, кусочек пластилина, ножницы, целлофанового пакета розового цвета. Цель: Продолжать учить детей работать с ножницами, развивать координацию, мелкую моторику рук, аккуратность. Воспитывать любовь к прекрасному. |
3 | Картина по мотивам мультика «Вверх» | Наши герои улетают на воздушных шарах к мечте. С помощью пуговиц и домика который дети разукрасят по своему желанию. Наш домик тоже полетит вверх. Материал: картон голубой, пуговицы, клей, заготовка домика, цветные карандаши. Цель: Вызвать эмоциональный отклик от просмотра совместно с родителями мультфильма «Вверх». Развитие мелкой моторики рук, координации, аккуратности и воображения. |
4 | «Вот и лето» | Нужно обильно смочить лист бумаги водой. Дальше начинается самое интересное. Обмакнуть кисточку в краску (краски должно быть много) и капаем краску на лист. Она сразу начинает красиво растекаться! Можно покрутить лист в разные стороны, чтобы краска расплылась. Детям очень нравится этот процесс, они начинают фантазировать с цветами и с образами. Материал: Альбомный лист, вода, акварельная краска, кисть. Цель: Поднять радостное настроение от предстоящего наступления лета. Закрепить полученные знания. |
Диагностика:
Проведение выставок поделок и рисунков детей 1 раз в квартал;
открытое занятие в январе;
мастер класс в конце учебного года.
Список литературы:
Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» Издательство: "Академия Развития" (2009)
Интернет ресурс:
Сайт «Родители и Педагоги! Наши дети» https://vk.com/roditeli_i
Сайт «Masterclassy.ru» http://masterclassy.ru
Сайт «Ну, мама!» http://www.numama.ru
Сайт «Большой вопрос. Ru» http://www.bolshoyvopros.ru
Сайт «Babyblog» https://www.babyblog.ru
Сайт «Детский Сайтик» http://detskiy-saytik.ru
Сайт «Адалин» http://adalin.mospsy.ru
Сайт http://stranamasterov.ru
Сайт «Поделки своими руками» http://montessoriself.ru
Сайт http://3-years.ru
Сайт «Трынделка» http://trindelka.net
Сайт http://edu.likenul.com/docs/97/index-793169.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружка "Творческая мастерская"
Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу кружка "Творческая мастерская"...
Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"
Творческая кружковая работа с детьми средней группы...
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» в средней группе на 2017-2018 учебный год
laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словам...
Рабочая программа кружка "Зелёный огонёк" в средней группе
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым языком»...
Рабочая программа кружка "Творческая мастерская" в средней группе 2021-2022 уч.год
Рабочая программа кружка "Творческая мастерская" в средней группе 2021-2022 уч.год...
Конспект итогового занятия по кружку «Творческая мастерская» в средней группе на тему: «Цветочная поляна»
Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках, в течение учебного года....
Рабочая программа кружка ««Творческая мастерская»
Рабочая программа кружка ««Творческая мастерская»...