Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Творческая кружковая работа с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружковая работа с детьми средней группы | 149.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального
развития воспитанников «Теремок»
с. Арыг-Узюнский «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Утверждаю
Заведующая МБДОУ
общеразвивающего вида
д/с «Теремок»
с. Арыг-Узюнский
Дувен-Баир Ж.О
Рабочая программа
кружка
«Творческая мастерская»
Руководитель кружка
Догус-оол Алевтина Владимировна
2016г
Пояснительная записка.
Программа кружка «Творческая мастерская» направлена на формирование навыков культуры трудовой деятельности и развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста Для реализации программы имеется:
- материалы и инструменты для изготовления поделок;
- наглядные пособия;
- методическая литература.
Во время педагогического процесса соблюдаются санитарно-гигиенические и методические требования к охране жизни и здоровья дошкольников в рамках дополнительного образования.
Цель программы:
- развитие ребёнка;
- раскрыть секреты самых разных видов мастерства;
- формирование разнообразных навыков, умений, способностей, качеств личности;
- помочь по-новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов, окружающих нас в повседневной жизни;
- разбудить фантазию;
- подтолкнуть к активному творческому поиску и созиданию.
Задачи:
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- активизировать наблюдательность, внимание и воображение;
- воспитывать волю, чувство формы, глазомер и цветоощущение;
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
- способствовать воспитанию художественного вкуса.
В основе образовательного процесса кружка лежат следующие педагогические принципы:
- уважения личности ребёнка;
- деятельности. На занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний;
- креативности. Создание условий для творческой активности детей;
- вариативности. Свобода выбора ребёнком способов решения творческих заданий.
Форма работы с детьми:
Занятия проводятся с группой детей 1 раз в неделю (во 2-й половине дня). Продолжительность занятий 25 – 30 минут. Курс занятий рассчитан на 7 месяцев (с ноября по май). В ноябре и мае проводится диагностика умений детей.
Ожидаемые результаты:
- Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;
- Умение находить новые способы для художественного изображения;
- Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Для определения уровня развития используются контрольные занятия в начале и в конце учебного года. С помощью наблюдений и анализа продуктивной деятельности детей оформляются диагностические карты, на основе которых корректируется тематический план программы.
Результаты творчества кружка художественного творчества «Умелые ручки» будут представлены систематическими выставками, участием детей в конкурсах разного уровня, оформлении работами интерьера детского сада.
Учебный план работы кружка «Творческая мастерская » на 2016 – 2017 учебный год.
Название курса | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Кол-во занятий в год | Длительность занятий, мин. | Кол-во воспитанников |
Творческая мастерская | 1 | 4 | 28 | 25 - 30 | 20 |
Календарно – тематический план
кружка «Творческая мастерская»
на 2016 – 2017 учебный год
Первое полугодие
Второе полугодие
Учебно-методическое обеспечение
- Содержание программы
Виды аппликации в детском саду:
1. По содержанию:
–предметная;
-сюжетная;
- декоративная.
2. По количеству используемых цветов:
- силуэтная (монохромная);
- цветная (полихромная).
3. По форме:
- геометрическая;
- не геометрическая.
4. По количеству деталей:
- целая силуэтная;
- раздробленная на части;
- мозаика.
5. По способу крепления деталей:
- однослойная;
- многослойная.
Обучение аппликации без формирования таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, синтез, обобщение – невозможно.
Способность анализа развивается от более общего и грубого различения до более тонкого. Познание предметов и их свойств, приобретаемое действенным путем, закрепляется в сознании.
На занятиях по аппликации развивается речь детей: усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи.
Структура занятия по аппликации:
-Вводная часть. Необходимо вызвать интерес детей к процессу, используя загадки, стихи, художественные слова. Именно в водной части происходит мотивация детей.
- Основная часть (практическая). Именно в практической части занятия происходит развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени; развитие основных свойств внимания, увеличение объема памяти; развитие наглядных форм мышления и формирования логического мышления; формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии); развитие творческих способностей ребенка, воображения, гибкого, нестандартного мышления; развитие речи, пополнение, уточнение и активизация словарного запаса; развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму; развитие коммуникативных способностей и навыков контроля поведения; формирование положительной самооценки, уверенности в себе.
- Заключительная часть. Происходит сравнение работ, похвала.
- Условия реализации рабочей программы
Материально – техническое оснащение:
-образцы поделок, панно, композиций из различных материалов;
-книжки-раскраски для работы по образцу;
- природный и бросовый материал: семена растений, крылатки клена, ясеня, засушенные листья, травы и цветы, скорлупа грецких орехов, перья птиц, крупы, макароны, опилки, чай, спичечные коробки, пробки и т.д.;
- бумага: гофрированная, цветная, бархатная, копировальная;
- картон: цветной, белый, упаковочный;
- открытки, салфетки, фантики, пуговицы, стеклярус, блестки, бусины;
- цветная пряжа, нитки, вата, пластилин;
- клей ПВА, ножницы, зубочистки.
Методы и приемы работы:
- наглядный;
- словесный (объяснение хода выполнения задания);
- показ образца;
- практическое выполнение задания.
Формы работы:
- игры;
- беседы, работа с наглядными материалами;
- практические упражнения для отработки необходимых навыков;
- рассматривание репродукций картин.
Приложения к программе
"Дед мороз"
Аппликация с элементами мозаики
Цель:
учить детей выполнять мозаику из пластилина, симметрично располагать его по рисунку. Учить отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику пальцев рук; мышление, память, речь, воображение. Воспитывать бережное отношение к подделки.
Материал: игрушка деда мороза,картон с изображение деда мороза, пластилин, дощечки для пластилина.
Ход занятия.
Прослушивание аудиозаписи про деда мороза.
- Ребята, о чем эта песенка?
-кто такой дед мороз?
А теперь отгадайте загадки:
Что за зверь лесной Сердитый недотрога
Встал, как столбик Живет в глуши лесной
Под сосной, и стоит среди травы - Иголок очень много,
Уши больше головы? А нитки ни одной.
(Заяц.) (Еж.)
Как вести на нем поклажу?
Подойду. Его поглажу.
Что повесил носик,
Мой упрямец… (Ослик.)
Он приходит
В зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это? ...
(Дети отгадывают загадки.)
- Сегодня мы выполним мозаику для деда мороза. (Рассматривание игрушки)
- Ребята, как вы думаете из чего мы будем с вами делать мозайку? (пластилин )
Для выполнения мозаики необходимо выбрать цвет пластилина которым вы будете рисовать деда мороза оторвать кусочек раскатать его в руках и пальчиком размазать по отдельной части деда мороза.
- А теперь приготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика:
Вот встречаются зайчата,
Как согреться нам, ребята?
Конспект занятия № 2 «Лыжники»
Цель: продолжать учить детей передавать фигуру человека в движении.
Задача: учить детей передавать фигуру человека в движении способом приманивания концом кисти и всем ворсом. Продолжать учить передавать сюжет.
Материалы: композиционная основа (трафарет лыжника), кисти, цветная манка , салфетки, образцы.
Предварительная работа: Беседа «О зимних забавах, играх, спортивных занятиях», наблюдение во время прогулки за играющими детьми.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Ой, а кто это к нам стучит? Смотрите, нам принесли письмо. Интересно, от кого оно? Я вам сейчас прочитаю: «Детям средней группы для художественного творчества от Зимушки – зимы». Вот это да! А давайте посмотрим, что в конверте. Письмо. (достает письмо, читает) ну что, ребята, поможем Зимушке, нарисуем детей, которые любят кататься на лыжах?
- Ребята, а какие вы знаете игры? А какие зимние виды спорта вам известны? Для чего нужно заниматься спортом зимой?
- Ребята, мне кажется в конверте есть что - то еще. Ну конечно, это картина с изображением лыжников и фоновые листы с горкой. Это зима нам все прислала.
Рассматривание образца с изображением лыжников
Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).
- Рисовать лыжников мы будем при помощи цветной манки.
- А теперь давайте немного поиграем:
Физминутка:
Мы зарядку начинаем
Наши руки разминаем
Вверх рука и вниз рука потянули их слегка.
Быстро поменяли руки нам сегодня не до скуки.
Показ правильного распределения манки по трафарету.
Пальчиковая гимнастика
«Лошадки»:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
По дороге белой гладкой,
Скачут пальцы, как лошадки.
Цок – цок – цок
Цок – цок - цок
Цок – цок - цок
Скачет резвый табунок.
(Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз.Поочередное продвижение вперед то левой то правой рукой, с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).
Практическая часть.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог (выставка рисунков, самоанализ)
Молодцы, ребята! А в конверте есть еще солнышки. Выберете себе по одному .Если вам понравилось занятие и вы справились , то возьмите красное солнышко, если частично справились, то желтое , если не понравилось и не справились то синее солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа творческой мастерской "Жар-Птица" для детей 5-7 лет
Программа ориентирована на работу с детьми 5-7 лет и носит художественно-эстетическую направленность, по форме проведения занятий является групповой и индивидуально-ориентированной. Данная прогр...
Рабочая программа кружка "Мастерская волшебников" на 2018-2019 учебный год
Программа кружка направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов...
Рабочая программа "Творческая мастерская "Эврика" в средней группе.
В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий, игры, общении, самостоятельной деятельности детей. Содержание Программы представл...
Рабочая программа творческой мастерской «Умелые ручки» для детей от 2-3 лет
Рабочая программа творческой мастерской "Умелые ручки" для детей от 2-3 лет...
Рабочая программа "Волшебная мастерская"
Рабочая программа "Волшебная мастерская"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Творческой мастерской «Сказки «Цифрограда»
Для детей старшего дошкольного возраста (Познавательно - речевое развитие)...
Рабочая программа кружка "Мастерская чудес"
Рабочая программа кружка по начальному моделированию...