Рабочая программа кружка "Зелёный огонёк" в средней группе
рабочая программа (средняя группа)
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым языком» без всякого расчета на детей.
Поэтому главная задача взрослых - разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_sr.gr_._pdoispravleno.docx | 41.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
№ п.п | Раздел программы |
Раздел 1. Целевой. | |
1.1 | Пояснительная записка |
Цели и задачи реализации рабочей программы | |
Принципы формирования рабочей программы | |
Технологии обучения | |
1.2 | Планируемые результаты освоения программы |
Раздел 2. Содержательный. | |
2.1 | Содержание рабочей программы |
2.2 | Формы, методы и средства реализации программы |
2.3 | Способы поддержки детской инициативы |
2.4 | Взаимодействие с семьями |
Раздел 3. Организационный. | |
3.1 | Перспективный план работы |
3.2 | Традиционные праздники, развлечения, события |
3.3 | Описание материально-технического обеспечения |
Список литературы | |
Раздел 1 Целевой
1.1 Пояснительная записка.
Программа разработана на основе программ: «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Т.И. Данилова. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
Данная программа составлена в соответствии с Закон РФ «Об образовании» ст.26 п.1 2обеспечение прав воспитанников на получение дополнительного образования»;
СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10.
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
Инструктивно – методическое письмо Министерства образования РФ от 04. 03. 2000, № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучениях»;
Федеральный закон от 10.12.95 №196-фз «О безопасности дорожного движения».
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым языком» без всякого расчета на детей.
Поэтому главная задача взрослых - разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий, должна приносить ощутимые результаты.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Цели и задачи реализации рабочей программы
Цели
Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих упражнений, занятий, игр, тренингов.
2.Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по проблеме согласно ФГОС ДОУ.
3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Принципы формирования рабочей программы
Процесс формирования навыков безопасного поведения ребенка на улицах города строится с учётом общедидактических принципов обучения:
Принцип систематичности и последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.
Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе.
Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.
Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
Принцип наглядности.
Принцип доступности обучения.
Принцип индивидуализации обучения.
Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации.
Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда» учитывает закономерности: чем меньше возраст ребенка, тем легче сформировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.
Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия – дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие опасности могут подстерегать их на улицах и дорогах, если они не будут соблюдать правила дорожного движения.
Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, так как неправильные действия опасны для жизни и здоровья всех окружающих.
Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного право послушного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления
без сопротивления регулируют свое поведение и замечают нарушения правил дорожного движения сверстниками и взрослыми. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.
Технологии обучения.
Личностно – ориентированная ставит в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.
Игровая - подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальных норм.
Проблемного обучения - организация занятий, предполагающая создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего происходит овладение навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Ситуационного обучения заключается в систематизации и анализе типичных дорожно - транспортных ситуаций, в результате которых произошли или могут произойти ДТП, приучить ребенка предвидеть опасные ситуации, правильно их оценивать и прогнозировать их развитие, вырабатывать решения, предупреждающие попадание ребенка в ДТП.
Интегрированного подхода в воспитании навыков безопасного поведения – совокупность деятельностей и их методов, направленных на эффективный процесс организации познавательной деятельности, создающих условия для формирования безопасного поведения.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю с детьми среднего дошкольного возраста, продолжительность занятий не более 20 минут. Общее количество занятий в год 30 (на усмотрение педагога). Целесообразно проводить занятия во второй половине дня в форме кружка, в виде игры, но игры поучительной. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. Именно в игровой форме дети хорошо усваивают правила безопасного поведения на улице, на проезжей части, в транспорте. С каждого игрового занятия дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить здоровье.
Однако целостность образовательного процесса обеспечивается в окружающем ребенка мире – среде, где он воспитывается. Построение предметно-развивающего пространства по теме безопасности на дорогах в соответствии с возрастными потребностями ребенка и деятельностным подходом поможет формированию устойчивых навыков и самоконтроля в его поведении.
В группе предполагается оборудование уголка для игр и пособий по ознакомлению с правилами дорожного движения. Особый интерес у детей вызывают макеты улиц города. Настольные дидактические игры и атрибуты для сюжетно-ролевых игр используются детьми, как в повседневной детсадовской жизни, так и при проведении конкурсов, развлечений и других мероприятий по формированию у детей безопасного поведения на улицах и дорогах.
1.2 Планируемые результаты освоения программы
Образовательный:
- овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- развитие творческих способностей;
- формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
-формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
-развитие отрицательного отношения к нарушениям правил дорожного движения.
Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД
Мониторинг проводится два раза в год: 1 – вводный (сентябрь)
2 - итоговый (май).
Уровни усвоения программы оцениваются по 3-х балльной системе:
высокий – 3 балла;
средний – 2 балла;
низкий – 1 балл.
Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
Дети должны:
- называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный, желтый - «стой», зеленый - «убедись в безопасности и иди»;
- узнавать разные виды транспорта; уметь классифицировать их: водный, воздушный, наземный;
- называть правила поведения в транспорте, на улице;
- знать, где можно переходить проезжую часть.
Раздел 2 Содержательный
2.1 Содержание рабочей программы
Наименование разделов и тем | Количество занятий |
Раздел 1. Светофор | 3 |
Раздел 2. Улица | 5 |
Раздел 3 - Помощники на дорогах | 7 |
Раздел 4 - Перекресток | 9 |
Раздел 5 – Будем вежливыми | 5 |
Раздел 6 - Итоговый | 1 |
Итого: | 30 |
2.2 Формы, методы и средства реализации программы.
Программа предполагает систематическую и разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск позволяют:
ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге;
привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Работа в ходе реализации программы может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
К рассказу педагог обращается, когда нужно сообщить воспитанникам новые знания, факты, события, т.е. то, что они не могут наблюдать непосредственно. Содержание рассказа должно опираться на имеющийся личный опыт детей, который педагог расширяет и обогащает новыми элементами. В рассказе используются логические приемы сравнения, сопоставления, обобщения. Рассказ, как правило, сопровождается показом иллюстраций, рисунков в учебной книжке-тетради, записью новых слов, понятий, определений.
Рассказ-объяснение необходимо применять, когда нужно раскрыть логическую последовательность, обнаружить зависимость между изучаемым объектом и явлениями в дорожной среде (например, между переходом дороги и зеленым сигналом светофора и т.д.). В рассказе-объяснении педагог постоянно дает установку на необходимость больше видеть вокруг, быть внимательными и осторожными.
Беседы, минутки (пятиминутки). Этот метод педагог использует, опираясь на уже имеющиеся знания и личный опыт ребенка, подводит их с помощью вопросов к пониманию нового учебного материала, углубляет и развивает их знания, умения и навыки.
Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.
Правильно сформулированная задача придает мышлению детей направленность на то, что от них требуется. Существенную роль играют установки педагога на запоминание той или иной информации, неоднократное повторение в процессе занятий (по разным темам), например, значимости зеленого света светофора как безопасного, красного - как опасного или правила перехода улиц и дорог (смотрим во все стороны, а затем налево, направо). Решение проблемных ситуаций.
Игра. Познавательные игры с детьми проводят преимущественно по правилам. Сначала формируют задание, потом - способ выполнения.
Тематические игры-упражнения, многократно повторяемые и направленные на формирование умений и навыков безопасно вести себя на улицах и дорогах. Упражнения могут быть индивидуальными и групповыми.
Тренировочные упражнения имеют целью повторить усвоенные действия для поддержания уже сформировавшихся умений и навыков.
Ролевая игра. Она всегда носит эмоциональный характер, что способствует более прочному запоминанию правильных безопасных действий.
В подготовительной группе в игру вводятся моделирование дорожных ситуаций для самостоятельного поиска выхода из опасных ситуаций, анализа и оценки ошибочных, неправильных и, наоборот, правильных и безопасных действий.
Экскурсии. Важно показать, где нельзя переходить улицы и дороги: вблизи крутых поворотов, при наличии препятствий, ограничивающих обзор дороги; на нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением и большим числом прилегающих дорог, проездов, выездов и т.д.
На экскурсиях дети приобщаются к дорожной среде, осознают значимость усвоенных знаний, умений, навыков и привычек. Конкурсы, викторины, развлечения, досуги.
Чтение художественной литературы.
Продуктивные виды деятельности.
2.3 Взаимодействие с семьями:
Консультации.
Беседы.
Буклеты, памятки.
Родительские собрания
Совместные развлечения, соревнования, конкурсы и выставки по Правилам дорожного движения,
Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.
Проведение «открытых» занятий по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Просветительская работа в форме лекций, семинаров-практикумов, круглых столов и «Школы родителей», разработки рекомендаций по организации занятий по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в домашних условиях.
В «Уголке безопасности» размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).
- «Взрослые! Вам подражают!»
- «О значении обучения детей ПДД».
- «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
- «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком»:
Консультаций
- «О значении обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения».
- «О поведении в общественном транспорте».
- «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»
- «Пешеходом быть - наука!»
- «Этого могло не случиться».
- «Что нужно знать детям и родителям о ПДД».
- «Улица требует к себе уважения».
- «Знаете ли вы особенности местоположения детского сада?» и др.
Раздел 3. Организационный
3.1 Перспективный план
Дата проведения | Тема | Цель |
Раздел 1 - Светофор | ||
1-я неделя октября | Занятие: «Наш друг светофор» | Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомления детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. |
2-я неделя октября | Заучивание стихотворения А.Северного: «Три чудесных цвета» | Закреплять знания о светофоре через художественное слово |
3-я неделя октября | Аппликация: «Светофор» | Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; |
Раздел 2 - Улица | ||
4-я неделя октября | Занятие: «Знакомство с улицей города» | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т.д.; закрепить у детей знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт. |
1-я неделя ноября | Беседа: «Где и как переходить улицу» | Дать представление об обстановке на улице; закрепить знания о поведении на улице и правилах перехода через улицу; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения. |
2-я неделя ноября | Игры с макетом: места перехода улиц | Закрепить знания о поведении на улице и правилах перехода через улицу; |
3-я неделя ноября | Занятие: «Путешествие по городу» | Продолжать знакомить детей с городом (в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ); закрепить знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, такси; закрепить с детьми правила поведения в общественном транспорте. |
4-я неделя ноября | Дидактическая игра: «Законы улиц и дорог» | Прививать правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве. |
Раздел 3 - Помощники на дорогах | ||
1-я неделя декабря | Сюжетно-ролевая игра: «Водители, пешеходы, автомобили» | Закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения; учить моделировать различные ситуации на дороге. |
2-я неделя декабря | Занятие: «Помощники на дороге» | Закреплять знания о работе светофора; расширить представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети»; знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями. |
3-я неделя декабря | Дидактическая игра: «Дорожные знаки» | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные знаки. |
4-я неделя декабря | Занятие: «Осторожно, зимняя дорога» | Знакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»; продолжать знакомить с правилами передвижениями пешеходов. |
2-я неделя января | Занятие: «Я грамотный пешеход» | Закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике. |
3 –я неделя января | Чтение и беседа по рассказу А. Вольского «Запомни, юный пешеход!» | Закреплять знания о правилах дорожного движения через художественное слово |
4-я неделя января | Занятие: «Осторожно – перекресток» | Дать представление о том, что место пересечения дорог называется перекрестком; познакомить детей с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке; расширять знания детей о назначении дорожных знаков. |
Раздел 4 - Перекресток | ||
1-я неделя февраля | Беседа по картине: «Перекресток» | Продолжать знакомить детей с перекрестком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрестке. |
2-я неделя февраля | Рассматривание иллюстраций с изображением улицы с перекрестком. Беседа | Закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрестке. |
3-я неделя февраля | Занятие: «Пешеход на дороге» | Закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. |
4-я неделя февраля | Чтение стихотворения О. Бедарева: «Азбука безопасности». | Учить детей внимательно слушать стихотворение; совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах города. |
1-янеделя марта | Дидактические игры: «Светофор», «Парные картинки» | Закрепить знания о значении сигналов светофора |
2-я неделя марта | Занятие: «Мой микрорайон» | Дать представление детям о микрорайоне; учить ориентироваться на макете микрорайона и использовать свои знания правил дорожного движения. |
3-я неделя марта | Целевая прогулка: «Пешеходный переход» | Учить детей находить пешеходный переход; познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу; воспитывать внимательное отношение к переходу улицы. |
4-я неделя марта | Дидактическая игра: «Верно-неверно» | Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. |
5-я неделя марта | Беседа на тему: «Дорога не место для игр» | Сформировать у детей правила безопасного поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на улице; научить необходимым мерам безопасности. |
Раздел 5 – Будем вежливыми | ||
1-я неделя апреля | Занятие: «Транспорт» | Знакомить детей с различными видами транспорта; формировать у детей представление о том, как машины людям помогают; закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера. |
2-я неделя апреля | Дидактическая игра: «Пешеходы и транспорт» | Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. |
3-я неделя апреля | Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на транспорте» | Закреплять у детей навыки правильного поведения в транспорте. |
4-я неделя апреля | Чтение и беседа по рассказу Н.Носова «Автомобиль» | Учить детей внимательно слушать рассказ; совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах города. |
1-я неделя мая | Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Игра в мяч», игра в слова. | Развивать внимание, память, наблюдательность у детей; способствовать повышению уровня дорожной грамотности. |
Раздел 6 - Итоговый | ||
2-я неделя мая | Тесты по правилам дорожного движения | Сформировать у детей определенные знания, умения, навыки: знать, как работает светофор (называть его сигналы), при каком сигнале можно переходить проезжую часть; владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи; знать названия транспортных средств: легковой автомобиль; машины: грузовая, «скорая помощь», пожарная машина; трамвай, автобус, поезд; иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар. |
3.3 Описание материально-технического обеспечения
1.Учебно-наглядные пособия (плакаты, схемы, макеты, модели, конструкторы, дорожные знаки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, картинки с изображением различных видов транспорта, картинки с ситуациями).
2.Оборудование
Список литературы
1.Авдеева Н.Н., Князева О.О. «Безопасность». Санкт - Петербург «Детство - Пресс». 2002
2.Козева Т.Г., изд-во «Учитель», Волгоград, 2010г.
«Правила дорожного движения» (методическая работа в ДОУ).
3.Саулина Т.Ф., изд-во «Просвещение», Москва, 1989 г.
«Три сигнала светофора» (дидактические игры, сценарии вечеров и досуга).
4.Старцева О.В. ,изд-во «ТЦ Сфера», Москва, 2011г.
«Школа дорожных наук» (дошкольникам о правилах дорожного движения).
5.Шорыгина Т.А., изд-во ТЦ Сфера», Москва, 2009г.
«Беседы о правилах дорожного движения.
Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы ДОУ
Тема: Знакомство с улицей города
Цели: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д.; закрепить у детей знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт; формировать у детей понятия, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией; знакомить детей со знаком «Двустороннее движение».
Материал: макеты домов, конструктор, напольный макет, светофор, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение».
Педагог уточняет знания детей об улице, проверяет, все ли могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, и предлагает детям построить с помощью конструктора улицу города.
- Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: двухэтажные, многоэтажные. В одних живут люди (показывает жилой дом), в других они работают. На нашей улице почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме что находится? (Показывает на магазин.) (Магазин. Здесь продают хлеб.) Правильно. А это поликлиника.
Много красивых высотных зданий, в которых живут люди. Недалеко от нашего детского сада проезжая часть. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, такое движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновения транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомашины на улице едут только в одну сторону, то такое движение называется односторонним (показ на напольном макете), водители должны знать правила передвижения по дороге, они должны быть внимательными и хорошо знать дорожные знаки.
- Какие знаки дорожного движения для водителей мы уже с вами знаем? (Ответы детей: для водителя знак «Пешеходный переход» очень важен, так как надо знать, где остановиться. Есть еще один знак, который должен знать каждый водитель, этот дорожный знак называется «Дети», он стоит там, где есть детские сады и школы.)
- Посмотрите, у меня есть еще один знак, который важен для водителя (показывает дорожный знак «Двустороннее движение»).
- Ребята, а давайте вспомним, какие же правила поведения на улице должен знать пешеход? (Ответы детей: по улице ходи только с мамой или с папой, по узкой дорожке, которая называется тротуаром; кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома; по дороге ходить нельзя, там ездят машины; переходить дорогу можно, но только в специально отведенном месте (по пешеходному переходу) на зеленый свет светофора. Переходя дорогу, нужно посмотреть сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойти до середины пешеходного перехода и посмотреть направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то идти дальше, до тротуара; при переходе дороги нужно держать взрослого за руку - эти правила должен знать каждый пешеход.)
- Дети, зная правила дорожного движения, которые должны знать пешеходы и водители, мы сможем правильно расставить знаки на нашем напольном макете.
После расстановки знаков на построенной из конструктора улице города педагог предлагает закрепить знания в процессе игры на напольном макете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА В средней гРУППЕ «Облачко» ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель: Белянина Екатерина ВладимировнаМБДОУ д/с №17«Рождественский» г. ПетровскРаботали по программе «От рождения до школы» в средней группе детского сада.В средней групп...
Рабочая программа педагогов ДОУ (средняя группа, 4-5 лет). Составлена на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №18»
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ для средней группы составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2017-2018гг.
СОДЕРЖАНИЕ1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………&helli...
Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС ДО
Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакци...
Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы по программе "От рождения до школы".
Рабочая программа воспитателя средней группы, разработана, на основании образовательной программы ДОУ с учётом ФГОС и программ "От рождения до школы" и парциальной программы: Князева О...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден
Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...
Рабочая программа деятельности воспитателя средней группы «АБВГДейка» 4 - 5 лет Срок реализации программы 2019-2020 учебный год
Настоящая рабочая программа для детей средней группы общеразвивающей направленности разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до шко...
- Мне нравится (1)