Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» в средней группе на 2017-2018 учебный год
рабочая программа (средняя группа)
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.
Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.
Занятия кружка «Волшебная бумага» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
Работа в кружке «Волшебная бумага» - одно из средств развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Цель программы кружка «Волшебная бумага» - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.
Задачи программы кружка «Волшебная бумага»:
Обучающие:
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
- развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka.docx | 40.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка
«Волшебная бумага» в средней группе
на 2017-2018 учебный год
Воспитатель: Иксанова Г.Г.
г.Лесосибирск
Пояснительная записка.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.
Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.
Занятия кружка «Волшебная бумага» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
Работа в кружке «Волшебная бумага» - одно из средств развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Цель программы кружка «Волшебная бумага» - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.
Задачи программы кружка «Волшебная бумага»:
Обучающие:
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
- развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут – средняя группа.
Срок реализации 1 год.
Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с разными видами создания образов предметов из бумаги.
Техника работы с бумагой может быть различной:
1. Волшебные полоски - учит детей различать полоски по длине, складывать полоски пополам и склеивать из полосок различные поделки. Способствует развитию мелкой моторики и творческой активности.
2. Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении.
3. Игры с бумагой - полезное время провождение. Эти игры можно отнести к развлекательным. Хотя в определенном смысле их можно отнести и к развивающим играм. С помощью них можно развивать определенные умения и навыки.
4. Рваная бумага - кроме очевидной пользы, это незаметно влияет на общее развитие ребенка. Укрепляются его пальчики, обогащаются сенсорные впечатления (фактура, цвет, плотность, пластичность- «послушность»).
5. Мятая бумага - мять бумагу это очень хороший способ снять стресс и внутреннее напряжение.
6. Вырезание - работая с ножницами, ребенок привыкает соблюдать правила безопасности, длительное время сидеть за столом. Мышцы пальчиков и кисти будут тренируются при работе с ножницами и развиваться. Для того, чтобы сделать разрез по контуру, надо обладать достаточно развитой координацией и глазомером.
7. Складывание бумаги гармошкой – очень простой с детства доступный способ гофрировки бумаги, таящий в себе большие возможности. Для успешного обучения складыванию поделок из бумаги необходимо прежде всего ориентироваться на его доступности для детей различного возраста. Начиная с дошкольного возраста дети могут усвоить складывание простейших поделок. Способность детей складывать поделки из бумаги обусловливается развитием их рук, в частности костей кисти и запястья, степенью управления пальцами и координации движений рук, а также уровнем развития умственных способностей детей.
Методы, используемые на занятиях кружка:
- беседа, рассказ;
- рассматривание иллюстраций;
- показ образца выполнения последовательности работы.
В результате обучения по данной программе дети:
- научаться различным приемам работы с бумагой;
- научаться следовать устным инструкциям;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
- разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
- разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- познакомятся с различными техниками работы с бумагой;
Формы подведения реализации кружка «Волшебная бумага»:
- составление альбома лучших работ;
- проведение выставок детских работ.
Содержание программы.
1 – «Волшебные полоски»
2 – «Игры с бумагой»
3 – «Рваная бумага», «Мятая Бумага»
4 – «Мозаичная аппликация»
5 – «Аппликация из кругов»
6 –«Складывание гармошкой»
7 – «Закрепление пройденного материала»
Методическая литература кружка «Волшебная бумага»:
1.Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
2.Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из кусочков бумаги. – М: Из-во Оникс, 2010 г.
3. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.
4. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно - методическое пособие.- СПб.:
«Детство - пресс»; 2008.
5. Корнева Г.М. Поделки из бумаги.- Изд. дом «Кристалл»-2002
Тематический план для детей.
Тема | Задачи | Материал | ||
Октябрь. «Волшебные полоски» | Цветы из двух крестиков. | Познакомить детей с новым способом изготовления цветов. Научить детей склеивать цветок из двух крестиков. | Полоски бумаги разного цвета, цветы из двух крестиков, Цветы астры. | |
Гирлянда из цветов. | Закрепить умение детей склеивать цветок из двух крестиков, составлять гирлянду из цветов. | Полоски бумаги разного цвета, цветы из двух крестиков. | ||
«Ромашка» | Познакомить детей с новым способом изготовления цветов. | Полоски бумаги разного цвета. | ||
«Улитка» | Развивать воображение, фантазию, конструктивное мышление, развивать умение отбирать цвет бумаги в соответствии с назначением поделки. | Полоски бумаги разного цвета и длины. | ||
Ноябрь. «Игры с бумагой» | Такая разная бумага. Скрутите… | Научить детей превращать бумагу в подзорную трубу, цилиндр. | Листы бумаги, цветные карандаши, кораблик. | |
Сверните… | Научить скручивать из бумаги кулёчек, делать нос, рожки, цветок. | Цветные листы бумаги, предметы из уголка ряженья. | ||
Скатайте… | Показать способ игры с бумагой - скатывание. Сделать башню из трубочек. | Цветные листы бумаги, пирамидка, кубики. | ||
Сложите… | Изучить прием складывания бумаги. Сделать гармошку, бабочку. | Цветные листы бумаги, клей, нитка, музыкальные инструменты: гармошка, барабан, металлофон. | ||
Декабрь. «Рваная бумага» «Мятая бумага» | Сугробы, снег на деревьях | Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю), пространственное освоение листа, развитие воображения. | ¼ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки. | |
Зайка беленький сидит | Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми | Игрушка зайчика, ¼ тонированного листа ватмана, белые бумажные салфетки, клей, кисти, салфетки | ||
Карнаваль-ные очки. | Оформление и украшение карнавальных очков. | Заготовки карнавальных масок, цветная бумага. | ||
«Ёжик» | Закреплять умение детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | Цветные листы бумаги | ||
Январь «Мозаичная аппликация» | «Воздуш-ные шары» | Познакомить детей с новой техникой: мозаичная аппликация. Учить детей разрезать полоску бумаги на квадраты. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. | Цветные листы бумаги, клей, | |
«Солнышко» | Продолжать знакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги желтого, оранжевого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – солнышка. | Узкие полоски бумаги желтого, оранжевого цвета | ||
«Веселая гусеница» | Учить детей разрезать полоску бумаги на квадраты. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Закреплять умения аккуратно наклеивать детали. | Цветные полоски бумаги. | ||
«Бабочка» | Изготовление аппликации из бумаги в технике мозаика. | Цветные полоски бумаги, клей. | ||
Февраль Аппликация из кругов. | «Котенок» | Воспитывать бережное отношение к бумаге, развивать творческое воображение, фантазию. | Готовые заготовки кругов различных размеров. | |
«Чебурашка» | Закрепить знания о цвете, умения наклеивать деталей; Воспитывать интерес к созданию любимых персонажей. | Готовые заготовки кругов различных размеров. | ||
«Медвежо-нок» | Учить детей создавать сюжетные композиции из кругов. | Готовые заготовки кругов различных размеров. | ||
«Зайка» | Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике. | Готовые заготовки кругов различных размеров. | ||
Март Способ «гармошка» | «Птичка» | Упражнять в умении складывать лист бумаги, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой. | Заготовка туловище птицы, листы цветной бумаги. | |
«Тюльпаны и подснежни-ки» | Учить детей создавать красивую композицию из цветов. | Лист бумаги А3 формата, кусочки цветной бумаги. | ||
«Рыбка» | Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев. | Листы цветной бумаги различной ширины. | ||
«Куколка» | Продолжать учить складывать листы бумаги, выполнять поделку из нескольких «гармошек», правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. | Листы цветной бумаги различной ширины. | ||
Апрель «Закрепле-ние пройденного материала» | «Разноцвет-ный коврик». | Закрепить умение детей «правильно» рвать бумагу. Создать разноцветный коврик. | Разноцветная цветная бумага. | |
«Светофор» | Изготовление светофора способом «Мятая бумага», закрепление данного способа | Игрушка светофора, машинки, цветная гофрированная бумага. | ||
Бумажная полоска «петля» – «Еловые ветки» | Закреплять умение складывать полоски в петли, формировать единый образ. Развивать воображение, творчество, композиционные навыки. | Полоски бумаги. зеленого цвета. | ||
Бумажная полоска «петля» и бумажный комочек -поделка «Петушок» | Вспомнить с детьми технику формирования бумажного комочка. Учить детей создавать объемную поделку, применяя, уже знакомые техники работы с бумагой. | Полоски бумаги разного цвета | ||
Май | Стрекоза. | Закрепить умение правильно сгибать цветную бумагу, срезая сразу два уголочка, аккуратно пользоваться ножницами и клеем | Разноцветная цветная бумага, заготовки элементов работы. | |
«Божья коровка» (из кружков) | Закреплять умение аккуратно | Готовые заготовки кругов различных размеров. | ||
«Очарова-тельные цветочки» (гармошка) | Закреплять умение аккуратно | Листы бумаги, степлер, клей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Волшебная бумага"
Рабочая программа кружка "Волшебная бумага" для детей 4-5 лет....
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4 возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» в подготовительной к школе группе
Рабочая программа кружка....
Рабочая программа кружка "Волшебная бумага".
Кружковая работа...
Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год МДОУ «Детский сад «Солнышко»
Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе на 2017-2018 учебный годМДОУ «Детский сад «Солнышко»...
Рабочая программа Кружка по физической культуре «Юный акробат» на 2017-2018 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №1 «Алёнушка» «УТВЕРЖДАЮ»Заведующий МБДОУ___________Е.В. СамохинаПриказ №_____от ________201...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной техники рисования " Пластилиновая фантазия" 2017 - 2018 год.
Рабочая программа по пластилинографии. Цель : развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники - пластилинографии....