КОНСПЕКТ ООД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» НА ТЕМУ: «МЯЧИКИ ДЛЯ КЛОУНА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое.
Программное содержание
1. закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем и салфеткой при наклеивании кругов; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять представление о шаре;
2. развивать речь, внимание, мышление, развитие самооценки;
3. продолжать воспитывать у детей отзывчивость, формировать умение почувствовать настроение других людей, сочувствие к вымышленным персонажам, вызвать желание помогать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_hudozhestvenno_myachiki.doc | 533.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» НА ТЕМУ: «МЯЧИКИ ДЛЯ КЛОУНА»
.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое.
Программное содержание
- закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем и салфеткой при наклеивании кругов; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять представление о шаре;
- развивать речь, внимание, мышление, развитие самооценки;
- продолжать воспитывать у детей отзывчивость, формировать умение почувствовать настроение других людей, сочувствие к вымышленным персонажам, вызвать желание помогать им.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная.
Оборудование: шары пластмассовые (красные, синие, зелёные, желтые), корзина, 4 корзины (синяя, зелёная, красная, желтая), круги четырех цветов на каждого ребенка, клей, кисточки, картинки с изображением клоуна, бумажные салфетки, влажные салфетки, магнитофон.
Ход ООД
Дети находятся в группе. В большой корзине лежат пластмассовые шары разных цветов.
Воспитатель: Ой, ребята, что это у нас здесь? Хотите посмотреть? (Шары.)
– Какого цвета они? (Ответы детей.)
Индивидуальные вопросы:
– Ваня, покажи, пожалуйста, шар красного цвета.
– А ты, Афина, покажи, пожалуйста, шар синего цвета.
– Макар, а этот шар какого цвета?
- Саша, покажи шар желтого цвета.
Воспитатель: молодцы. Ой, ребята, шарики рассыпались (высыпать на пол шары), что же делать? Наверное, они хотят поиграть с вами?
Какие они разные
Синие и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
Воспитатель: Я уверена, что у вас это получится!
Предложить ребятам собрать шары (под музыку), и положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришёл! Заходите, у нас открыто!
(Открывается дверь, приносят письмо.)
Воспитатель: странно, письмо из цирка. (читаю)
«– Здравствуйте, ребята! Вы любите цирк? (да) Недавно наш цирк приезжал к вам в Межгорье, многие приходили на представление, и я хотел на память вам оставить фотографию, но вот беда – почему-то на фотографии не видно шаров, которыми я жонглирую. Помогите мне, пожалуйста, сделайте так, чтоб всем было видно, как весело я умею жонглировать шарами»
Воспитатель: Что же будем делать, поможем Клоуну? (да) Посмотрите, ребята, на одной фотографии шары видны, а на ваших фотографиях не видны. Что мы должны сделать? (наклеить круги) Конечно. А сейчас я вам хочу напомнить о том, как пользоваться кисточкой, клеем и салфеткой (напоминаю).
Воспитатель: Но сначала, чтобы наши пальчики стали более умелыми, давайте немного их подготовим.
Пальчиковая гимнастика «Клоунята»
Мы сегодня не расскажем /машут отрицательно указательным пальцем
А гостям всем цирк покажем /круговое движение руками
Превратились из ребят /руки к себе
Мы в веселых клоунят. /руки от себя
Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос
Этим носом насмешили. /то же другой рукой
Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу
Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами
Развеселые ладошки /показать ладони
У веселых клоунят.
Звонко, звонко, очень звонко, /вертикальные взмахи руками с хлопками
Как тарелочки гремят
Притаились пальцы – крошки. /пошевелить пальцами
Пальцы дружно разбежались. /раскрыть ладони
В кулачки потом собрались. /сжать кулаки
Развеселые ребята /показать на себя
Станут мячики кидать, /попеременные взмахи кистями рук
Клоунята, клоунята
Станут в мячики играть.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас всех за столы!
Сейчас мы с вами сделаем красивые шарики для клоуна! Мы такие с вами молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, как я буду приклеивать свои шарики. Но пока я буду показывать, вы кисточку не берите в руки. Все пока только смотрят на меня. (показ)
Воспитатель: А сейчас каждый из вас берёт свою кисточку, и аккуратно наклеивает круги на контур на фотографии. Старайтесь клей наносить на весь круг, как я вам показывала, а лишний клей убирать при помощи салфетки. (самостоятельная работа детей).
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые, яркие работы у вас получились!
Физминутка «Рыжий клоун»
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравятся ли наши работы клоуну?
Дети: Понравятся!
Воспитатель: Мы молодцы? (Ответы детей.) А в заключение нашего занятия я хочу, чтоб вы немного побыли фокусниками. Подойдите к баночкам с водой. Какого она цвета? (прозрачная) А теперь, закройте глаза и потрясите их. (трясут баночки у которых на крышку нанесена гуашевая краска)
Открывайте глаза! Да вы настоящие фокусники! Молодцы, ребята! Вы сегодня и Клоуну помогли и фокусниками побывали! А ваши работы мы позже отправим Клоуну, а пока их отнесем на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»
Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Камни»
Тема: КАМНИЦель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.Материал: камни, вода.Оборудование: коробка из-под обуви, ёмкость, бумажные полотенца, губки....
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Познакомьтесь, одуванчик!»
Знакомство с одуванчиком на разных стадиях развития....
КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»
Задачи:Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.Обучающие: П...
КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»
Задачи:Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.Обучающие: Формировать умение отвечать на простые ...
Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Красный - синий - фиолетовый"
Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Красный - синий - фиолетовый"...