КОНСПЕКТ ООД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» НА ТЕМУ: «МЯЧИКИ ДЛЯ КЛОУНА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Шорохова Лариса Николаевна

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

Программное содержание

1.     закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем и салфеткой при наклеивании кругов; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять представление о шаре;

2.     развивать речь, внимание, мышление, развитие самооценки;

3.     продолжать воспитывать у детей отзывчивость, формировать умение почувствовать настроение других людей, сочувствие к вымышленным персонажам, вызвать желание помогать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_hudozhestvenno_myachiki.doc533.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» НА ТЕМУ: «МЯЧИКИ ДЛЯ КЛОУНА»

.

F:\жизнера-остный-к-оун-жонг-ирует-шариками-34293722.jpg

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

Программное содержание

  1. закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем и салфеткой при наклеивании кругов; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять представление о шаре;
  2. развивать речь, внимание, мышление, развитие самооценки;
  3. продолжать воспитывать у детей отзывчивость, формировать умение почувствовать настроение других людей, сочувствие к вымышленным персонажам, вызвать желание помогать им.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная.

Оборудование: шары пластмассовые (красные, синие, зелёные, желтые), корзина, 4 корзины (синяя, зелёная, красная, желтая), круги четырех цветов на каждого ребенка, клей, кисточки, картинки с изображением клоуна, бумажные салфетки, влажные салфетки, магнитофон.

Ход ООД

Дети находятся в группе. В большой корзине лежат пластмассовые шары разных цветов.

Воспитатель: Ой, ребята, что это у нас здесь? Хотите посмотреть? (Шары.)

– Какого цвета они? (Ответы детей.)

Индивидуальные вопросы:

– Ваня, покажи, пожалуйста, шар красного цвета.

– А ты, Афина, покажи, пожалуйста, шар синего цвета.

– Макар, а этот шар какого цвета?

- Саша, покажи шар желтого цвета.

Воспитатель: молодцы. Ой, ребята, шарики рассыпались (высыпать на пол шары), что же делать? Наверное, они хотят поиграть с вами?

Какие они разные

Синие и красные,

Сейчас мы им поможем

В корзинки все их сложим.

Воспитатель: Я уверена, что у вас это получится!

Предложить ребятам собрать шары (под музыку), и положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке. 

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришёл! Заходите, у нас открыто!

(Открывается дверь, приносят письмо.)

Воспитатель: странно, письмо из цирка. (читаю)

 «– Здравствуйте, ребята! Вы любите цирк? (да) Недавно наш цирк приезжал к вам в Межгорье, многие приходили на представление, и я хотел на память вам оставить фотографию, но вот беда – почему-то на фотографии не видно шаров, которыми я жонглирую. Помогите мне, пожалуйста, сделайте так, чтоб всем было видно, как весело я умею жонглировать шарами»

Воспитатель: Что же будем делать, поможем Клоуну? (да) Посмотрите, ребята, на одной фотографии шары видны, а на ваших фотографиях не видны. Что мы должны сделать? (наклеить круги) Конечно. А сейчас я вам хочу напомнить о том, как пользоваться кисточкой, клеем и салфеткой (напоминаю).

Воспитатель: Но сначала, чтобы наши пальчики стали более умелыми, давайте немного их подготовим.

Пальчиковая гимнастика «Клоунята»

Мы сегодня не расскажем                        /машут отрицательно указательным пальцем

А гостям всем цирк покажем                   /круговое движение руками

Превратились из ребят                             /руки к себе

Мы в веселых клоунят.                            /руки от себя

Носик длинный отрастили,                     /указательным палец- на нос

Этим носом насмешили.                         /то же другой рукой

Вот так нос, длинный нос,                      /большой палец к носу

Очень долго носик рос.                           /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами

Развеселые ладошки                               /показать ладони

У веселых клоунят.

Звонко, звонко, очень звонко,                /вертикальные взмахи руками с хлопками

Как тарелочки гремят

Притаились пальцы – крошки.              /пошевелить пальцами

Пальцы дружно разбежались.               /раскрыть ладони

В кулачки потом собрались.                 /сжать кулаки

Развеселые ребята                                   /показать на себя

Станут мячики кидать,                           /попеременные взмахи кистями рук

Клоунята, клоунята

Станут в мячики играть.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас всех за столы!

Сейчас мы с вами сделаем красивые шарики для клоуна! Мы такие с вами молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, как я буду приклеивать свои шарики. Но пока я буду показывать, вы кисточку не берите в руки. Все пока только смотрят на меня. (показ)

Воспитатель: А сейчас каждый из вас берёт свою кисточку, и аккуратно наклеивает круги на контур на фотографии. Старайтесь клей наносить на весь круг, как я вам показывала, а лишний клей убирать при помощи салфетки. (самостоятельная работа детей).

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые, яркие работы у вас получились!

 Физминутка «Рыжий клоун»

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравятся ли наши работы клоуну?

Дети: Понравятся!

Воспитатель: Мы молодцы? (Ответы детей.) А в заключение нашего занятия я хочу, чтоб вы немного побыли фокусниками. Подойдите к баночкам с водой.  Какого она цвета? (прозрачная) А теперь, закройте глаза и потрясите их. (трясут баночки у которых на крышку нанесена гуашевая краска)

             

             

Открывайте глаза! Да вы настоящие фокусники! Молодцы, ребята! Вы сегодня и Клоуну помогли и фокусниками побывали! А ваши работы мы позже отправим Клоуну, а пока их отнесем на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Камни»

Тема: КАМНИЦель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.Материал: камни, вода.Оборудование: коробка из-под обуви, ёмкость, бумаж­ные полотенца, губки....

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»

Задачи:Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.Обучающие: П...

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

Задачи:Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.Обучающие: Формировать умение отвечать на простые ...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Красный - синий - фиолетовый"

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Красный - синий - фиолетовый"...