Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Красный - синий - фиолетовый"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Красный - синий - фиолетовый"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznaniyu_na_9.01.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познавательному развитию»
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Красный – синий – фиолетовый»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Вид деятельности детей: совместная деятельность взрослого и детей.
Цель: закреплять умение различать и называть красный, синий, фиолетовый цвета
Программное содержание: развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику, воспитывать усидчивость
Предварительная работа: беседа и рассматривание картинок с овощами и фруктами», Игра «Угадай какого цвета»
Материалы и оборудование: изображение девочек в фиолетовой, синей и красной одежде; квадраты красного, синего цветов, треугольник фиолетового цвета; муляжи красных, синий, фиолетовых фруктов, овощей.
Раздаточный материал: большой красный квадрат, маленький синий квадрат, большой фиолетовый треугольник; по пять кругов синего, красного и фиолетового цветов; рабочие тетради
Планируемые результаты: различают и называют красный, синий, фиолетовый цвета
Структура занятия
I | Вводная часть | Приветствие | 1 мин |
II | Основная часть | 12 мин | |
1 | Игра «Готовим угощение» | 5 мин | |
2 | Физминутка «Быстро встаньте» | 2 мин | |
3 | Работа в тетрадях | 5 мин | |
4 | |||
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность 15 минут.
Ход занятия
I. Вводная часть
Встанем дружно все в кружок,
Получился хоровод,
Мы друг другу улыбнемся,
Подмигнем и засмеемся!
II. Основная часть
Игра «Готовим угощение»
Воспитатель:– Ребята, посмотрите, что у меня в мешочке? (ответы детей)
– Сегодня мы с вами приготовим угощение. А вы знаете, что такое угощение? А готовить мы будем из этих продуктов.
Воспитатель показывает детям муляжи овощей и фруктов (красного, синего и фиолетового цветов : например, красное яблоко, помидор, свёкла, баклажан, сливы, виноград и т. п.).
Воспитатель:– Что это? (Яблоко, фрукт.) А что из него можно приготовить? (Компот или варенье.)
А это что? (Помидор, овощ.). Что из него можно приготовить? (и так далее, уточняя, овощи или фрукты достались детям)
– Как же нам распределить всё это, чтобы действительно получилось угощение? (Овощи отдельно, фрукты отдельно, чтобы из фруктов получилось варенье и компоты, а из овощей салаты и т. п.)
Воспитатель достает три подноса красного, синего, фиолетового цветов, и просит детей распределить все овощи и фрукты.
Воспитатель: Посмотрите, каких цветов подносы?
-А каких цветов наши овощи и фрукты?
-Догадались, как мы распределим наши овощи и фрукты по подносам? (по цветам)
Воспитатель: – Молодцы, ребята! И так, угощение мы с вами приготовили не простое, а для трёх подружек. Послушайте историю. Жили-были подружки: Синеглазка, Красная Шапочка и Фиалочка. Сколько их было? (ответы детей)
– Каждая жила в своей стране, но летом они встречались и жили вместе. В какой стране жила Синеглазка (Красная Шапочка, Фиалочка?)
Жили они в маленьком домике.
Дети садятся за столы. У каждого ребёнка на столе лежат большой красный квадрат, маленький синий квадрат и фиолетовый треугольник.
– Помогите подружкам построить дом. Какого цвета у домика крыша (окно, стены? Дорожку к домику подружки выложили какими камешками? (у детей на столах по 5 кругов одинакового размера красного, синего и фиолетового цветов, они должны выбрать фиолетовые и синие круги и выложить дорожку так: синий камешек, фиолетовый , синий, фиолетовый и т. д.).
1. Физкультминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Работа в тетрадях стр. 32 задание 1
– Какие красивые домики и дорожки у девочек! Но им так хотелось украсить всё вокруг! Они посадили цветы, и к этим цветам прилетели бабочки. Посмотрите на рисунок.
– Сколько цветов выросло?
– Какого они цвета?
– Сколько бабочек?
– Какого они цвета?
– Бабочкам захотелось присесть отдохнуть на цветы. Давайте поможем бабочкам найти цветок такого же цвета, как и она сама.
Дети сначала пальчиком, затем карандашом проводят линию от цветка к бабочке соответствующего цвета.
– Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились!–
Задание 2
Посмотрим картинки на нижней части листа. Сосчитайте, девочек, изображённых на картинке.
- У скольких девочек косички?
- Какого цвета платье у девочки с длинной косой?
- В платья каких цветов одеты девочки, у которых нет косичек? - Карандаши какого цвета вам понадобятся, чтобы раскрасить девочкам бантики так же, как раскрашены их платья?
– Замечательно! И с этим заданием вы справились!
III. Заключительная часть
– С кем мы с вами сегодня познакомились? (Мы подружились с девочками)
– Каждая подружка больше всего любила свой цвет. Кто выращивал баклажаны (помидоры, сливы?)
– Кто любил колокольчики (васильки, маки?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлеж...
Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе
Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...