Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫ

Цель: познакомить со свойствами песка и глины.

Материал: песок, глина, вода.

Оборудование: стакан, ёмкость, палочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok_i_glina.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫ

Цель: познакомить со свойствами песка и глины.

Материал: песок, глина, вода.

Оборудование: стакан, ёмкость, палочка.

  1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает поиграть с песком и глиной.

  1. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

  • не брать песок и глину в рот, не обсыпаться ими;
  • не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
  1. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок рыхлый, сыпучий. Сухой песок не формуется. Сухая глина твёрдая. Сухая глина не формуется.)

Воспитатель берет с демонстрационного стола стакан с песком и емкость с глиной.

Воспитатель. Что у меня в руках? (Стакан, блюдце.)

  • Посмотрите, что находится в стакане? (Песок.)
  • Что находится в блюдце? (Глина.)
  • Возьмите палочки. Попробуйте «посадить» её в ёмкость с песком и глиной. (Дети выполняют.)
  • Расскажите, что вы наблюдаете. (В стакан с песком палочка входит легко. В блюдце с глиной палочка входит трудно.)
  • Почему? (Песок рыхлый, сыпучий. Глина твёрдая.)

Вывод. Правильно. Песок рыхлый, сыпучий. Палочка в него входит легко. Сухая глина твёрдая. Палочка в неё входит трудно.

  • Попробуйте слепить шарики и колбаски из сухой глины. (Дети выполняют.)
  • Что получилось? (Ничего не получилось.)
  • Почему? (Высказывания детей.)

Вывод. Сухой песок рыхлый, сыпучий. Он не формуется. Сухая глина твёрдая. Она не формуется.

  1. Выполнение 2-й части эксперимента. (Песок хорошо пропускает воду. В глину вода впитывается медленно, часть воды остаётся на поверхности. Влажный песок хорошо формуется. Влажная глина формуется. Изделия из сырого песка непрочные.)

Воспитатель добавляет по стакану воды в ёмкости с песком и глиной.

Воспитатель. В какой ёмкости вода просачивается быстрее? (В ёмкости с песком.)

Вывод. Правильно. Частички песка расположены отдельно друг от друга. В глину вода впитывается медленно, а часть воды остаётся на поверхности. Частички глины слипаются.

  • Попробуйте слепить шарики и колбаски из влажной глины и песка. (Дети выполняют.)
  • Получилось? (Да.)
  • Почему? (Высказывания детей.)

Вывод. Влажный песок формуется. Влажная глина формуется.

Воспитатель предлагает детям оставить изделия до полного высыхания. Затем дети под руководством воспитателя сравнивают изделия и делают вывод.

Вывод. Изделия из сырого песка непрочные. Песок рыхлый, легко проходят вода и воздух. Глиняные изделия прочные. Вода и воздух проходят плохо.

  1. Фиксирование результатов эксперимента.

Рассматривание готовых изделий.

  1. Формулировка выводов.

Песок рыхлый, сыпучий, глина сухая, твердая. В сухой песок палочка входит легко (песок рыхлый), а в сухую глину - трудно (глина твердая). Через песок вода просачивается быстро, его частички расположены отдельно друг от друга. В глину вода впитывается медленно, а часть воды остается на поверхности. Частички глины слипаются. Сухая глина не формуется. Влажная- хорошо формуется. Сухой песок не формуется, из сырого песка изделия формуются, но получаются непрочными. Песчаные шарики распадаются быстрее (песок рыхлый, легко проходят вода и воздух), чем глиняные (вода и воздух проходят плохо).

  1. Итог занятия.

Воспитатель. Что можно слепить из влажного песка и глины?

  • Какие изделия более прочные: из песка или глины?
  • Можно ли слепить из сухого песка и глины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"

Путём экспериментирования дать элементарные  представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Камни»

Тема: КАМНИЦель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.Материал: камни, вода.Оборудование: коробка из-под обуви, ёмкость, бумаж­ные полотенца, губки....

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»

Непрерывная образовательная  деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...

Проектная деятельность. Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с красным цветом»

Задачи:- познакомить детей с красным цветом;- закрепить основные части машины;- обогащать словарный запас;Материал к занятию:• машина;• зайчик;• чудесный мешочек;• кубики...