Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫ
Цель: познакомить со свойствами песка и глины.
Материал: песок, глина, вода.
Оборудование: стакан, ёмкость, палочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok_i_glina.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫ
Цель: познакомить со свойствами песка и глины.
Материал: песок, глина, вода.
Оборудование: стакан, ёмкость, палочка.
- Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает поиграть с песком и глиной.
- Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
- не брать песок и глину в рот, не обсыпаться ими;
- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
- Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок рыхлый, сыпучий. Сухой песок не формуется. Сухая глина твёрдая. Сухая глина не формуется.)
Воспитатель берет с демонстрационного стола стакан с песком и емкость с глиной.
Воспитатель. Что у меня в руках? (Стакан, блюдце.)
- Посмотрите, что находится в стакане? (Песок.)
- Что находится в блюдце? (Глина.)
- Возьмите палочки. Попробуйте «посадить» её в ёмкость с песком и глиной. (Дети выполняют.)
- Расскажите, что вы наблюдаете. (В стакан с песком палочка входит легко. В блюдце с глиной палочка входит трудно.)
- Почему? (Песок рыхлый, сыпучий. Глина твёрдая.)
Вывод. Правильно. Песок рыхлый, сыпучий. Палочка в него входит легко. Сухая глина твёрдая. Палочка в неё входит трудно.
- Попробуйте слепить шарики и колбаски из сухой глины. (Дети выполняют.)
- Что получилось? (Ничего не получилось.)
- Почему? (Высказывания детей.)
Вывод. Сухой песок рыхлый, сыпучий. Он не формуется. Сухая глина твёрдая. Она не формуется.
- Выполнение 2-й части эксперимента. (Песок хорошо пропускает воду. В глину вода впитывается медленно, часть воды остаётся на поверхности. Влажный песок хорошо формуется. Влажная глина формуется. Изделия из сырого песка непрочные.)
Воспитатель добавляет по стакану воды в ёмкости с песком и глиной.
Воспитатель. В какой ёмкости вода просачивается быстрее? (В ёмкости с песком.)
Вывод. Правильно. Частички песка расположены отдельно друг от друга. В глину вода впитывается медленно, а часть воды остаётся на поверхности. Частички глины слипаются.
- Попробуйте слепить шарики и колбаски из влажной глины и песка. (Дети выполняют.)
- Получилось? (Да.)
- Почему? (Высказывания детей.)
Вывод. Влажный песок формуется. Влажная глина формуется.
Воспитатель предлагает детям оставить изделия до полного высыхания. Затем дети под руководством воспитателя сравнивают изделия и делают вывод.
Вывод. Изделия из сырого песка непрочные. Песок рыхлый, легко проходят вода и воздух. Глиняные изделия прочные. Вода и воздух проходят плохо.
- Фиксирование результатов эксперимента.
Рассматривание готовых изделий.
- Формулировка выводов.
Песок рыхлый, сыпучий, глина сухая, твердая. В сухой песок палочка входит легко (песок рыхлый), а в сухую глину - трудно (глина твердая). Через песок вода просачивается быстро, его частички расположены отдельно друг от друга. В глину вода впитывается медленно, а часть воды остается на поверхности. Частички глины слипаются. Сухая глина не формуется. Влажная- хорошо формуется. Сухой песок не формуется, из сырого песка изделия формуются, но получаются непрочными. Песчаные шарики распадаются быстрее (песок рыхлый, легко проходят вода и воздух), чем глиняные (вода и воздух проходят плохо).
- Итог занятия.
Воспитатель. Что можно слепить из влажного песка и глины?
- Какие изделия более прочные: из песка или глины?
- Можно ли слепить из сухого песка и глины?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"
Путём экспериментирования дать элементарные представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Камни»
Тема: КАМНИЦель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.Материал: камни, вода.Оборудование: коробка из-под обуви, ёмкость, бумажные полотенца, губки....
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Познакомьтесь, одуванчик!»
Знакомство с одуванчиком на разных стадиях развития....
Проектная деятельность. Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с красным цветом»
Задачи:- познакомить детей с красным цветом;- закрепить основные части машины;- обогащать словарный запас;Материал к занятию:• машина;• зайчик;• чудесный мешочек;• кубики...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «Тонет – не тонет»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22668371","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...