Конспект «Березонька»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательное мероприятие № 22 (второй год обучения)
Тема: «Березонька»
Программные задачи:
1. Познакомить детей с березой – символом России.
2. Учить детей выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, разрезанию ткани на необходимые кусочки (ствол, листья), правилам составления композиции.
3. Способствовать развитию активности, самостоятельности, творчества.
4. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине и бережное отношение к природе.
Предшествующая работа:
1. Просмотр презентации Microsoft Power Point «О берёзе».
2. Рассказ о символах России (герб, флаг, гимн, береза). Слушание гимна России.
3. Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?».
4. Загадывание загадок, чтение пословиц о березе.
5. Посещение патриотического уголка детского сада.
6. Упражнения по обрыванию бумаги мелкими кусочками и заполнение ими нарисованных ваз для цветов.
Материал:
1. Основание (альбомный лист) голубого цвета.
2. Ткань, бумага белого и зеленых цветов.
3. Фломастеры черного цвета.
4. Ножницы, клей, дощечки, салфетки – по количеству детей.
5. Схема выполнения аппликации. Образец.
6. Два флажка: один из ткани, второй – из бумаги.
7. Большая ветка березы.
8. Ленты разных цветов.
Ход:
Дети заходят в «избу-музей». Звучит русская народная песня «Во поле березонька стояла». В углу «избы» стоит большая ветка березы.
-Ребята, кто-нибудь узнал эту песню? А какие еще вы знаете названия деревьев? Воспитатель в течение всего занятия зачитывает стихи, и загадывает загадки о берёзе. (Ответы детей).
Что за дерево стоит:
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Стоит Алёнка, платок зеленый.
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
Воспитатель:
Деревьев разных не сочтешь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей?
Берёзу считают символом России. Береза – воистину крестьянское дерево. Внешне она напоминает побеленную хату, русскую печь, половик, холщовую рубашку, ситцевый платок. Кряжистые стволы берез – это мозолистые крестьянские руки, выполняющие любую тяжелую работу. Молодые, тоненькие, прямые березки похожи на стройных, с гибкой талией, с русыми косами, светлооких русских девушек. Не зря же художники и поэты воспевали образ березы в своих произведениях.
-Дети, вы такие красивые и молодые, как березки. Давайте встанем, выпрямимся, поднимем руки вверх и покачаем ими, как березовые веточки качаются от ветра. (динамическая пауза).
-Когда много берез растёт в одном месте, это называют березовой рощей. Возьмитесь за руки, и у нас тоже получится замечательная роща из молодых березок, которой не страшен никакой ветер.
-Ребята, мы сегодня с вами будем художниками. Каждый из вас будет создавать свой образ березы. А помогут вам в этом цветная бумага, белая ткань, ножницы, клей и фломастер. Подумайте, пожалуйста, с помощью чего мы будем изображать ствол берёзы, веточки, и что нам для этого понадобится? (ответы детей: белая ткань-ствол, фломастеры-дорисовать веточки). Какой формы листья у березы и помощью чего можно их изобразить? (ответы детей) Листья березы с неровными краями. Чтобы изобразить такие листья, нам не понадобятся ножницы, мы просто с помощью наших волшебных пальчиков сможем передать форму листа березы (показ приема обрывания).
Воспитатель знакомит детей с поэтапным выполнением работы и правилами композиции:
-из белой ткани вырезать ствол дерева и наклеить внизу в середине листа;
-дорисовать фломастером на стволе черточки и ветки, изображающие «кудрявость» березы;
-методом обрывания сделать листья и наклеить их на веточки.
Самостоятельная работа детей:
Воспитатель обращает внимания на флажки, стоящие на столах. Предлагает детям оценить свои возможности и самостоятельно выбрать материал (бумагу или ткань) для ствола березы. Дети, выбравшие ткань, садятся за столы с флажком из ткани, а дети, выбравшие бумагу, - с бумажным флажком.
Дифференцированный подход:
По уровню технических навыков:
1 подгруппа выполняет работу по образцу (ствол из ткани),
2 подгруппа выполняет работу по образцу (ствол из бумаги).
По организационной форме обучения: работа в подгруппе.
По форме педагогической поддержки: сопутствующие указания.
Анализ:
Дети, выполнив задание, подходят к воспитателю. Звучит мелодичная русская песня.
-Ребята, какие стройные, белоствольные, кудрявые получились у вас березы! Как точно вы передали образ дерева и даже листья, которые вы научились оформлять без ножниц, очень похожи на настоящие – молодцы! Береза – самое красивое дерево, мы должны бережно относиться к нему. А что значит «бережно»? (ответы детей).
-Берёза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна русская земля.
-На Руси был старинный обычай, связанный с березой. Берёзка считалась деревом счастья. Люди завязывали лоскутки ткани на её веточках, загадывая желания, которые обязательно сбывались. Скажите, а у вас есть желания? Тогда выбирайте ленточки и привязывайте их на веточку берёзки в нашей горенке, при этом не забудьте загадать ваши желания! (дети привязывают ленты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изо в старшей группе:"Золотая березонька моя"
Рисование осенней березы по мотивам лирического стихотворения. Дети применяют в работе разные изобразительные техники....
сказки долгосрочного проекта "Береза -березонька" сотворчество детей и родителей
сказки составленные детьми и их родителями в работе над проектом "Береза -березонька"...
Сценарий развлечения «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОНЬКА СТОЯЛА»
Сценарий развлечения«ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОНЬКА СТОЯЛА»...
Конспект: « В гости к Березоньке» на экологической тропе.
Конспект: « В гости к Березоньке» на экологической тропе. Программное содержание: Развивать познавательную активность детей, творческое воображение;Обогащать словарь детей, развивать диалогическу...
рабочая программа танцевального кружка "Березонька"
Цель программы: Создать условия для формирования творческих способностей и развития индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений. ...
проектная деятельность в детском саду по теме "Здравствуй, березонька краса"
В этой работе представлена проектная деятельность по экологии.Тема:"Здравствуй,березонька краса"...
Программа "Березонька"
Программы направлены на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка....
- Мне нравится (1)