Чипигина Вера Николаевна

воспитатель детского сада

Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, ручной труд, оформление предметно-пространственной среды детского сада

Увлечения: Декоративно-прикладное творчество, дизайн, валяние, фотография, пишу стихи ( можно прочесть на сайте-Стихи.ру)

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: город Нягань

Место работы: Центр развития ребенка детский сад №4 "Веснянка"

Звание, ученая степень: Ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chipigina-vera
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров

Я- воспитатель !  (авторские)                     

С верой в прекрасное жить продолжаю,

С надеждой без устали в ногу иду,

Детские души любовью согрею,

Они для меня, как цветы на ветру.

Помочь им расти, не ломаться, не гнуться,

Помочь им увидеть во всем красоту,

Задачку себе задала не из легких,

И, может, не зря на земле я живу!

Жить ради детей, ведь чужих не бывает,

Глаза их всегда любопытством горят,

А их отношение к себе, словно к маме -

Вот это, наверно, награда наград!

Давно нет границ у семьи с детским садом,

Душа моя - дети, они - яркий свет,

Профессия выбрана – я воспитатель,

И лучше, поверьте, профессии нет!

О себе

 Мне 57... (Ветеран труда), но работа с дошколятами обязывает быть всегда молодой, энергичной! Главное, есть силы, желания и у меня всё получится!  Моя работа воспитателя... самая лучшая, самая любимая. Остаюсь благодарной судьбе, своим коллегам и близким за возможность работать с детьми, любить, творить вместе с ними и чувствовать себя СЧАСТЛИВОЙ!         

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Каждый ребенок - есть однажды случающееся чудо! Дети для меня - вера, надежда и любовь! Я верю, что каждый человек пришел в этот мир не зря. Я надеюсь, что он научится творить добро.  А великая сила любви помогает детям чувствовать, что их любят! Любовь - это праздник, это всплеск положительных эмоций, а эмоциональный фактор, по мнению В.А. Сухомлинского, «…единственное средство развивать ум ребенка, обучить его и сохранить детство». Ребенок -это непризнанный гений средь буднично серых людей. Я убеждена, что процесс развития ребенка важно направлять по творческому руслу – руслу созидания, самостоятельности, гибкости, чтобы ребенок чувствовал себя тверже, чтобы обогатил и украсил себя изнутри. Видеть вокруг себя красоту может не каждый. Глядя на цветок, поверьте, не все оценят это чудо природы.  Ребенок, для которого еще очень много непонятного, пока не в силах по достоинству оценить окружающий мир. Шаг за шагом мы подводим его к своей оценке действительности. И для меня очень важно, что будет у ребенка внутри, мне важно, с каким чувством он приходит и уходит из детского сада, мне важно научить его тому, что знаю я, удивлять тем, чему удивляюсь сама. Я хочу, чтобы ушки детей слышали, глазки видели, ручки творили, а  сердечко знало, что его любят большой любовью. И только любовь к детям дает разрешение  быть воспитателем. Сегодня, работая воспитателем, я очень часто вспоминаю свое детство, сравнивая себя маленькую – тогда, с детьми детского сада – сегодня. Конечно, было другое время, и мы, кто родились в деревнях, были лишены многого, ходили в ясли – сад, где была одна - единственная смешанная группа, не получая и сотой доли того, что получают современные дошкольники. Поэтому настоящее воспитание,  построенное на традициях семейных устоев, мы получали у мам и пап, бабушек и дедушек. Они своим личным примером с любовью учили нас «уму - разуму», не поучая, а показывая, как и что надо делать, приобщая тем самым к духовно – нравственным  ценностям. Я видела, как занимаются рукоделием мои бабушки. В избах было много сделано своими руками: самотканые половики, лоскутные одеяла, кухонная утварь, сундуки, одежда и обувь. Даже тряпичные куклы были сделаны с такой любовью, что, казалось тогда, лучше всего этого просто нет. Деревенский воздух, красота природы, красота деревенского быта, семейных отношений - все это сложилось в единую гармонию счастливого детства.Нужно подвести детей к границе, за которой они сами будут выбирать дорожку, по которой пойдут, а мы должны идти рядом и держать их под локоток. Я верю: когда ребенка окружает красота отношений в семье и детском  саду, доброе слово и личный пример, он вырастет замечательным человеком. Я надеюсь, что через много лет, став родителем, он много раз будет заглядывать  в свое детство и сможет передать детям  тепло ощущений счастливого ребенка. И теперь, с высоты жизненного опыта, я могу с точностью сказать: «Детей просто нужно любить!»

Мои достижения

Имею высшее образование по специальности "Учитель декоративно-прикладного творчесва", высшую квалификационную категорию с 2007 года, являюсь автором  компилятивной программы "Приобщение детей 5-7 лет к истокам русской народной культуры", победителем городского конкурса на получение премии главы города Нягань "Лучший воспитатель детского сада" в рамках приоритетного национального проекта "Образование"(2009 ), победителем конкурса на получение премии Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в номинации "Лучший педагог (воспитатель) дошкольного образовательного учреждения"(2010), награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ (2013), Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югре (2014), "Почетная грамота главы города Нягань "За многолетний добросовестный труд" (2017), Диплом победителя конкурса на "Лучший проект эмблемы Уполномоченного по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре"(2017), Диплом (3 место) портал "Просвящение" "Лучшая авторская программа"(2018)диплом победителя (1место) Всероссийское издание "Слово педагога" (2019), Благодарность главы города за вклад в формирование духовного воспитания подрастающего поколения за приобщение детей к истокам русской народной культуры, укрепления института семьи (2019)

Моё портфолио

 Чувствую себя настоящим профессионалом, имея собственное портфолио, которое, отражает  успехи и достижения, награды и благодарности, как мои, так и моих воспитанников, конспекты собственных занятий, разработки интересных проектов, программ, и прочие документы, подтверждающие мою компетентность.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: