Сценарий развлечения «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОНЬКА СТОЯЛА»
рабочая программа по музыке на тему
Сценарий развлечения
«ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОНЬКА СТОЯЛА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_razvlecheniya_vo_pole_berezka_stoyala.doc | 42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОНЬКА СТОЯЛА»
Муз. руководитель
МДОУ №17 г. Подольска
Г. А. Латохина
Июнь 2012г.
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОНЬКА СТОЯЛА»
Дети под грамзапись лирической русской народной музыки спокойно входят в зал и садятся на стульчики. В зале появляется Березка (воспитатель в русском белом сарафане, раскрашенном под ствол березки, с березовыми ветками, украшенными цветными лентами).
БЕРЕЗКА:
Это я, березка, в новом сарафане!
Хочется мне, дети, веселиться с вами.
С праздником вас, дети, всех я поздравляю!
Счастья вам, веселья, радости желаю!
ВЕДУЩАЯ:
И тебя березка, все мы поздравляем.
Счастья и веселья и тебе желаем.
У красы-березки – платье серебристо,
У красы-березки – зелены косицы!
БЕРЕЗКА:
Что за чудо-хоровод! Каждый пляшет и поет,
А уж как танцуют славно на лугу зеленом,
летнем
Те девчата, что березку вьют на Троицкой
неделе.
Поначалу выбирали самую красивую:
Чтобы стволушком белела и негорделивую,
Чтоб листочками богата, чтоб собою
кудревата,
А еще, чтоб на поляне посвободнее росла.
На такую вот березку девка ленту припасла.
«Заломать-то» не взаправду ветки собиралися,
Не для этого в тот день девки наряжались.
Просто ветки нагибали, их по нескольку
сплетали,
А уж на конец косы каждой ленточку вплели.
Вот березка и готова! К празднику наряжена.
И к девичьим хороводам солнышком
украшена.
Запевайте-ка, девчата, заводите хоровод,
В этом чудо-хороводе каждый пляшет и поет!
(Девочки в традиционных русских костюмах водят хоровод «Во поле береза стояла»).
ВЕДУЩАЯ:
Это праздник – непростой, Троицей зовется.
Он березонькой густой в душах отзовется,
Ветерочком прошумит в ивах придорожных
И объявит, что венки заплетать всем можно.
(Дети в национальных русских костюмах и с венками в руках вместе со взрослыми исполняют «Троицкую песню».)
«Троицкая песня»
Ой, березынька, бела,
У ней маковка золота,
Высоко кудряватенькая
Вся-то сучковатенькая,
Ой-дид-ла-до!
Семик да Троица
У нас праздничек водится.
Как придет Илья,
Вот и минется гульня!
Ой-дид-ла-до.
(По окончании песни солисты – и взрослые и дети - образуют малый круг, все остальные дети встают по кругу за их спиной. Двумя хороводами проводится игра «Пойду ль, выйду ль я».)
ВЕДУЩАЯ:
Я прочитаю вам закличку, которую в Троицын день с раннего утра пели все ребятишки в деревне:
Коси, коса, пока роса,
Роса – долой, коса – домой.
Коса любит лопаточку,
Лопатка – песок,
Косец – пирожок.
Еще каши горшок,
Толокна ему мешок,
Еще брюковки
На Филлиповки,
Еще редьки хвост
На Великий пост.
Пели эту закличку, ребята, потому, что начинался в деревне сенокос, и с раннего утра уходили отцы и матери в луга, траву косить. Оставались в деревне только дети да старики. Ребятишки от родителей не отставали, в лес за грибами-ягодами ходили, заготовки к долгой зиме делали.
(Проводится хоровод «Как пошли наши подруженьки»).
ВЕДУЩАЯ:
А девчоночки постарше, оставаясь в деревне, за малыми братьями-сестрами приглядывали, обед сами стряпали да родителям на поле носили. Коровушек своих доили, малышей в своих семьях поили.
(Проводится игра «Ой, вставала я ранешенько».)
ВЕДУЩАЯ:
Да и старики в деревне летом без дела не сидели. Сказки своим ребятишкам сказывали, а девчонки да мальчишки эти сказки слушали да дивились: «Чудеса! Право слово, чудеса!..»
(Под русскую народную мелодию входят Дед и Бабка, слегка пританцовывая, обходят зал и садятся перед детьми на лавку.)
БАБКА:
Дед Фома, рассказал бы что пока…
ДЕД:
Что вам, детки, рассказать?
Я ведь не умею врать…
(Последующие текст читает очень медленно, не спеша, с паузами.)
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота,
Выхватил телегу он из-под кнута
И давай дубасить ею ворота.
Крыши испугались, сели на ворон,
Лошадь погоняет мужика кнутом.
(Важно показать реакцию бабки на дедовы небылицы.)
БАБКА:
А хвалился-то, хвалился,
Чуть что с лавки не свалился
(Говорит, передразнивая деда):
«Я – правдивей всех на свете,
Доверяют мне все дети.
Я нисколько не солгу,
Правду чистую скажу»…
Ну, и где ж твоя правда-то?
ДЕД:
Правда-то?
На сорочьем на хвосточке,
На овсяном колосочке,
На березовом пенечке,
Да на девичьем веночке!
БАБКА:
А ты сам-то, дед, хороводы старинные русские знаешь?
ДЕД:
А как же!.. Вот – «земелюшка-чернозем»!
БАБКА:
Так этот хоровод, наверно, и ребятишки знают-умеют…
(Проводится хоровод «Земелюшка-чернозем»)
БАБКА:
Дед, а я какую игру помню, ребятишки, наверно, такую и не знают… «Бояре, а мы к вам пришли» называется.
ВЕДУЩАЯ:
Бабушка, наши ребята эту игру знают и играть умеют.
ВЕДУЩАЯ:
Все минуточку вниманья,
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Все готовы слушать ушки?
Будет сказка – дайте срок.
Говорит старик старушке:
ДЕД:
Испеки мне колобок!
Ох, захотелось колобка!
У нас есть масло и мука,
Ты бы тесто замесила
И всех сегодня угостила.
БАБКА:
С охотой я возьмусь за дело.
Хоть задача не легка.
Что бы тесто было пышным, белым,
Нужна не только мне мука.
Вниманье нужно и уменье,
Про соль и сахар не забыть.
Чтоб лучше сделать угощенье,
Начну-ка тесто я месить…
(Под музыку Бабка месит тесто, накрывает полотенцем. В кадушке без дна сидит ребенок, накрытый белым).
БАБКА:
Тесто я месила,
Масла добавляла,
Выбилась из сил я,
Ой, как я устала…
(Бабка садится на лавку, начинает дремать, а тесто «подходит», в конце – откидывает покрывало с головы.)
ТЕСТО:
Убегу я из кадушки,
Не хочу быть колобком,
Мне здесь тесно, мне здесь душно,
Через край бы да бегом!
Очень сдобное я тесто,
Усидеть здесь не могу,
Мне в кадушке мало места,
Тесно, тесно, убегу!..
(Кадушка с тестом убегает, наверху видны руки ребенка в белых перчатках.)
БАБКА: (просыпаясь):
Ой! Ой! Ой! Куда? Куда?
Как же я проспала?
Вот несчастье, вот беда!
Уж такого не бывало,
Натерпелась я стыда!
Как же тесто убежало?
Вот несчастье, вот беда!..
(Бабка и Дед ведут тесто обратно. Готовят, имитируя, раскладку выпечки на противень.)
ВЕДУЩАЯ:
Ой, как вкусно пахнет!.. Может плюшки готовы?
БАБКА:
Да где ж готовы? Только румяниться начали… Дед, ты бы ребятишкам подарочки-то подарил… Не зря ведь готовил?..
(Дед достает из корзинки косыночки для девочек, а для мальчиков – балалайки.)
(Проводится пляска «Балалайки и платочки»).
БАБКА:
Вот уж и плюшки поспели! Ну-ка, Дед, неси скорее!..
Дед и Бабка вносят выпечку на всех детей и раздают угощенье, приговаривая:
Надо нам на Троицу
Ребяток угостить.
Не забудьте лентами
Березку нарядить,
Веночки плести,
Хороводы завести…
Примечание: Оформить зал можно элементами березки, веточками, лентами, венками, цветами. Если праздник проводится на улице или лесной поляне, то достаточно украсить одну березку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КТО ПОЛЯНЫ БЕЛИТ БЕЛЫМ»
"Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления" В. Г. БелинскийУ каждого народа свои ку...
Сценарий развлечения Игра «Поле чудес» (старшая группа) Тема: «Наши любимые сказки»
Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация»Программное содержание:Образовательные задачи: -учить культуре общения, умению сопережи...
Методическая разработка развлечения «Во поле береза стояла» Для детей второй младшей группы.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста, направленное на привитие любви к роднодной природе, к Родине....
Развлечение «Во поле береза стояла"
развлечение...
Весеннее развлечение "Во поле береза стояла".
Сценарий для детей 2 младшей группы....
Сценарий досуга "Во-поле берёзка стояла"
Познавательно – развлекательный досугдля детей старшей группы...
Развлечение "Во поле береза стояла"
Видео "Во поле березка стояла"https://youtu.be/Z3l0OVacAjY https://youtu.be/dybTAiK9UcAhttps://youtu.be/hPdGl2u1N64 ...