Конспект: « В гости к Березоньке» на экологической тропе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Богатырева Тамара Валерьевна

Конспект: « В гости к Березоньке» на экологической тропе.

 

Программное содержание:

Развивать познавательную активность детей, творческое воображение;

Обогащать словарь детей, развивать диалогическую и монологическую речь дошкольников;

Воспитывать у детей гуманное отношение к деревьям и природе в целом.

 Расширить и закрепить знания детей о березе. Формировать эстетическое отношение к природе, чувство гордости за ее красоту.

Задачи речевого развития:

. Закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениям.

. Учить подбирать красочные эпитеты и сравнения, характеризующие березку

 

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за деревьями;

Рассматривание коллекций листьев, коры, плодов и семян деревьев, изделий из дерева.

Чтение Т. Морозова «Рассказы о русском лесе», Н. Павлова «Зимняя пирушка»

Придумывание сказок о деревьях дома с родителями.

 

Наглядный материал: ;

схема  экологической тропы « береза.», бусы из бумаги.

 

Ход занятия:

 

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, строятся у крылечка.

В- Дети, посмотрите как красиво вокруг,

Посмотрите-ка, ребята,

Все вокруг покрыла вата

На деревьях и домах

Серебрится бахрома.

В- О каком времени года это  стихотворение?

(О зиме)

В- какие изменения в природе происходят зимой?

(птицы улетают на юг, пруд и реки замерзают, деревья сбрасывают листву и  засыпают)

 Принесли письмо.

В-  что это такое сорока белобока нам на хвосте принесла?

Это письмо, давайте его прочитаем?

В- читает письмо: «Мне давно уж спать пора, но тревожусь я с утра.

ВЕТЕР СИЛЬНЫЙ БЫЛ ВЧЕРА И НА СНЕГ УПАЛИ ВЕТКИ, мои маленькие детки.

Вы ребятки приходите, деток вы моих спасите.

Чтоб меня смогли найти схема вашего пути прилагается к письму.

С нетерпением вас жду.»

Ребята, как вы думаете надо помочь автору этого письма? ( да)

Молодцы, какие отзывчивые дети, только здесь нет подписи, кто же мог прислать это письмо?

(кто зимой находится в покое. У кого есть ветки?)

  (деревья)

В- но на нашем участке много разных деревьев, давайте назовем их.

(дуб, береза, клен, тополь, рябина, ясень)

В – Но какое из них прислало нам послание?…….

Ой ребята, ведь у нас есть схема, здесь стрелочками указан путь давайте внимательно посмотрим: Как нам необходимо идти? (прямо),  затем поворот на право.

Путь хоть не далек , но сложен, будьте внимательны.

И так двинулись :

--Идем прямо по дороге, поднимаем выше ноги. Поворот на право

-А теперь идем потише к цели мы подходим ближе.

Вот мы и на месте.

К какому дереву привела нас схема? (Береза)

Чем береза отличается от других деревьев? (только у березы белый ствол с черными черточками) Обратите внимание, на нашем участке много берез, но именно эта позвала нас.

О какой помощи просила нас она?(поднять со снега ветки) Давайте поищем, где они? Давайте их подберем. Посмотрите на них внимательно, что  на них видите? (почки), а когда будет тепло что произойдет? (распустятся листочки),  давайте  возьмем их  в группу (у нас тепло) поставим их в вазу с водой и понаблюдаем ними, а наши наблюдения будим заносить в специальный дневник наблюдений.

 Мне кажется береза довольна

Посмотрите, какая она красивая, стройная, прямая, поднимается высоко- высоко. Как- будто хочет до неба дорасти. Попробуйте достать до макушки. Все дотянулись? Не можете? Вот какая березка высокая! (…ветер дует дождь идет, а береза все растет, а когда зима наступит, то березонька заснет.)

А какую пользу человеку приносят березы? ( из листьев делают лекарства, настои, отвары,  из коры разные поделки, она очищает воздух….

В – А еще береза-это символ России, о ней написано много песен, стихов.

 

В - Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, корни) Чем отличаются ствол и ветки? (ствол один он толстый, а веток много, они тонкие.

 Давайте подойдем поближе, потрогаем кору березы, погладим ее, какова он на ощупь? (шершавая, жесткая),  , ребята, обратите внимание на черточки на стволе, они называются- чечевички, кто знает для чего они нужны? (дерево через них дышит),

    чем кора темнее и  толще, тем береза старше,

В – ребята, обратите внимание у нашего дерева есть подружка - еще  березонька. Посмотрите на них внимательно, они одинаковые или чем-то отличаются?(они разные: у нашей березы ствол толще и темнее,  а у ее подружки ствол тоньше, более белый, веточки тянутся кверху)

Значит мы можем определить какое дерево старше? (наше дерево старше)

Я думаю , что березонька довольна ,и  может спокойно отдыхать, а чтоб ей лучше спалось давайте  споем ей колыбельную. 

 

А ну, честной народ,
Становись-ка в хоровод!

 

« Во поле береза стояла»

 

В – теперь я думаю наша береза крепко заснула и ей снятся разные сны.

Давайте немного пофантазируем, не надолго превратимся в маленькие березки и расскажем о своих снах.

« покрутись, повертись и в березку превратись»

.(Рассказ нескольких детей)

В – ребята просьбу березы мы выполнили и нам пора  возвращаться, а на память я предлагаю подарить березе бусы из красивых слов о ней.

Берите бусинку, говорите красивые слова и крепите ее на эту ниточку.( - Белоствольная

- Кудрявая

- Стройная

- Гибкая

- Русская

- Золотая

- Серебристая

- Изумрудная

- Заснеженная

- Грустная

- Береза как девушка)

Посмотрите какие большие и красивые бусы у нас получились.

Когда береза проснется ей будет очень приятно.

А теперь нам пора возвращаться в группу.

Пожелаем  березе спокойного сна  скажем  до свидания и заберем веточки.

 

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно деточки – подростки,

Белоствольные березки.

Раз, два, три , и вот –

Закружился хоровод!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Труд детей на экологической тропинке в весенний период"

Дать детям представление о дереве берёзе научить  наблюдать, сравнивать и делать выводы; научить детей сажать саженцы деревьев....

Конспект игровой обучающей ситуации с использованием экологической тропы: «Лесная история».

В материале говорится о том, как можно с помощью занимательного сюжета использовать экологическую тропу, а так же воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе....

Конспект НОД в подготовительной группе по экологической тропе «В гостях у дедушки корня»

Конспект НОД в подготовительной группе по экологической тропе «В гостях у дедушки корня»...

Конспект занятия в средней группе «В гости к деду Природоведу». Экологическая тропа зимой

Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе; учить наблюдать за объектами природы в зимний период; дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.– Ребята, сегодн...