рабочая программа танцевального кружка "Березонька"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Цель программы: Создать условия для формирования творческих способностей и развития индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 «Березка»

Рабочая программа

Тема: «Формирование творческих способностей и развития индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений».  

«Березонька»

Разработчик: Нохрина А.С.,

музыкальный руководитель

г. Заринск

I Целевой раздел

Пояснительная записка

Вряд ли можно оспаривать тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу.

В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и  как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие "первый танец", ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

Детские танцы - это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Видя красоту движения в играх, плясках, танцах, хороводах, стремясь выполнить движения как можно красивее, изящнее, согласовывать их с музыкой, ребенок развивается эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное.

Исполняя групповые, парные танцы, участвуя в подвижных музыкальных играх, у детей воспитывается активность, дисциплинированность, чувство коллективизма, умение оценить себя и товарища.

Цель программы: Создать условия для формирования творческих способностей и развития индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.  

Задачи программы:

1.Развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;

2.Укреплять здоровье детей;

3.Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;

4.Учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Принципы и подходы к реализации программы

1.Доступность и индивидуализация: учет возрастных особенностей и возможностей ребенка – определение посильных для него заданий. Одним из основных условий доступности является преемственность постепенность усложнения заданий. Индивидуализация подразумевает учет индивидуальных особенностей ребенка.

2.Постепенное повышение требований: постановка перед ребенком и выполнение им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок, в чередовании с отдыхом.

3.Систематичность: непрерывность и регулярность занятий.

4.Сознательность и активность: обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанников к своим действиям.

5.Повторяемость материала: только при многократных повторениях образуется двигательный стереотип.

6.Наглядность: широкое взаимодействие всех внешних и внутренних анализаторов, непосредственно связывающих ребенка с окружающей действительностью. При разучивании новых движений наглядность – это безукоризненный практический показ движений педагогом.

Планируемые результаты освоения рабочей программы

1.После реализации рабочей программы в зале:

Организован уголок «Достижения кружка «Березонька»»,

Созданы условия для овладения детьми  приемов в танцевальных композициях.

Изготовлены костюмы, атрибуты к танцам.

2. После реализации рабочей программы дети:

  •          Выразительно  исполняют  движения под музыку;
  • Самостоятельно отображают в движении основные средства музыкальной выразительности;
  • Умеют  передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;
  • Импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных движений;

Точно и правильно исполняют движения в танцевальных и гимнастических композициях.

  • Активно творчески воспринимают музыку, способны чувствовать и ощущать музыкальный ритм, получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с музыкой,  и умеют выражать ее содержание в движениях.

II Содержательный раздел

Календарно-тематический план реализации рабочей программы

Месяц

Тема месяца

События,

мероприятия

Взаимодействие с родителями

Октябрь

«Музыкально-ритмические занятия»

«Путешествие в веселом автобусе»,

«Осенний лес»,

«В зоопарке»,

«В цирке»

Беседы о пользе танца, о внешнем виде на занятии,

Помощь в изготовлении атрибутов.

Ноябрь «Танцевальный этюд»

«Деревянные и тряпичные куклы»,

«Воробьи и журавушки»,

«Кошка выпускает когти»,

«Лесник»

Помощь в изготовлении костюмов к танцам,

Консультация «Как развивать музыкальность детей»

Декабрь «Танцевальная композиция»

«Магазин игрушек»,

Привлекать к изготовлению костюмов и к совместному проведению новогоднего праздника.

Январь «Игровой стретчинг»

«Сказка о Карандаше и Резинке»

Беседа «Праздник для детей и их родителей»

Февраль «Импровизация»

«Замри»,

«Веночек»,

«Лесной концерт»,

«Мы военные»

Помощь в проведении праздника «День Защитника Отечества»

Март «Танцевально – игровое занятие»

«Лабиринт»

«Веселый автобус»

Помощь в проведении праздника «Радуга цветов»

Апрель «Народный танец»

«Кадриль»

«Вологодские кружева»

«Шуточный русский танец» () ж.МР №5 2014 с. 47

Помощь в изготовлении костюмов к танцам, поездка на конкурс «Заринские звездочки»

Май

«Тематический показ для родителей»

« Музыкальный калейдоскоп»

«Круглый стол»

Месяц

Содержание

Сроки

Кол-во часов

Сентябрь

Диагностика физической подготовленности детей для выявления моторно-одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений.

Формирование группы детей.

Составление плана работы кружка ритмики и танца.

2. Вводная беседа о танце.

Разминка (бодрый шаг, легкий бег друг за другом и в рассыпную).

Дыхательная гимнастика «Ладошки»

Ознакомление с позициями ног, рук.

Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба), «топотушки» ( шаг на всей ступне), хороводный шаг, шаги и кружение с припаданием.

Игровой самомассаж, релаксация.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

2

2

Октябрь

1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носочках).

Дыхательная гимнастика «Погончики»

Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед, «ковырялочка» на подскоке.

Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, каблучок.

Постановка танца.

2. Разминка (бодрый шаг, легкий бег друг за другом и в рассыпную).

Дыхательная гимнастика «Ладошки»

Специальные упражнения: укрепление позвоночника методом поворотов и наклонов в стороны – «маятник», «месяц», «муравей», «стрекоза», «лисичка», «орешек».

Игра-этюд: (для развития внимания и слуха) «Жмурки с голосом», «Кто ушел?», «Встреча эмоций», «Заряд бодрости».

Игровой самомассаж, релаксация.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

2

2

Ноябрь

1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп)

Дыхательная гимнастика «Насос»

Разучивание позиций ног: «бабочка» (1 п.),« стрекоза» (2 п.), «елочка» ( 3 п.), «стрелочка» (4.п.), «лодочка» (6 п.).

Танцевальные движения: притоп – веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, сложный каблучок, сложная «ковырялочка», «гармошечка».

Ритмические фантазии: гимнастика с мячами «Капли дождя».

Игровой самомассаж, релаксация.

2. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носочках).

Дыхательная гимнастика «Погончики»

Разучивание позиций рук: «луна» (подг. п.), «кораблик» (1 п.), «звездочка» ( 2 п.), «солнце» (3 п.).

Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, переменный шаг, перекрестный шаг.

Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «качели», «ножницы».

Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка», «лягушка».

Постановка танца.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

2

2

Декабрь

1.Разминка (шаг с носка, прямой галоп)

Дыхательная гимнастика «Насос»

Позиции ног ( закрепление).

Позиции рук (закрепление): «луна»,

«кораблик», «звездочка», « солнце».

Виды шага (закрепление): «топотушки», хороводный шаг, боковой хороводный шаг, высокий шаг, переменный шаг, перекрестный шаг, шаг с притопом.

Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.

Танцевальные движения (закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, сложная «ковырялочка», сложный каблучок, «гармошечка».

 Игровой самомассаж, релаксация.

 2. Разминка (шаг с носка, боковой галоп)

Дахательная гимнастика «Погреемся»

Ритмические фантазии: упр. с султанчиками, «Полет радужных салютиков».

Портерная гимнастика (закрепление): «поплавок», «качалочка», «лягушка», «кошечка».

Музыкальная игра «Медведь и пчелы»

С. Насауленко

 Игровой самомассаж, релаксация.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

2

2

Январь

1.Разминка (шаг с носка, боковой галоп)

Дыхательная гимнастика «Погончики»

Позиция ног (совершенствование)

Позиция рук (совершенствование); разучивание: «кулачки на бочок», «полочка».

Виды шага (совершенствование); ознакомление: галоп вперед, боковой шаг- крестик

Прыжки на двух ногах (совершенствование); ознакомление: боковой галоп лицом и спиной в круг по одному и в парах, «веревочка»

Музыкально ритмическая композиция «Цыплята»

Игровой самомассаж, релаксация.

2.Разминка (шаг с носка, прямой галоп)

Дыхательная гимнастика «Насос»

Разучивание элементов народного танца.

Специальные упражнения: веселый тренинг («Соедини ладошки», «Цапля» ).

Игра-этюд (для развития творческого

воображения) «Конькобежцы», «Белые

снежинки»

Музыкально ритмическая композиция

«Чунга-Чанга»

Игровой самомассаж, релаксация.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

2

Февраль

1.Разминка (шаг с высоким подниманием

бедра»

Дыхательная гимнастика «Кошка»

Позиция ног (совершенствование): 1 – 4, 6 позиций.

Позиция рук (совершенствование): 1 –3 позиций.

Виды шага ( разучивание): семенящий плавающий шаг, хороводный шаг косичка.

Музыкальная -ритмическая композиция

«Танцуйте сидя»

Игровой самомассаж, релаксация.

 2. Разминка шаг с носка, прямой галоп)

Дыхательная гимнастика «Ладошки»

Прыжки на одной ноге : «часики», «веревочка.

Танцевальные движения: «моталочка», сложная «ковырялочка» , сложный каблучок,верёвочка, вертушка.

Психогимнастика: «Хрустальная вода».

Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка», «бабочка», «лягушка».

Музыкальная -ритмическая композиция

«Танцуйте сидя»

Игровой самомассаж, релаксация.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

2

2

Март

1.Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, подскоки)

Дыхательная гимнастика «Обними плечи»

Закрепление позиций ног (1 – 4, 6) и рук (1 – 3)

Закрепление видов шагов и прыжков.

Танцевальные движения: «моталочка»,

сложный «каблучок»,сложная «ковырялочка», шаги и кружение с припаданием, вертушка.

Элементы бального танца.

 Игровой самомассаж, релаксация.

2.Разминка (бодрый и спокойный шаг,

легкий бег, ходьба на носочках).

Дыхательная гимнастика «Кошка»

Специальные упражнения: ( для укрепления мышц тазового пояса и мышц ног) «бабочка», «лягушка», «жучок», «зайчик».

Творческая игра (для развития выразительности танцевальных движений) «Чарли», «Свободный танец».

 Игровой самомассаж, релаксация.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

2

2

Апрель

1.Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, подскоки)

Дыхательная гимнастика «Обними плечи»

Закрепление позиций ног и рук.

Закрепление видов шагов и прыжков.

Танцевальные движения: закрепление пройденного материала.

Музыкально- ритмическая композиция «Найди себе пару»

Элементы народного танца.

Постановка танца: «Танго», « Беларуская танцевальная» (под фонограмму).

Портерная гимнастика (закрепление пройденного материала: «поплавок», «качалочка», «бабочка», «лягушка», «кошечка»).

Игра-этюд (для развития творческого воображения): «Рождение листочка».

Игровой самомассаж, релаксация.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

4

Май

1. Повторение пройденного материала.

2. Тематический показ для родителей « Музыкальный калейдоскоп»

Способы и направления поддержки детской инициативы:

Концерты детей перед младшими сверстниками;

Выступления  на сцене ДК «Балиндер», на праздниках, запланированных в ДОУ;

Участие  в конкурсе «Заринские звездочки»

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Выступление на родительском собрании с темой о ценности хореографии;

Привлечение родителей в изготовлении костюмов;

Участие родителей в поездках на концерты, конкурсы и т.д.

III Организационный раздел

Материально-техническое обеспечение программы:

Руководитель  кружка  использует в своей работе: музыкальный центр, с записями  ритмичной музыки для сопровождения  занятий; видеозаписи  разнообразных танцевальных движений, а так же мультимедийную систему.

ЗАЛ

Музыкальное оснащение

Ковровое покрытие

Зеркала

Гимнастические палки

Скакалки

Мячи

Ленты

Обручи

Элементы костюмов

Костюмы

Реквизит к танцам

 Спортивная форма

Место программы в режиме дня

Кружок рассчитан на 1 год обучения.

В кружке занимаются дети подготовительной к школе группы по заявлению родителей.

Количество детей в кружке – 10 человек.

Форма кружковой деятельности – групповая.

Занятие проводится один раз в неделю с продолжительностью – 35-40 минут.

Структура занятия:

  1. Включает задания на умеренную моторную двигательную активность.
  2. Включает задания с большей двигательной активностью, разучивание нового материала.
  3. Музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановления дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа танцевального кружка " Шире круг"

Программа танцевального кружка для детей 4-7 лет содержит тематическое и перспективное планирование, а так же диагностическую таблицу и критерии диагностики....

Рабочая программа танцевального кружка "Звёздочки"

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития р...

Рабочая программа танцевального кружка «Задоринки» для детей 5-7 лет на 2014-2015 учебный год

Рабочая программатанцевального кружка «Задоринки»для детей 5-7 летна 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа танцевального кружка

Материал предназначен для воспитателей и музыкальных работников ДОУ...

Рабочая программа "Танцевальная мозаика"

Рабочая программа дополнительного образования для  старшего дошкольного возраста, осуществляемая в рамках кружка  "Позитив"...

Рабочая программа "Танцевальная студия "Детская танцевальная ритмика" дополнительное образование

Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей п...