рабочая программа танцевального кружка "Березонька"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Цель программы: Создать условия для формирования творческих способностей и развития индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka.docx | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка»
Рабочая программа
Тема: «Формирование творческих способностей и развития индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений».
«Березонька»
Разработчик: Нохрина А.С.,
музыкальный руководитель
г. Заринск
I Целевой раздел
Пояснительная записка
Вряд ли можно оспаривать тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу.
В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие "первый танец", ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.
Детские танцы - это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
Видя красоту движения в играх, плясках, танцах, хороводах, стремясь выполнить движения как можно красивее, изящнее, согласовывать их с музыкой, ребенок развивается эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное.
Исполняя групповые, парные танцы, участвуя в подвижных музыкальных играх, у детей воспитывается активность, дисциплинированность, чувство коллективизма, умение оценить себя и товарища.
Цель программы: Создать условия для формирования творческих способностей и развития индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи программы:
1.Развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;
2.Укреплять здоровье детей;
3.Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;
4.Учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Принципы и подходы к реализации программы
1.Доступность и индивидуализация: учет возрастных особенностей и возможностей ребенка – определение посильных для него заданий. Одним из основных условий доступности является преемственность постепенность усложнения заданий. Индивидуализация подразумевает учет индивидуальных особенностей ребенка.
2.Постепенное повышение требований: постановка перед ребенком и выполнение им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок, в чередовании с отдыхом.
3.Систематичность: непрерывность и регулярность занятий.
4.Сознательность и активность: обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанников к своим действиям.
5.Повторяемость материала: только при многократных повторениях образуется двигательный стереотип.
6.Наглядность: широкое взаимодействие всех внешних и внутренних анализаторов, непосредственно связывающих ребенка с окружающей действительностью. При разучивании новых движений наглядность – это безукоризненный практический показ движений педагогом.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
1.После реализации рабочей программы в зале:
Организован уголок «Достижения кружка «Березонька»»,
Созданы условия для овладения детьми приемов в танцевальных композициях.
Изготовлены костюмы, атрибуты к танцам.
2. После реализации рабочей программы дети:
- Выразительно исполняют движения под музыку;
- Самостоятельно отображают в движении основные средства музыкальной выразительности;
- Умеют передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;
- Импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных движений;
Точно и правильно исполняют движения в танцевальных и гимнастических композициях.
- Активно творчески воспринимают музыку, способны чувствовать и ощущать музыкальный ритм, получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с музыкой, и умеют выражать ее содержание в движениях.
II Содержательный раздел
Календарно-тематический план реализации рабочей программы
Месяц Тема месяца | События, мероприятия | Взаимодействие с родителями |
Октябрь «Музыкально-ритмические занятия» | «Путешествие в веселом автобусе», «Осенний лес», «В зоопарке», «В цирке» | Беседы о пользе танца, о внешнем виде на занятии, Помощь в изготовлении атрибутов. |
Ноябрь «Танцевальный этюд» | «Деревянные и тряпичные куклы», «Воробьи и журавушки», «Кошка выпускает когти», «Лесник» | Помощь в изготовлении костюмов к танцам, Консультация «Как развивать музыкальность детей» |
Декабрь «Танцевальная композиция» | «Магазин игрушек», | Привлекать к изготовлению костюмов и к совместному проведению новогоднего праздника. |
Январь «Игровой стретчинг» | «Сказка о Карандаше и Резинке» | Беседа «Праздник для детей и их родителей» |
Февраль «Импровизация» | «Замри», «Веночек», «Лесной концерт», «Мы военные» | Помощь в проведении праздника «День Защитника Отечества» |
Март «Танцевально – игровое занятие» | «Лабиринт» «Веселый автобус» | Помощь в проведении праздника «Радуга цветов» |
Апрель «Народный танец» | «Кадриль» «Вологодские кружева» «Шуточный русский танец» () ж.МР №5 2014 с. 47 | Помощь в изготовлении костюмов к танцам, поездка на конкурс «Заринские звездочки» |
Май «Тематический показ для родителей» | « Музыкальный калейдоскоп» | «Круглый стол» |
Месяц | Содержание | Сроки | Кол-во часов |
Сентябрь | Диагностика физической подготовленности детей для выявления моторно-одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений. Формирование группы детей. Составление плана работы кружка ритмики и танца. 2. Вводная беседа о танце. Разминка (бодрый шаг, легкий бег друг за другом и в рассыпную). Дыхательная гимнастика «Ладошки» Ознакомление с позициями ног, рук. Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба), «топотушки» ( шаг на всей ступне), хороводный шаг, шаги и кружение с припаданием. Игровой самомассаж, релаксация. | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | 2 2 |
Октябрь | 1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носочках). Дыхательная гимнастика «Погончики» Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед, «ковырялочка» на подскоке. Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, каблучок. Постановка танца. 2. Разминка (бодрый шаг, легкий бег друг за другом и в рассыпную). Дыхательная гимнастика «Ладошки» Специальные упражнения: укрепление позвоночника методом поворотов и наклонов в стороны – «маятник», «месяц», «муравей», «стрекоза», «лисичка», «орешек». Игра-этюд: (для развития внимания и слуха) «Жмурки с голосом», «Кто ушел?», «Встреча эмоций», «Заряд бодрости». Игровой самомассаж, релаксация. | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | 2 2 |
Ноябрь | 1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп) Дыхательная гимнастика «Насос» Разучивание позиций ног: «бабочка» (1 п.),« стрекоза» (2 п.), «елочка» ( 3 п.), «стрелочка» (4.п.), «лодочка» (6 п.). Танцевальные движения: притоп – веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, сложный каблучок, сложная «ковырялочка», «гармошечка». Ритмические фантазии: гимнастика с мячами «Капли дождя». Игровой самомассаж, релаксация. 2. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носочках). Дыхательная гимнастика «Погончики» Разучивание позиций рук: «луна» (подг. п.), «кораблик» (1 п.), «звездочка» ( 2 п.), «солнце» (3 п.). Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, переменный шаг, перекрестный шаг. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «качели», «ножницы». Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка», «лягушка». Постановка танца. | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | 2 2 |
Декабрь | 1.Разминка (шаг с носка, прямой галоп) Дыхательная гимнастика «Насос» Позиции ног ( закрепление). Позиции рук (закрепление): «луна», «кораблик», «звездочка», « солнце». Виды шага (закрепление): «топотушки», хороводный шаг, боковой хороводный шаг, высокий шаг, переменный шаг, перекрестный шаг, шаг с притопом. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка. Танцевальные движения (закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, сложная «ковырялочка», сложный каблучок, «гармошечка». Игровой самомассаж, релаксация. 2. Разминка (шаг с носка, боковой галоп) Дахательная гимнастика «Погреемся» Ритмические фантазии: упр. с султанчиками, «Полет радужных салютиков». Портерная гимнастика (закрепление): «поплавок», «качалочка», «лягушка», «кошечка». Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко Игровой самомассаж, релаксация. | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | 2 2 |
Январь | 1.Разминка (шаг с носка, боковой галоп) Дыхательная гимнастика «Погончики» Позиция ног (совершенствование) Позиция рук (совершенствование); разучивание: «кулачки на бочок», «полочка». Виды шага (совершенствование); ознакомление: галоп вперед, боковой шаг- крестик Прыжки на двух ногах (совершенствование); ознакомление: боковой галоп лицом и спиной в круг по одному и в парах, «веревочка» Музыкально ритмическая композиция «Цыплята» Игровой самомассаж, релаксация. 2.Разминка (шаг с носка, прямой галоп) Дыхательная гимнастика «Насос» Разучивание элементов народного танца. Специальные упражнения: веселый тренинг («Соедини ладошки», «Цапля» ). Игра-этюд (для развития творческого воображения) «Конькобежцы», «Белые снежинки» Музыкально ритмическая композиция «Чунга-Чанга» Игровой самомассаж, релаксация. | 2 неделя 3 неделя 4 неделя | 1 2 |
Февраль | 1.Разминка (шаг с высоким подниманием бедра» Дыхательная гимнастика «Кошка» Позиция ног (совершенствование): 1 – 4, 6 позиций. Позиция рук (совершенствование): 1 –3 позиций. Виды шага ( разучивание): семенящий плавающий шаг, хороводный шаг косичка. Музыкальная -ритмическая композиция «Танцуйте сидя» Игровой самомассаж, релаксация. 2. Разминка шаг с носка, прямой галоп) Дыхательная гимнастика «Ладошки» Прыжки на одной ноге : «часики», «веревочка. Танцевальные движения: «моталочка», сложная «ковырялочка» , сложный каблучок,верёвочка, вертушка. Психогимнастика: «Хрустальная вода». Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка», «бабочка», «лягушка». Музыкальная -ритмическая композиция «Танцуйте сидя» Игровой самомассаж, релаксация. | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4неделя | 2 2 |
Март | 1.Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, подскоки) Дыхательная гимнастика «Обними плечи» Закрепление позиций ног (1 – 4, 6) и рук (1 – 3) Закрепление видов шагов и прыжков. Танцевальные движения: «моталочка», сложный «каблучок»,сложная «ковырялочка», шаги и кружение с припаданием, вертушка. Элементы бального танца. Игровой самомассаж, релаксация. 2.Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носочках). Дыхательная гимнастика «Кошка» Специальные упражнения: ( для укрепления мышц тазового пояса и мышц ног) «бабочка», «лягушка», «жучок», «зайчик». Творческая игра (для развития выразительности танцевальных движений) «Чарли», «Свободный танец». Игровой самомассаж, релаксация. | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4неделя | 2 2 |
Апрель | 1.Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, подскоки) Дыхательная гимнастика «Обними плечи» Закрепление позиций ног и рук. Закрепление видов шагов и прыжков. Танцевальные движения: закрепление пройденного материала. Музыкально- ритмическая композиция «Найди себе пару» Элементы народного танца. Постановка танца: «Танго», « Беларуская танцевальная» (под фонограмму). Портерная гимнастика (закрепление пройденного материала: «поплавок», «качалочка», «бабочка», «лягушка», «кошечка»). Игра-этюд (для развития творческого воображения): «Рождение листочка». Игровой самомассаж, релаксация. | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4неделя | 4 |
Май | 1. Повторение пройденного материала. 2. Тематический показ для родителей « Музыкальный калейдоскоп» |
Способы и направления поддержки детской инициативы:
Концерты детей перед младшими сверстниками;
Выступления на сцене ДК «Балиндер», на праздниках, запланированных в ДОУ;
Участие в конкурсе «Заринские звездочки»
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Выступление на родительском собрании с темой о ценности хореографии;
Привлечение родителей в изготовлении костюмов;
Участие родителей в поездках на концерты, конкурсы и т.д.
III Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение программы:
Руководитель кружка использует в своей работе: музыкальный центр, с записями ритмичной музыки для сопровождения занятий; видеозаписи разнообразных танцевальных движений, а так же мультимедийную систему.
ЗАЛ | Музыкальное оснащение |
Ковровое покрытие | |
Зеркала | |
Гимнастические палки | |
Скакалки | |
Мячи | |
Ленты | |
Обручи | |
Элементы костюмов | |
Костюмы | |
Реквизит к танцам | |
Спортивная форма |
Место программы в режиме дня
Кружок рассчитан на 1 год обучения.
В кружке занимаются дети подготовительной к школе группы по заявлению родителей.
Количество детей в кружке – 10 человек.
Форма кружковой деятельности – групповая.
Занятие проводится один раз в неделю с продолжительностью – 35-40 минут.
Структура занятия:
- Включает задания на умеренную моторную двигательную активность.
- Включает задания с большей двигательной активностью, разучивание нового материала.
- Музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановления дыхания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа танцевального кружка " Шире круг"
Программа танцевального кружка для детей 4-7 лет содержит тематическое и перспективное планирование, а так же диагностическую таблицу и критерии диагностики....
Рабочая программа танцевальной студии "Каприз"
рабочая программа...
Рабочая программа танцевального кружка "Звёздочки"
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития р...
Рабочая программа танцевального кружка «Задоринки» для детей 5-7 лет на 2014-2015 учебный год
Рабочая программатанцевального кружка «Задоринки»для детей 5-7 летна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа танцевального кружка
Материал предназначен для воспитателей и музыкальных работников ДОУ...
Рабочая программа "Танцевальная мозаика"
Рабочая программа дополнительного образования для старшего дошкольного возраста, осуществляемая в рамках кружка "Позитив"...
Рабочая программа "Танцевальная студия "Детская танцевальная ритмика" дополнительное образование
Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей п...