Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Роспись уточки дымковским узором»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Роспись уточки дымковским узором»
ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей средствами декоративно-прикладного искусства (Дымковский промысел). Учить детей расписывать уточку элементами дымковской росписи (круги, линии прямые, волнистые, кольца, точки-горошины).
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Учить замечать в дымковской игрушке красоту, яркость цветов, разнообразие элементов росписи;
- учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, ритмично повторяя крупные и мелкие формы (круги, точки, кольца, прямые и волнистые линии);
- совершенствовать речь как средство общения.
Развивающие:
- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;
- развивать чувство симметрии, наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
- развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе работы, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Здоровье-сберегающие технологии:
- проводить профилактику умственного утомления детей во время проведения непосредственно-образовательной деятельности.
Интегрированной образовательной деятельности ("Художественное творчество", "Музыка", "Познание", "Коммуникация").
Оборудование:
- дымковские игрушки, силуэтные фигурки, платок;
- гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки-непроливайки, ножницы, клей, одноразовая тарелка;
- фонограмма русской народной музыки.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов, открыток дымковской росписи. Разучивание загадок и стихотворений с детьми.
Ход деятельности:
Вводная часть:
Сюрпризный момент (на столе стоят дымковские игрушки накрытые платком).
- Ребята, как вы думаете, что у меня под платком? А чтобы узнать, что там вам поможет моя загадка:
Привезли мы глину с дальнего бугра,
Ну-ка, за работу, чудо мастера!
Я слеплю утёнка, я его приглажу
И сидельце с бахромой на спине прилажу.
Слепим, высушим – и в печь!
А потом распишем,
Будем мы игрушки «печь»,
Печка жаром пышет.
А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,
Не пышки, не ватрушки,
А в печи – (ответ детей: дымковские игрушки!)
Воспитатель убирает платок и читает стихотворение.
Все игрушки не простые
А волшебно-расписные,
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор!
Да, ребята молодцы это дымковские игрушки.
Воспитатель: Пойдемте со мной, вы все увидите сами. (Дети подходят к столу с дымковскими игрушками).
О дымковской игрушке мы знаем загадки и стихи.
Таня: Вот индюк нарядный Весь такой он складный.
У большого индюка. Все расписаны бока.
Посмотрите пышный хвост У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок. И высокий гребешок.
Кирилл: Кони глиняные мчатся На подставках, что есть сил
И за хвост не удержаться Если гриву опустил.
Воспитатель: А Стас и Алина, загадают нам загадки.
Стас: Кофточки цветные Юбки расписные
Шляпы трехэтажные Статные и важные (дымковская барыня).
Алина: Хвост узорами Сапоги со шпорами
Очень рано встаю Детям спать не даю (петушок).
Воспитатель: Посмотрите на эти игрушки, а как их одним словом назвать.
Дети: Дымковские игрушки.
Воспитатель: Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? (ответы детей)
Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? (ответы детей)
Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров. Чтобы нам попасть в страну нам нужно выполнить задания и упражнения:
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, давайте ненадолго превратимся в дымковских игрушек.
Становитесь в круг. Как только я назову какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении. Например, «Барыня», «Конь», «Индюк», «Петушок» и др.
Основная часть:
- Ребята, а хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушки?
Садитесь за столы.
Мы с вами будем расписывать игрушку – уточку.
Утка-Марфутка. Бережком идет,
Уточек – Марфуточек Купаться ведет.
А после, склеим две половины и приклеим Уточек на травку (используя одноразовую бумажную тарелку).
Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).
Ребята мастер и нам дал фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками точками, линиями.
А сейчас Мастера скорей за дело,
Украшайте игрушки смело,
Составляйте свой узор,
Чтобы радовал он взор.
приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети под фонограмму русской народной музыки расписывают уточек.
Дети рисуют узор на фигурке уточки, склеивают и приклеивают к импровизированной травке.
Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Заключительная часть:
- С какими игрушками мы познакомились?
- Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
- Ребята, какие элементы мы использовали для росписи нашей игрушки?
- А какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами сделали?
- Скажите, что нового вы узнали сегодня?
Итог:
Выставка детских работ.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает результаты работы детей.
Про утку
Рано, рано утречком
Вышла мама уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
— Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
— Плыви, плыви,
Утеныш,
Не бойся,
Не утонешь.
- Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились. У вас у всех
получились такие красивые уточки. Дети рассматривают уточек, высказывают свое мнение, фотографируются по желанию.
Используемая литература:
1. Швайко Г. С. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»
2. Скоролупова Д. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированого занятия (рисование, музыка, кругозор) "В гости к дымковским мастерам"
Интегрированое занятие по приобщению к декоративно-прикладному искусству в средней группе....
Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки....
Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в средней группе «Украсим петушка» (По мотивам дымковской росписи).
Развивать художественно- творческие способности детей средствами декоративно-прикладного искусства. Учить детей расписывать петушка элементами дымковской росписи (круги, линии прмые, волнистые, к...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором"...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности. Рисование по мотивам дымковской росписи.
В занятии воспитатель старается развить у детей творческие способности, знакомит ребят с дымковской игрушкой, закрепляет навыки рисования основных элементов росписи....
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Роспись силуэта филимоновской игрушки»
Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства путѐм ознакомления с филимоновской игрушкой....