Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во взаимодействии с социальным партнером "Урало-Сибирская роспись" в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мандровская Мария Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_uralo-sibirskoy_rospisi.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по  изобразительной деятельности во взаимодействии с социальным партнером  «Урало –Сибирская роспись» в старшей группе.

Задачи:

-Познакомить с историей Урало-Сибирской домовой росписью.

- Развивать умение писать элементы Уральской росписи: ягодки, прописки, листья.

-Воспитывать интерес к Уральской росписи, любовь к родному краю.

Оборудование для педагога: рисунки уральской росписи, макет печи, готовые шаблоны посуды, иллюстрации Урал-Сибирской росписи, Гжель, Хохлама, Дымково

Оборудование для детей: гуашь, палитра, кисти плоские, ёмкость под воду, влажные салфетки, фартуки и нарукавники.

 

1 Вводная часть (мотивационный этап) проходит в раздевалке у карты

-Ребята, кто мне скажет? В какой стране мы живём?(мы живём в России)

- А какая у нас область? (область у нас  Тюменская)

Находится Тюменская область за Уральскими горами и называется этот край  Сибирью.

 Чем  славится Сибирь?   (леса, реки, звери)

А еще славится чудо мастерами и декоративными росписями.

Мастера были с Урала и Сибири поэтому и роспись назвали  Урало-Сибирской.

Что ей расписывают? (стены, потолок, посуду)

Какие еще вы знаете росписи?( гжель, городецкая, хохломская, дымковская)

Они похожи или отличаются друг от друга?

У  меня есть иллюстрации гжель, городецкая, хохломская, дымковская, урало-сибирской росписи.

Задание .Разделить все иллюстрации на группы.

Найдите среди этих росписей урало-сибирскую роспись.

Чем она отличается от других росписей?(рисовали одновременно двумя красками- двухцветным мазком)

А вы бы хотели стать такими мастерами?

Тогда предлагаю отправиться в мастерскую и попробовать стать мастерами урало-сибирской росписи.

2 Дети проходят в группу мастерскую где их встречает мастерица (социальный ппртнер).

Мастерица: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть.

Зачем ко мне пожаловали?  (хотим научиться  урало-сибирской росписи).

Да, дело это интересное и нетрудное.

А что вы знаете о этой росписи?  

Изначально эта роспись была домовой, т.е росписью украшали избу как снаружи , так из нутрии. Расписывали стены, потолок,  печи ,а позднее стали расписывать и посуду.

Изображали красильщики- моляра древа жизни, на котором изображали  бутоны цветов,  ягодки, завитки, птиц, рыб, льва.

Красильщики- моляра ходили по домам и расписывали жилища людей. Но не все люди могли себе нанять красильщиков.

А вы бы хотели стать красильщиками?

(одевают фартуки, нарукавники)

Я предлагаю вам отправится в избу к хозяйке

3 Сценка хозяйка и красильщики (действия проходят в импровизированной избе)

Хозяйка:

Добрый день вам, господа!

Вы откуда и куда?

Где бывали, что видали?

И о многом вы узнали?

Красильщики:

Далеко не уезжали,

Но мы многое узнали!

И теперь повсюду тут

Создадим тебе уют!

Хозяйка:

В предложенье есть резон

Но насколько важен он?

Могу ли, доверят я вам

Неизвестным мастерам?

Красильщики:

Скажем дружно, без утайки

Нас не зря зовут, хозяйка,

Красильщики – маляра –

Станет вмиг твоя избушка, ярче серебра!

Хозяйка:

Хвастовство проверить нужно:

Ну-ка вместе, ну-ка дружно

Мы распишем  эту печь,

Чтобы было, где запечь:

Булочки и крендельки,

Колобки и пирожки.  

4   Роспись печи(посуды) элементами урало- сибирской росписи

В процессе работы мастерица рассказывает:

-  какие инструменты нужны для росписи

-как правильно держать кисть

-какие используются краски ит.д.

Хозяюшка по окончанию работы угощает  красильщиков печеньем из печи. И благодарит за работу.

5 Итог.

Кем вы сегодня были?

Что делали?

Как называется роспись ,которой вы расписывали печь?

Понравилось вам?

Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"

Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности, развитию речи и музыке детей старшей группы.

Используя на занятии разные сферы деятельности мы повышаем интерес детей как к самим занятиям, так и к окружающему нас миру....

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа. Образовательная область: художественно - эстетическое ра...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и конструированию на тему «Подарки для Снегурочки и лесных зверей» для детей старшей группы детского сада

изготавление шкатулки на основе объёмной конструкции прямоугольной формы из строительного материала (деревянные палочки) и украшение ее узором используя гуашь....

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительно...