Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Крипушина Елена Александровна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_izo.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором»

Цель: продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками.

Программное содержание:

Задачи НОД:

Образовательные:

- закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;

- учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при украшении заданной формы;

- совершенствовать речь как средство общения;

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.

Развивающие:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки; овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.

- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

-способствовать проявлению положительных эмоций;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Интеграция: «Познание» , «Чтение художественной литературы».

Формы работы: индивидуальная.

Методы и приемы:

-Практические: физминутка «Ярмарочный хоровод», дидактическая игра «Дымковское лото»рисование.

- Наглядные: просмотр презентации «Русская ярмарка», рассматривание экспонатов музеядымковской игрушки,

- Словесные: беседа о дымковской игрушке, вопросы, ответы, пение частушек.

К концу НОД дети должны иметь представления: об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи, уметь самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки; овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий.

Оборудование НОД

Для воспитателя:

дымковские игрушки,

презентация «Русская ярмарка»,

проигрыватель с записями русских народных мелодий.

Атрибуты к дидактической игре «Найди пару»

Для детей:

барельефы дымковских игрушек,

краски гуашь, кисточки,

ватные палочки,

стаканчики для воды,

салфетки.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Введение в ситуацию:

Дети входят в группу, где тихо играет народная музыка, а на столе расставлены дымковские игрушки.

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну назовите меня!

Актуализация знаний:

Педагог: Ребята, а что необычного вы видите у нас на столе?

- А как называются эти игрушки?

- Почему игрушки называются дымковскими?

- Почему дымковцы лепили людей и животных?

- Какое настроение создают эти игрушки?

- Как мастерицы передали нам свое хорошее настроение?

- Ребята, как вы думаете, где продавали свои игрушки мастера Дымкова?

Затруднение ситуации:

- Ребята, а знаете что такое ярмарка?

- Кто и что нам может помочь больше узнать о ярмарке?

Я предлагаю посмотреть и послушать, как Юрий Васнецов написал о ярмарке дымковскихигрушек которую он посетил в детстве?

Просмотр презентации «Русская ярмарка»

Педагог: Становитесь - ка, ребята, поскорее в хоровод

Ярмарка раздольная в гости нас зовет.

Физминутка: хоровод под русскую народную музыку.

Педагог: Ярмарка не даст скучать, вы хотите поиграть? Дидактическая игра «Найди пару» - закрепить знания детей об элементах дымковской росписи. Воспитывать умение играть сообща.

II. Основная часть

Педагог: Не хотите ли вы стать Дымковскими мастерами и расписать игрушки для ярмарки?

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:

- Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера(Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые)

- Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью? (Хвост, грива, рога, копыта)

- Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? (Шляпа, жакет, оборочки)

- Какие элементы росписи чаще всего встречаются? (Кольца, круги)

Дети выбирают фигурку, и рассаживаются.

- Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою глиняную фигурку, представьте, что должно получиться.

(Включаю в этот момент спокойную народную музыку)

- Приступайте к работе.

Дети самостоятельно выбирают понравившуюся фигурку и преступают к росписи. (педагог помогает только в случае просьбы о помощи, в случае серьезного затруднения показ приемов росписи проводится на отдельном, принадлежащем педагогу листе бумаги)

III. Заключение.

Итоги  НОД, анализ и оценка детских работ:

Педагог: Саша, почему ты выбрал именно эту игрушку?

- Даша, какие элементы ты использовала для росписи своей игрушки?

- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?

Скажите, что нового вы, узнали сегодня?

Давайте вместе полюбуемся нашими дымковскими игрушками. Пригласим полюбоваться и наших гостей. И, я думаю, за такую дружную и плодотворную работу можно всех похвалить. Убираем за собой рабочее место. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Роспись ложки"

Рисование по мотивам хохломской росписи....

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Роспись уточки дымковским узором»

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности  в подготовительной  группе «Роспись уточки дымковским узором» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей средствам...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Ознакомление с дымковской росписью»

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями» Тема НОД: «Ознакомление с дымковской росписью» Цель: познакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к пр...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская слобода (деревня)»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская слобода (деревня)»(коллективная композиция)Цели занятия: вызвать интерес к изделиям дымковских мастеров, дополнять знани...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек»

Приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа....

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Гжельские узоры»

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Гжельские узоры»Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-познакомить детей с гжельской ...