Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором»
Цель: продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками.
Программное содержание:
Задачи НОД:
Образовательные:
- закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;
- учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
- закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при украшении заданной формы;
- совершенствовать речь как средство общения;
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.
Развивающие:
- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки; овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.
- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию;
- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
-способствовать проявлению положительных эмоций;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Интеграция: «Познание» , «Чтение художественной литературы».
Формы работы: индивидуальная.
Методы и приемы:
-Практические: физминутка «Ярмарочный хоровод», дидактическая игра «Дымковское лото», рисование.
- Наглядные: просмотр презентации «Русская ярмарка», рассматривание экспонатов музеядымковской игрушки,
- Словесные: беседа о дымковской игрушке, вопросы, ответы, пение частушек.
К концу НОД дети должны иметь представления: об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи, уметь самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки; овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий.
Оборудование НОД:
Для воспитателя:
дымковские игрушки,
презентация «Русская ярмарка»,
проигрыватель с записями русских народных мелодий.
Атрибуты к дидактической игре «Найди пару»,
Для детей:
барельефы дымковских игрушек,
краски гуашь, кисточки,
ватные палочки,
стаканчики для воды,
салфетки.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1.Организационный момент
Введение в ситуацию:
Дети входят в группу, где тихо играет народная музыка, а на столе расставлены дымковские игрушки.
Веселая, белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы
А ну назовите меня!
Актуализация знаний:
Педагог: Ребята, а что необычного вы видите у нас на столе?
- А как называются эти игрушки?
- Почему игрушки называются дымковскими?
- Почему дымковцы лепили людей и животных?
- Какое настроение создают эти игрушки?
- Как мастерицы передали нам свое хорошее настроение?
- Ребята, как вы думаете, где продавали свои игрушки мастера Дымкова?
Затруднение ситуации:
- Ребята, а знаете что такое ярмарка?
- Кто и что нам может помочь больше узнать о ярмарке?
Я предлагаю посмотреть и послушать, как Юрий Васнецов написал о ярмарке дымковскихигрушек которую он посетил в детстве?
Просмотр презентации «Русская ярмарка»
Педагог: Становитесь - ка, ребята, поскорее в хоровод
Ярмарка раздольная в гости нас зовет.
Физминутка: хоровод под русскую народную музыку.
Педагог: Ярмарка не даст скучать, вы хотите поиграть? Дидактическая игра «Найди пару» - закрепить знания детей об элементах дымковской росписи. Воспитывать умение играть сообща.
II. Основная часть
Педагог: Не хотите ли вы стать Дымковскими мастерами и расписать игрушки для ярмарки?
Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:
- Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера? (Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые)
- Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью? (Хвост, грива, рога, копыта)
- Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? (Шляпа, жакет, оборочки)
- Какие элементы росписи чаще всего встречаются? (Кольца, круги)
Дети выбирают фигурку, и рассаживаются.
- Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою глиняную фигурку, представьте, что должно получиться.
(Включаю в этот момент спокойную народную музыку)
- Приступайте к работе.
Дети самостоятельно выбирают понравившуюся фигурку и преступают к росписи. (педагог помогает только в случае просьбы о помощи, в случае серьезного затруднения показ приемов росписи проводится на отдельном, принадлежащем педагогу листе бумаги)
III. Заключение.
Итоги НОД, анализ и оценка детских работ:
Педагог: Саша, почему ты выбрал именно эту игрушку?
- Даша, какие элементы ты использовала для росписи своей игрушки?
- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?
Скажите, что нового вы, узнали сегодня?
Давайте вместе полюбуемся нашими дымковскими игрушками. Пригласим полюбоваться и наших гостей. И, я думаю, за такую дружную и плодотворную работу можно всех похвалить. Убираем за собой рабочее место. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Роспись ложки"
Рисование по мотивам хохломской росписи....
Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Роспись уточки дымковским узором»
Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Роспись уточки дымковским узором» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей средствам...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Ознакомление с дымковской росписью»
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями» Тема НОД: «Ознакомление с дымковской росписью» Цель: познакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к пр...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская слобода (деревня)»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская слобода (деревня)»(коллективная композиция)Цели занятия: вызвать интерес к изделиям дымковских мастеров, дополнять знани...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек»
Приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа....
Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Гжельские узоры»
Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Гжельские узоры»Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-познакомить детей с гжельской ...