Конспект художественного творчества (лепка) «Дети и дизайн» для второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Продолжать формировать у детей представления о весенних признаках (появление первых цветов насекомых, о появлении проталин, капели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_deti_i_dizayn.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема: «Божьи коровки на ромашке».
- Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать у детей представления о весенних признаках (появление первых цветов насекомых, о появлении проталин, капели).
2.Создавать радостное настроение, обратив внимание на изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег.
3. Уметь применять знания полученные в своей работе и представления об особенностях внешнего вида насекомых, знания и представление об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.
5. Обогащать опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка.
6. Закрепляем умение детей: лепить из пластилина большой красный шар (туловище), черный маленький шарик (голова); раскатывать комок между ладонями и на дощечке; создавать образ способом сплющивание, отщипывания, применять разные виды техники для придания выразительности образа.
Развивающие:
- Развивать интерес к объектам живой и не живой природы.
- Развивать фантазию, воображение, любознательность.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение ребенка к аккуратной работе за столом.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой и видеть прекрасное.
3.Воспитывать стремление узнавать новое.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент (приход "Весны"); художественное слово (заклички, загадки); проблемная ситуация (у божьей коровки нет друзей, чтоб полететь на праздник "Весны"); показ и объяснение способов приема лепки (сплющивание, раскатывание, отщипывание).
Активизация словаря: "колокольчик", "одуванчик", "ромашка", "божья коровка".
Хоровод "Солнышко, солнышко",
- Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, продуктивная коммуникативная, трудовая, двигательная.
- Здоровьесберегающие: Физминутка "Солнышко", физминутка для глаз «Цветы на полянке».
- Предварительная работа:
Беседа о временах года, о весне, её признаках.
Рассматривание иллюстрации с изображением цветов, насекомых, божьей коровки.
Чтение художественной литературы о насекомых.
Разучивание закличек: "Солнышко, солнышко", "Божья коровка".
- Предварительная работа с родителями:
Беседа о весне.
Рассматривание иллюстрации цветов, божьей коровки.
7. Материал (оборудование) к НОД.
Пластилин красного и черного цвета , влажные салфетки, доски, губка; готовые цветы ромашки.
Технические средства: DVD проигрыватель, мультимедеа-проектор, экран, антерактивная доска, ноутбук и т.д.).
Ход занятия:
В группу входит воспитатель переодетый в костюм "весны".
Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадайте загадку:
Холодные сосульки
Превратила в струйки!
Светит солнышко теплее,
Капельки бегут быстрее.
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Ответ детей: Весна!
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Ответ детей: Время года весна!
Воспитатель: По каким признакам вы узнали что сейчас весна?
Ответ детей: Стало светить ярче солнышко, тает снежок, ночи стали короче а день длиннее, звенит капель, появились сосульки.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Я весна -красна солнышко ребятам принесла.
Милое «Солнышко»
Ярче нам свети!
Нам с тобою, «Солнышко»
Вместе по пути.
-Становитесь ребята в круг, будем вместе солнышко восхвалять, к нам его звать.
Физминутка "Солнышко"
Солнышко, солнышко.
Красное семенышко, (машут руками над головой, вправо, влево)
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее! (машут руками на себя)
Твои детки плачут,
По лужочку скачут, (прыжки на двух ногах)
Соломку жгут —
Тебя в гости ждут! (хлопают в ладоши)
На экране мультимедийного проектора появляется солнышко.
-Вот и солнышко к нам вышло, садитесь ребята на полянку, будем солнышком играть.
Гимнастика для глаз "Цветы на полянке".
Воспитатель: Какая чудесная полянка, цветы растут на ней. Кто знает что это за цветы? Вика назови нам название цветов.
Ответ детей: На полянке растут цветы ромашки, колокольчики, одуванчики.
Воспитатель: Кто хочет назвать?
Дети называют.
Воспитатель: Давайте вместе назовем.
В группе на ковре разложены цветы ромашки, на одной ромашке сидит божья коровка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и на нашей полянке растут какие то цветы!?
Ответ детей: Это цветы ромашки.
Воспитатель: Посмотрите на ромашке кто то сидит, кто это?
Ответ детей: Это божья коровка.
Воспитатель: Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела. Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому - что сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей?
– Хорошо, давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.
Дети: Туловище и головка.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета туловище?
Дети: Красного.
Воспитатель: Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А головка, какого цвета?
Дети: Черного.
Воспитатель: А какой формы головка?
Дети: Круглая.
Воспитатель: А что это такое у нее на спинке?
Дети: Черные пятнышки.
Воспитатель: Какой формы черные пятнышки на спинке?
Дети: Тоже круглые.
Воспитатель: Ребята, скажите, что больше туловище или головка?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Молодцы, правильно, совсем маленькие. А сейчас ребята садитесь, пожалуйста, за стол. Сядьте ровненько, ручки подружились, глазки смотрят на меня.
Воспитатель: Посмотрите из чего мы с вами сегодня будем лепить друзей для божьей коровки.
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Ребята а можно есть пластилин?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно ребята, пластилин есть нельзя, им можно только лепить. Вы должны очень стараться, что наших божьих коровок пригласили на праздник.
Воспитатель: Ребята, сначала нужно сделать туловище, значит, какой по размеру и цвету кусочек мы будем брать?
Дети: Самый большой красного цвета.
Воспитатель: Правильно! Я беру самый большой кусок красного пластилина, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шарик, нужно положить шарик на дощечку и немного прижать его. Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка пластилина черного цвета, катаю его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь я прикрепляю головку к туловищу, помогаю пальчиками. У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?
Дети: Пятнышек.
Воспитатель: Пятнышки у божьей коровки черного цвета. Я двумя пальчиками отщипываю от большого кусочка очень маленький кусочек черного пластилина, и также двумя пальчиками катаю очень маленький шарик, сплющиваю кусочек двумя пальчиками и прикрепляю его на спинку божьей коровки.
Сейчас вы сами будете делать друзей для нашей гостьи. А божья коровка в это время будет наблюдать, как вы старательно и аккуратно выполняете свою работу.
В процессе работы воспитатель подходит и помогает детям, моторные функции, которых развито слабо.
По окончании работы дети приносят своих божьих коровок и садят на ромашки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Каких красивых друзей вы слепили для Божьей коровки, теперь они все могут полететь на праздник "Весны".
- Давайте ребята скажем им красивые слова.
Физкультминутка «Божья коровка».
Воспитатель: Давайте расскажем божьей коровке потешку.
Божья коровка,
Черная головка, ( дети подносят руки к голове.)
Улети на небо, ( машут руками, как крыльями).
Принеси нам хлеба,
Черного и белого, ( машут кистями рук на себя.)
Только не горелого. ( грозят пальчиком.)
Танцевальные движения под песню MP3 "Божья коровка".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"
Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...
Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"
Основные задачи: · «Художественноетворчество»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...
Конспект НОД художественное творчество аппликация "Рябинка для снегирей" во второй младшей группе.
Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»Задачи:Образовательные:1. Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания ко...
Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»
Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционным методом – растушевка) во второй младшей группе на тему: «Зайка меняет шубку»
Аппликация. Зайка меняет шубку....
НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак».
НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак». Задачи: Дать представление о сайгаке, проживающем в калмыцкой степи.Учит...
Конспект НОД "Весёлый человечек" по художественному творчеству с использованием метода моделирования во второй младшей группе
Цель: Обучение детей создавать образ человека с помощью метода моделирования....