Конспект художественного творчества (лепка) «Дети и дизайн» для второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шевчук Елена Александровна

Продолжать формировать у детей представления о весенних  признаках (появление первых цветов насекомых, о появлении проталин, капели).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_deti_i_dizayn.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема: «Божьи коровки на ромашке».
  2. Задачи:

Образовательные:

    1. Продолжать формировать у детей представления о весенних  признаках (появление первых цветов насекомых, о появлении проталин, капели).

2.Создавать радостное настроение, обратив внимание на изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег.

3. Уметь применять знания полученные в своей работе и представления об особенностях внешнего вида насекомых, знания и представление об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.

5. Обогащать опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка.

    6. Закрепляем умение детей: лепить из пластилина большой красный шар (туловище), черный маленький шарик (голова); раскатывать комок между ладонями и на дощечке; создавать образ способом сплющивание, отщипывания, применять разные виды техники для придания выразительности образа.

Развивающие: 

  1. Развивать интерес к объектам живой  и не живой природы.
  2. Развивать фантазию, воображение, любознательность.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение ребенка к аккуратной работе за столом.

2. Воспитывать бережное отношение  к природе, способность любоваться её красотой и видеть прекрасное.

3.Воспитывать стремление узнавать новое.

Методы и приемы:  

Сюрпризный момент (приход "Весны"); художественное слово (заклички, загадки); проблемная ситуация (у божьей коровки нет друзей, чтоб полететь на праздник "Весны"); показ и объяснение способов приема лепки (сплющивание, раскатывание, отщипывание).

Активизация словаря: "колокольчик", "одуванчик", "ромашка", "божья коровка". 

Хоровод "Солнышко, солнышко",

  1. Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, продуктивная коммуникативная, трудовая, двигательная.

  1. Здоровьесберегающие: Физминутка "Солнышко",  физминутка для глаз «Цветы на полянке».

  1. Предварительная работа:

Беседа о временах года, о весне, её признаках.

Рассматривание иллюстрации с изображением цветов, насекомых, божьей коровки.

Чтение художественной литературы о насекомых. 

Разучивание закличек: "Солнышко, солнышко", "Божья коровка".

  1. Предварительная работа с родителями:

Беседа  о весне.

Рассматривание иллюстрации цветов, божьей коровки. 

7. Материал (оборудование) к НОД. 

Пластилин красного и черного цвета , влажные салфетки, доски, губка; готовые цветы ромашки.

        Технические средства: DVD проигрыватель, мультимедеа-проектор, экран, антерактивная доска, ноутбук и т.д.).

Ход занятия:

В группу входит воспитатель переодетый в костюм  "весны".

Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадайте загадку: 

Холодные  сосульки

Превратила в струйки!

Светит солнышко теплее,

Капельки бегут быстрее.

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Ответ детей: Весна!

Воспитатель: А какое сейчас  время года?

Ответ детей: Время года весна!

Воспитатель: По каким признакам вы узнали что сейчас весна?

Ответ детей: Стало светить ярче солнышко, тает снежок, ночи стали короче а день длиннее, звенит капель, появились сосульки.

 Воспитатель: Молодцы ребята.

 Я весна -красна солнышко ребятам принесла.
      Милое «Солнышко»
      Ярче нам свети!
      Нам с тобою, «Солнышко»
      Вместе по пути.

-Становитесь ребята в круг, будем вместе солнышко восхвалять, к нам его звать.

Физминутка "Солнышко"

Солнышко, солнышко. 
Красное семенышко,     
(машут руками над головой, вправо, влево)
Выйди поскорее, 
Будь к нам подобрее!   
(машут руками на  себя)
Твои детки плачут, 
По лужочку скачут,     
(прыжки на двух ногах)
Соломку жгут — 
Тебя в гости ждут!       
(хлопают в ладоши)

На экране мультимедийного проектора появляется солнышко.

-Вот и солнышко к нам вышло, садитесь ребята на полянку, будем солнышком играть.

Гимнастика для глаз "Цветы на полянке".

 Воспитатель: Какая чудесная полянка,  цветы растут  на ней. Кто знает что это за цветы? Вика назови нам название цветов.

Ответ детей: На полянке растут цветы ромашки, колокольчики, одуванчики.

Воспитатель:  Кто хочет назвать?

Дети называют.

Воспитатель:  Давайте вместе назовем.

В группе на ковре разложены цветы ромашки, на одной ромашке сидит божья коровка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и на нашей полянке растут какие то цветы!?

Ответ детей: Это цветы ромашки.

Воспитатель: Посмотрите на ромашке кто то сидит, кто это?

Ответ детей: Это божья коровка.

Воспитатель: Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела. Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому - что сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей?

– Хорошо, давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.

Дети: Туловище и головка. 

Воспитатель:  Правильно, а какого цвета туловище?

Дети: Красного.

Воспитатель: Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А головка, какого цвета?

Дети: Черного.

Воспитатель: А какой формы головка?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А что это такое у нее на спинке?

Дети: Черные пятнышки.

Воспитатель: Какой формы черные пятнышки на спинке?

Дети: Тоже круглые.

Воспитатель: Ребята, скажите, что больше туловище или головка?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель:  Молодцы, правильно, совсем маленькие.  А сейчас ребята садитесь, пожалуйста, за стол. Сядьте ровненько, ручки подружились, глазки смотрят на меня.

Воспитатель: Посмотрите из чего мы с вами сегодня будем лепить друзей для божьей коровки.

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Ребята а можно есть пластилин?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно ребята, пластилин есть нельзя, им можно только лепить. Вы должны очень стараться, что наших божьих коровок пригласили на праздник.

Воспитатель: Ребята, сначала нужно сделать туловище, значит, какой по размеру и цвету кусочек мы будем брать?

Дети: Самый большой красного цвета.

Воспитатель: Правильно! Я беру самый большой кусок красного пластилина, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шарик, нужно положить шарик на дощечку и немного прижать его. Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка пластилина черного цвета, катаю его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь я прикрепляю головку к туловищу, помогаю пальчиками. У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?

Дети: Пятнышек.

Воспитатель: Пятнышки у божьей коровки черного цвета. Я двумя пальчиками отщипываю от большого кусочка очень маленький кусочек черного пластилина, и также двумя пальчиками катаю очень маленький шарик, сплющиваю кусочек двумя пальчиками и прикрепляю его на спинку божьей коровки.

Сейчас вы сами будете делать друзей для нашей гостьи. А божья коровка в это время будет наблюдать, как вы старательно и аккуратно выполняете свою работу.

В процессе работы воспитатель подходит и помогает детям, моторные функции, которых развито слабо.

По окончании работы дети приносят своих божьих коровок и садят на ромашки.

Воспитатель: Молодцы ребята.  Каких красивых друзей вы слепили для Божьей коровки,  теперь они все могут полететь на праздник "Весны".

- Давайте ребята скажем им красивые слова.

                       Физкультминутка «Божья коровка».

Воспитатель: Давайте расскажем божьей коровке потешку.

                       Божья коровка,

                       Черная головка,                  (  дети подносят руки к голове.)

                       Улети на небо,                    (  машут руками, как крыльями).

                       Принеси нам хлеба,

                       Черного и белого,                ( машут кистями рук на себя.)

                       Только не горелого.           ( грозят пальчиком.)

Танцевальные движения под песню  MP3 "Божья коровка".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"

Основные задачи: ·        «Художественноетворчество»:  Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...

Конспект НОД художественное творчество аппликация "Рябинка для снегирей" во второй младшей группе.

Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»Задачи:Образовательные:1. Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания ко...

Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»

Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....

НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак».

НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак». Задачи: Дать представление о сайгаке, проживающем в калмыцкой степи.Учит...