Конспект НОД художественное творчество аппликация "Рябинка для снегирей" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

 Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.

2. Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения.

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Воспитательные:                                                                                Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Цель:

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Листы бумаги (с заранее нарисованными кистями рябины без ягод), кисти для клея, клей, подставка под кисти, бумажные тарелочки, салфетки, клеёнки, нарисованные фигурки снегирей на картоне, телеграмма от Совы, картинки с изображением птиц, «ледяная дорожка», дорожка со следами разных животных, ёлки, снежки.

Предварительная работа:

-беседа «Пернатые друзья»;

-дидактические игры: «Когда это бывает»«Угадай кто это»«Четвёртый лишний»;

-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы»«Зима»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! В группу вносят письмо. Воспитатель читает на конверте: «Детский сад №31. Группа №7, кому: ребятам, от кого: Тётушка Сова».

Воспитатель: Дети, вам интересно, что же нам написала Тётушка Сова? Читаю: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Тётушка Сова. В нашем сказочном лесу случилась деда. Срочно помогите! Ребята, я набрала в лесу корзинку ягод и хотела угостить ими зимующих птиц. Корзина была очень тяжёлая, мои лапки не выдержали, и я выронила её в сугроб. А теперь я не могу найти корзинку. Помогите, пожалуйста, ребята, найти мою корзинку!

Птицы с нетерпением ждут вашей помощи. А какие птицы, вы узнаете, отгадав загадку.  До свидания! Тётушка Сова».                                Воспитатель: Ребята, мы с вами постараемся помочь. Но сначала давайте рассмотрим картинки. Кто на них изображён? (Птицы)             Воспитатель: Что же это за птицы? Как они называются? (Воробей, снегирь, синица)

-А теперь отгадайте загадку:

Алый низ и черный хвост, 
     Воробья по-больше рост, 
     Толстый клюв раздался вширь – 
     До чего красив ... 

Дети: Снегири.

Воспитатель: Ну вот, ребята. Теперь мы узнали, каким птицам требуется помощь и можем отправляться в сказочный лес. Вы готовы отправиться в путь и помочь в беде? (Да) Тогда нам пора. Дети, а какое время года сейчас? (Зима)                                                                                 Воспитатель: Правильно, зима, а значит, очень холодно и нам нужно одеться (дети с воспитателем имитируют одевание- тёплые штаны, сапоги, кофты, куртки или шубки, шапки, варежки).

Воспитатель: Закрывайте глазки. Все на месте покружитесь, и в сказочном лесу очутитесь. (Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя).

Воспитатель: Вот, дети, мы и в сказочном лесу. Как много снега! Какие большие сугробы! И нам нужно пройти этот сложный путь. (Ходьба с высоким подниманием колен).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая скользкая дорожка. Как же, нам пройти по этому льду? (Осторожно, потихонечку).

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и боком, осторожно пройдём этот сложный путь. (Ходьба приставным шагом).

Воспитатель: Вот и закончилась наша трудная дорога. Давайте отдохнём.

Физминутка                                                                                        Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

 

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли!

Воспитатель: Ребята, я кажется, вижу чьи-то следы.

Дидактическая игра «Угадай, чей след» (следы лисы, зайца, птиц, следы ведут к ёлке).

Воспитатель: Ребята, кажется мы на верном пути. (Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, на которой сидят снегири, а под ёлкой дети находят корзину с ягодами рябины).

Воспитатель: Дети, возьмите каждый по одному снегирю и погрейте их в своих ладошках, погладьте их. А я возьму корзинку с ягодами и мы отправимся назад в детский сад.

- Все на месте покружитесь и в детском саду очутитесь!

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят тарелочки. Предлагаем детям положить снегирей погреться, а сама высыпает ягоды из корзины на стол и задаёт вопросы:

-Где растут такие ягоды? (На кустах)

- Как называется куст? (Рябина)

- Сколько здесь ягод? (Много)

- Какого они цвета? (Красного)

- Какой формы? (Круглой)

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдём за столы и приготовим угощение для снегирей. Перед вами кисть без ягод. Нужно приклеить наши ягодки рябины к веточкам. Отсчитаю  каждому по десять ягод.                                   Дети приклеивают ягоды.

Воспитатель: Хорошее угощение у нас получилось, а теперь пора и птичек накормить.

Дети приклеивают снегирей каждый на свою ветку.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Какие вы смелые, находчивые! Помогли справиться с бедой, оказали помощь. Снегири вам очень благодарны.

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.

2. Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения.

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Воспитательные:                                                                         Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Цель:

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Листы бумаги (с заранее нарисованными кистями рябины без ягод), кисти для клея, клей, подставка под кисти, бумажные тарелочки, салфетки, клеёнки, нарисованные фигурки снегирей на картоне, телеграмма от Совы, картинки с изображением птиц, «ледяная дорожка», дорожка со следами разных животных, ёлки, снежки.

Предварительная работа:

-беседа «Пернатые друзья»;

-дидактические игры: «Когда это бывает»«Угадай кто это»«Четвёртый лишний»;

-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы»«Зима»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! В группу вносят письмо. Воспитатель читает на конверте: «Детский сад №31. Группа №7, кому: ребятам, от кого: Тётушка Сова».

Воспитатель: Дети, вам интересно, что же нам написала Тётушка Сова? Читаю: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Тётушка Сова. В нашем сказочном лесу случилась деда. Срочно помогите! Ребята, я набрала в лесу корзинку ягод и хотела угостить ими зимующих птиц. Корзина была очень тяжёлая, мои лапки не выдержали, и я выронила её в сугроб. А теперь я не могу найти корзинку. Помогите, пожалуйста, ребята, найти мою корзинку!

Птицы с нетерпением ждут вашей помощи. А какие птицы, вы узнаете, отгадав загадку.  До свидания! Тётушка Сова».                                 Воспитатель: Ребята, мы с вами постараемся помочь. Но сначала давайте рассмотрим картинки. Кто на них изображён? (Птицы)                 Воспитатель: Что же это за птицы? Как они называются? (Воробей, снегирь, синица)

-А теперь отгадайте загадку:

Алый низ и черный хвост, 
     Воробья по-больше рост, 
     Толстый клюв раздался вширь – 
     До чего красив ... 

Дети: Снегири.

Воспитатель: Ну вот, ребята. Теперь мы узнали, каким птицам требуется помощь и можем отправляться в сказочный лес. Вы готовы отправиться в путь и помочь в беде? (Да) Тогда нам пора. Дети, а какое время года сейчас? (Зима)                                                                            Воспитатель: Правильно, зима, а значит, очень холодно и нам нужно одеться (дети с воспитателем имитируют одевание- тёплые штаны, сапоги, кофты, куртки или шубки, шапки, варежки).

Воспитатель: Закрывайте глазки. Все на месте покружитесь, и в сказочном лесу очутитесь. (Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя).

Воспитатель: Вот, дети, мы и в сказочном лесу. Как много снега! Какие большие сугробы! И нам нужно пройти этот сложный путь. (Ходьба с высоким подниманием колен).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая скользкая дорожка. Как же, нам пройти по этому льду? (Осторожно, потихонечку).

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и боком, осторожно пройдём этот сложный путь. (Ходьба приставным шагом).

Воспитатель: Вот и закончилась наша трудная дорога. Давайте отдохнём.

Физминутка                                                                                  Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли!

Воспитатель: Ребята, я кажется, вижу чьи-то следы.

Дидактическая игра «Угадай, чей след» (следы лисы, зайца, птиц, следы ведут к ёлке).

Воспитатель: Ребята, кажется мы на верном пути. (Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, на которой сидят снегири, а под ёлкой дети находят корзину с ягодами рябины).

Воспитатель: Дети, возьмите каждый по одному снегирю и погрейте их в своих ладошках, погладьте их. А я возьму корзинку с ягодами и мы отправимся назад в детский сад.

- Все на месте покружитесь и в детском саду очутитесь!

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят тарелочки. Предлагаем детям положить снегирей погреться, а сама высыпает ягоды из корзины на стол и задаёт вопросы:

-Где растут такие ягоды? (На кустах)

- Как называется куст? (Рябина)

- Сколько здесь ягод? (Много)

- Какого они цвета? (Красного)

- Какой формы? (Круглой)

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдём за столы и приготовим угощение для снегирей. Перед вами кисть без ягод. Нужно приклеить наши ягодки рябины к веточкам. Отсчитаю  каждому по десять ягод.                                 Дети приклеивают ягоды.

Воспитатель: Хорошее угощение у нас получилось, а теперь пора и птичек накормить.

Дети приклеивают снегирей каждый на свою ветку.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Какие вы смелые, находчивые! Помогли справиться с бедой, оказали помощь. Снегири вам очень благодарны.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа

                Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...

"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы

Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» и ФЭМП во второй младшей группе «Весенний лес».

Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интон...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)Образовательные области: художественное творчество, коммуни...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...