Конспект НОД художественное творчество аппликация "Рябинка для снегирей" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.
2. Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения.
Развивающие:
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Цель:
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Листы бумаги (с заранее нарисованными кистями рябины без ягод), кисти для клея, клей, подставка под кисти, бумажные тарелочки, салфетки, клеёнки, нарисованные фигурки снегирей на картоне, телеграмма от Совы, картинки с изображением птиц, «ледяная дорожка», дорожка со следами разных животных, ёлки, снежки.
Предварительная работа:
-беседа «Пернатые друзья»;
-дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвёртый лишний»;
-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! В группу вносят письмо. Воспитатель читает на конверте: «Детский сад №31. Группа №7, кому: ребятам, от кого: Тётушка Сова».
Воспитатель: Дети, вам интересно, что же нам написала Тётушка Сова? Читаю: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Тётушка Сова. В нашем сказочном лесу случилась деда. Срочно помогите! Ребята, я набрала в лесу корзинку ягод и хотела угостить ими зимующих птиц. Корзина была очень тяжёлая, мои лапки не выдержали, и я выронила её в сугроб. А теперь я не могу найти корзинку. Помогите, пожалуйста, ребята, найти мою корзинку!
Птицы с нетерпением ждут вашей помощи. А какие птицы, вы узнаете, отгадав загадку. До свидания! Тётушка Сова». Воспитатель: Ребята, мы с вами постараемся помочь. Но сначала давайте рассмотрим картинки. Кто на них изображён? (Птицы) Воспитатель: Что же это за птицы? Как они называются? (Воробей, снегирь, синица)
-А теперь отгадайте загадку:
Алый низ и черный хвост,
Воробья по-больше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив ...
Дети: Снегири.
Воспитатель: Ну вот, ребята. Теперь мы узнали, каким птицам требуется помощь и можем отправляться в сказочный лес. Вы готовы отправиться в путь и помочь в беде? (Да) Тогда нам пора. Дети, а какое время года сейчас? (Зима) Воспитатель: Правильно, зима, а значит, очень холодно и нам нужно одеться (дети с воспитателем имитируют одевание- тёплые штаны, сапоги, кофты, куртки или шубки, шапки, варежки).
Воспитатель: Закрывайте глазки. Все на месте покружитесь, и в сказочном лесу очутитесь. (Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя).
Воспитатель: Вот, дети, мы и в сказочном лесу. Как много снега! Какие большие сугробы! И нам нужно пройти этот сложный путь. (Ходьба с высоким подниманием колен).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая скользкая дорожка. Как же, нам пройти по этому льду? (Осторожно, потихонечку).
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и боком, осторожно пройдём этот сложный путь. (Ходьба приставным шагом).
Воспитатель: Вот и закончилась наша трудная дорога. Давайте отдохнём.
Физминутка Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли!
Воспитатель: Ребята, я кажется, вижу чьи-то следы.
Дидактическая игра «Угадай, чей след» (следы лисы, зайца, птиц, следы ведут к ёлке).
Воспитатель: Ребята, кажется мы на верном пути. (Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, на которой сидят снегири, а под ёлкой дети находят корзину с ягодами рябины).
Воспитатель: Дети, возьмите каждый по одному снегирю и погрейте их в своих ладошках, погладьте их. А я возьму корзинку с ягодами и мы отправимся назад в детский сад.
- Все на месте покружитесь и в детском саду очутитесь!
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят тарелочки. Предлагаем детям положить снегирей погреться, а сама высыпает ягоды из корзины на стол и задаёт вопросы:
-Где растут такие ягоды? (На кустах)
- Как называется куст? (Рябина)
- Сколько здесь ягод? (Много)
- Какого они цвета? (Красного)
- Какой формы? (Круглой)
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдём за столы и приготовим угощение для снегирей. Перед вами кисть без ягод. Нужно приклеить наши ягодки рябины к веточкам. Отсчитаю каждому по десять ягод. Дети приклеивают ягоды.
Воспитатель: Хорошее угощение у нас получилось, а теперь пора и птичек накормить.
Дети приклеивают снегирей каждый на свою ветку.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Какие вы смелые, находчивые! Помогли справиться с бедой, оказали помощь. Снегири вам очень благодарны.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_hudozhestvennoe_tvorchestvo_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.
2. Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения.
Развивающие:
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Цель:
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Листы бумаги (с заранее нарисованными кистями рябины без ягод), кисти для клея, клей, подставка под кисти, бумажные тарелочки, салфетки, клеёнки, нарисованные фигурки снегирей на картоне, телеграмма от Совы, картинки с изображением птиц, «ледяная дорожка», дорожка со следами разных животных, ёлки, снежки.
Предварительная работа:
-беседа «Пернатые друзья»;
-дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвёртый лишний»;
-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! В группу вносят письмо. Воспитатель читает на конверте: «Детский сад №31. Группа №7, кому: ребятам, от кого: Тётушка Сова».
Воспитатель: Дети, вам интересно, что же нам написала Тётушка Сова? Читаю: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Тётушка Сова. В нашем сказочном лесу случилась деда. Срочно помогите! Ребята, я набрала в лесу корзинку ягод и хотела угостить ими зимующих птиц. Корзина была очень тяжёлая, мои лапки не выдержали, и я выронила её в сугроб. А теперь я не могу найти корзинку. Помогите, пожалуйста, ребята, найти мою корзинку!
Птицы с нетерпением ждут вашей помощи. А какие птицы, вы узнаете, отгадав загадку. До свидания! Тётушка Сова». Воспитатель: Ребята, мы с вами постараемся помочь. Но сначала давайте рассмотрим картинки. Кто на них изображён? (Птицы) Воспитатель: Что же это за птицы? Как они называются? (Воробей, снегирь, синица)
-А теперь отгадайте загадку:
Алый низ и черный хвост,
Воробья по-больше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив ...
Дети: Снегири.
Воспитатель: Ну вот, ребята. Теперь мы узнали, каким птицам требуется помощь и можем отправляться в сказочный лес. Вы готовы отправиться в путь и помочь в беде? (Да) Тогда нам пора. Дети, а какое время года сейчас? (Зима) Воспитатель: Правильно, зима, а значит, очень холодно и нам нужно одеться (дети с воспитателем имитируют одевание- тёплые штаны, сапоги, кофты, куртки или шубки, шапки, варежки).
Воспитатель: Закрывайте глазки. Все на месте покружитесь, и в сказочном лесу очутитесь. (Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя).
Воспитатель: Вот, дети, мы и в сказочном лесу. Как много снега! Какие большие сугробы! И нам нужно пройти этот сложный путь. (Ходьба с высоким подниманием колен).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая скользкая дорожка. Как же, нам пройти по этому льду? (Осторожно, потихонечку).
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и боком, осторожно пройдём этот сложный путь. (Ходьба приставным шагом).
Воспитатель: Вот и закончилась наша трудная дорога. Давайте отдохнём.
Физминутка Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли!
Воспитатель: Ребята, я кажется, вижу чьи-то следы.
Дидактическая игра «Угадай, чей след» (следы лисы, зайца, птиц, следы ведут к ёлке).
Воспитатель: Ребята, кажется мы на верном пути. (Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, на которой сидят снегири, а под ёлкой дети находят корзину с ягодами рябины).
Воспитатель: Дети, возьмите каждый по одному снегирю и погрейте их в своих ладошках, погладьте их. А я возьму корзинку с ягодами и мы отправимся назад в детский сад.
- Все на месте покружитесь и в детском саду очутитесь!
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят тарелочки. Предлагаем детям положить снегирей погреться, а сама высыпает ягоды из корзины на стол и задаёт вопросы:
-Где растут такие ягоды? (На кустах)
- Как называется куст? (Рябина)
- Сколько здесь ягод? (Много)
- Какого они цвета? (Красного)
- Какой формы? (Круглой)
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдём за столы и приготовим угощение для снегирей. Перед вами кисть без ягод. Нужно приклеить наши ягодки рябины к веточкам. Отсчитаю каждому по десять ягод. Дети приклеивают ягоды.
Воспитатель: Хорошее угощение у нас получилось, а теперь пора и птичек накормить.
Дети приклеивают снегирей каждый на свою ветку.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Какие вы смелые, находчивые! Помогли справиться с бедой, оказали помощь. Снегири вам очень благодарны.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...
"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы
Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» и ФЭМП во второй младшей группе «Весенний лес».
Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интон...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)Образовательные области: художественное творчество, коммуни...
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»
Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Краденое солнце» во второй младшей группе.
Лепка из солёного теста...
Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»
Интегрированное занятие (с участием родителей) во второй младшей группе "Созрели яблоки в саду"....