Проектная деятельность "Цветущая весна"
проект (старшая группа) по теме

Постникова Ирина Анатольевна

Проектная деятельность "Цветущая весна"

Составили воспитатели:

Кудрова Татьяна Николаевна;

Постникова Ирина Анатольевна.

Этапы проекта:

1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта.

4 этап. Результат проекта.

Тип проекта – творческий, познавательный, художественно - эстетический.

Методы и приемы:

1.Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.

2.Практический – создание творческих работ.

3.Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.

Сроки реализации: среднесрочный.

1 этап - определение целей, задач и сроков проекта.

Цель: Систематизировать знания детей по теме «Весна», расширить знания детей об окружающем мире, расширить знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, закреплять умение рисовать методом «тычка»  весенние цветы, вспомнить первые цветы.

Участники проекта:

1.     Дети старшей группы;

2.     Воспитатели группы №2- Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна.

Образовательные области:

1.     Познавательное развитие;

2.     Художественно-эстетическое развитие;

3.     Социально-коммуникативное развитие;

4.     Речевое развитие.

Задачи:

1.     Расширить знания детей об окружающем мире;

2.     Развить стремление к поисково-познавательной деятельности;

3.     Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки;

4.     Развить мышление, активизировать речь, увеличить словарный запас ребенка;

5.     Развивать мелкую моторику рук;

6.     Пробудить желание к коллективной деятельности;

7.     Воспитывать у детей умение работать сообща.

2 этап - разработка проекта:

1.     Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и демонстрационный материал по теме проекта;

2.     Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей;

3.     Составить перспективный план мероприятий.

3 этап - выполнение проекта.

Формы работы с детьми:

1.     Игровая деятельность;

2.     Дидактические игры:

          Игра «собери ромашку»

          Игра «четвертый лишний»

          Игра «скажи наоборот»

       3.  Рассматривание весенних признаков на прогулке;

       4.Заучивание стихов.

Методы работы с детьми:

1.     Интегрированное занятие по не традиционному рисованию «Первые цветы» и рисованию – аппликации «Подснежник»;

2.     Аппликация  - оригами открытка  «Первоцвет»;

3.     Коллективная работа аппликация «Тюльпаны»;

4.     Не традиционное рисование (манкой) «Одуванчик» и лепка – одуванчик;

5.     Не традиционное рисование «Сирень» и аппликация « Ветка Сирени».

4       этап - результат проекта.

Выставка работ для родителей воспитанников группы.

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Исследовательская деятельность», «Художественно-эстетическое развитие».

«Познание»

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать;

2. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

3. Способствовать формированию интереса детей к природе.

«Коммуникация»

Задачи:

1. Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными;

2. Разнообразить словарный запас  за счет слов (март, апрель, май, проталины, капель, подснежник, первоцветы, почки);

3. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

«Художественное творчество»

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

2. Развивать эстетическое восприятие,  умение созерцать красоту окружающего мира;

3. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

Оборудование: картинки с временами года «Весна»; мультимедийное оборудование, презентация с изображениями различных цветов-первоцветов.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за погодой во время прогулки

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

2. Экскурсия по экологической тропе.

Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

3. Чтение сказок и рассказов: «Весенние радости», «Птицы», «Ручей» (Н. Сладков); «Счастливый жучок» (Г. Скребицкий); «Под кустом» (Н. Павлова). Разгадывание загадок о весне. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок («Весна» А. Плещеев, «Пройдет зима холодная» С. Дрожжин)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, упражнять в произношении звуков.

 Подвижные игры:

 «Солнечные зайчики», «Птички и дождик», «Кошки и мышки», «Перелет птиц».

Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя; развивать координацию движений.

Продукт проекта- выставка детских работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

I.Рисование

Ход занятия: 

Оборудование: тонированная бумага для акварели, белые бумажные салфетки, клей, гуашь, одноразовые бумажные тарелки, ножницы, бумага, восковые мелки, презентация.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Воспитатель: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: О Весне.

Воспитатель: После, какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Расскажите, какие изменения в природе произошли весной? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

Воспитатель: А сколько месяцев у весны?

Дети: Три.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель загадывает загадки:

И, конечно же, распустились первые весенние цветы!  

Первым вылез из темницы

На проталинке

Он мороза не боится

Хоть и маленький

Воспитатель: Как их называют?

Дети: Подснежники.

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет.

                ( Подснежник)

Воспитатель читает детям стихотворения.

Лесною тропой

Шла Зима с подругами,

Стужами и Вьюгами,

Метелью и Пургой.

А навстречу ей Весна,

И румяна, и ясна,

В пестром сарафане,

С птицами, цветами.

Позавидовала Зима Весне,

Ее Юности и красе,

Подула ветрами ледяными,

Закружила вьюгами злыми.

Испугались стужи цветки

И закрыли свои лепестки.

Только подснежник,

Хрупкий и нежный,

Из последних сил

Лепестки раскрыл

Капелькой белой.

Маленький, но смелый.

Подснежники

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала,

Трогая березы,

Выросли подснежники-

Снегурочкины слезы.

                                   Т. Белозеров.

Воспитатель: Так как они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (Первоцветы).  Несмотря на то, что подснежник появляется по весне, он способен выдержать десятиградусный мороз. В этом ему помогает своеобразный «чехол» из тонких волосков у основания стебля. А еще подснежники хитрым способом защищают себя от грызунов – их луковицы ядовиты. Но при этом подснежники широко используются в фармации, из них делают лекарство. Подснежники нередко становятся героями различных художественных произведений.  Подснежник – цветок загадочный, про него слагают легенды. Стоит вспомнить хотя бы сказку Ганса Христиана Андерсена «Подснежник» (1862), в которой повествуется о маленьком отважном цветке и о непостоянной любви девушки, или сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» (1942), где злая мачеха отправила падчерицу собирать подснежники посреди зимы. Но, к сожалению, эти прекрасные цветы исчезают, поэтому они внесены в Красную книгу. Просмотр презентации.

Воспитатель: А какие еще весенние цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха.

Воспитатель: Хорошо, тогда ответьте по образцу:

1 подснежник, 2 подснежника … 5 подснежников;

1 одуванчик, 2 одуванчика … 5 одуванчиков.

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика:  «Пришла весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то           раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из- под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся подснежник. В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (Покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Тает снег, бегут ручьи

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

Воспитатель: Каким вам представляется подснежник?

Дети: Нежным, хрупким, изящный, с узкими зелеными листиками и прекрасным белоснежным цветком.

Воспитатель: Приметой, какого времени года является появление подснежников?

Дети: Это примета ранней весны.

Воспитатель: А теперь представим, что мы с вами художники. Нам дали задание сделать яркий, красивый альбом. Самостоятельная работа детей.

II.Лепка и рисование

Ход занятия:  

Оборудование: Бумага для акварели, гуашь, кисти, клей пва, манка, салфетки желтого цвета, трубочки,  пластилин, картон.

 Воспитатель загадывает загадку:

                        Капли солнца спозаранку

                        Появились на полянке.

                        Это в жёлтый сарафанчик

                        Нарядился... (Одуванчик)

Воспитатель: Одуванчик это не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус - он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик – это лекарственное растение, в нем содержится много витаминов. А отвар из корней одуванчика помогает от кашля.

Воспитатель: Из салфеток желтого цвета делаем цветок. Прикрепляем с помощью пластилина к трубочке. Вырезаем листочки и соединяем их внизу с картоном. Далее самостоятельная работа детей. По окончанию выставка работ.

Дети читают стихи про одуванчик:

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

 (Е. Серова)

Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться,
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Л. Квитко)

Физкультминутка:

Одуванчик, одуванчик!   (присесть, руки в замок  на голове)

Стебель тоненький,        (медленно встать, руки вверху,  сомкнутые над  

Как пальчик,                               головой)

Голова, что шар пушистый.                

Если ветер быстрый-быстрый     (разбежаться)

На полянку полетит,

Все вдруг сразу запестрит:

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом             (Взяться за руки -  Хоровод)

И сольются с небосводом.                     

      ( Г. Утробин)

Воспитатель: Клеем пва рисуем три круга и посыпаем манкой. Потом рисуем стебли и листочки. А потом манку раскрашиваем желтым цветом.  Далее самостоятельная работа детей. По окончанию выставка детских работ.

III. Рисование и аппликация

Ход занятия:

Оборудование: Бумага для акварели, ватные диски, гуашь, кисти, бумага для аппликации бежевого цвета, фиолетового, зеленого, карандаши, клей.

Воспитатель:  Трудно представить себе май без цветущих кустов сирени. Каждую весну распускаются пышные прекрасные кусты. Это море цветов и ароматов, дарит незабываемые ощущения пробуждения природы и скорейшего наступления лета.

В России сирень всегда росла в старинных помещичьих усадьбах. Это был неотъемлемый элемент жизни русских имений. Многие русские художники  любили изображать сирень. Достаточно вспомнить хотя бы изумительно поэтичные полотна М. Врубеля. Прекрасным образцом этому может служить картина „Сирень".

Страстная любовь к природе помогает художнику передать ее красоту.  Пышные гроздья, вспыхивая лиловым огнем, живут, дышат, благоухают в сиянии звездной ночи.

 Но не только красота сирени притягивает к себе внимание. Например, очень красивой является и легенды этого цветка. Есть одна, родом из Скандинавии. Сирень по этому сказанию появилась благодаря солнцу и радуге. Разноцветные лучи радуги по весне украшали землю пестрыми цветами. Но когда пришел черед украсить Скандинавию, радуга растратила все свои цвета, остался лишь сиреневый. И тогда солнце добавило свои белые лучи. Так и появилась сирень белых и фиолетовых оттенков.

Девушки использовала сирень для гаданий: считалось, что если найдешь 
пятилепестковый цветок сирени, значит, будешь счастливой. Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах на счастье. Этот обычай существовал и у нас!

Правда, не везде к сирени было такое трогательное и нежное отношение.
В Англии сирень, как ни странно, считалась цветком несчастья.  На Востоке цветы сирени считаются символом расставания влюбленных.

Родина сирени - Персия. Она издавна культивируется как ценное декоративное растение во всех местах, где позволяют климатические условия.

Воспитатель загадывает загадку:

Благоухает и манит, 
Цветами нежными дарит, 
Протянешь руку за плетень - 
И в ней окажется …

( Сирень)

Воспитатель читает стихотворение:

Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветет он весной, а не летом.
Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить мы над ним целый день.
Ах! До чего же красива сирень!»

                                                    Автор: Светлана Джус

Воспитатель рассматривает  с детьми цветущую сирень, обращает внимание детей на соцветия, на то, как расположены цветки в кисти.

Воспитатель: А как по-другому можно назвать соцветия?

Дети: Кисти.

Воспитатель: Почему?

Дети: На одной веточке расположено много маленьких цветочков.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомимся  с простой и очень интересной техникой рисования  ватными дисками, рисунок получается фактурным с интересными мазками.  Нужно просто обмакнуть ватный диск в краску и оставить отпечаток на листе.

Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой  ватный диск, обмакиваю его в краску более светлого оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого. Только нужно подождать, чтобы первый отпечаток немного подсох. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки.

Дальше идет самостоятельная работа детей. По окончанию выставка работ.

Воспитатель: Какого цвета бывает сирень?

(ответы детей)

Воспитатель загадывает загадки:

Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета – 
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду… (Сирень)

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается ... (сирень)

Воспитатель: Вырезаем из цветной бумаги листочки в форме сердечек и цветы, чтобы цветы получились объемными.  Будем применять технику торцевания и приклеивать цветки на цветной лист бумаги в форме вытянутой кисти. Дорисовываем ветку восковыми мелками.

Дальше самостоятельная работа детей. По окончанию выставка детских работ.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему «Весна идет, весне дорогу».

Название «Весна идет, весне дорогу » - пришло сразу, дети и родители охотно согласились участвовать в ней. Появились поделки из бумаги, дерева, пластмасса, и многое другое... Таким образом, педагоги и...

Проектная карта "Весна пришла"

Проектная карта образовательной деятельности с детьми "Весна пришла"...

Проектная работа "Весна пришла-весне дорога"

Краткосрочный экологический проект...

Проектная деятельность Весна

Проектная деятельность "Весна пришла" для детей среднего возраста....

Фотоотчет по проектной деятельности "Весна идет - весне дорогу!"

Интересная работа по проектной деятельности ....

Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...