НОД в старшей группе комбинированной направленности №1 на тему «Насекомые».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
НОД в старшей группе комбинированной направленности №1
на тему «Насекомые».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» - обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые». Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение. Развить память, внимание, словесно-логическое мышление, эмоциональную отзывчивость. Воспитать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе.
«Художественно – эстетическое развитие» закрепить умение лепить по представлению знакомого насекомого, передавать их характерные особенности. Уметь передавать в работе выразительность образа. Разобрать творчество, инициативу. Побуждать использовать в лепки дополнительный материал (леска). Воспитать навыки аккуратной работы.
«Социально-коммуникативное развитие» Активизировать словарь детей по теме «Насекомые». Уметь поддерживать беседу на тему о насекомых. Выражать в беседе свою точку зрения. Развивать память, эмоциональную выразительность речи при чтении стихотворений. Воспитать в детях культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe_kombinirovannoy_napravlennosti_na_nsportal.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе комбинированной направленности №1
на тему «Насекомые».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» - обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые». Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение. Развить память, внимание, словесно-логическое мышление, эмоциональную отзывчивость. Воспитать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе.
«Художественно – эстетическое развитие» закрепить умение лепить по представлению знакомого насекомого, передавать их характерные особенности. Уметь передавать в работе выразительность образа. Разобрать творчество, инициативу. Побуждать использовать в лепки дополнительный материал (леска). Воспитать навыки аккуратной работы.
«Социально-коммуникативное развитие» Активизировать словарь детей по теме «Насекомые». Уметь поддерживать беседу на тему о насекомых. Выражать в беседе свою точку зрения. Развивать память, эмоциональную выразительность речи при чтении стихотворений. Воспитать в детях культуру общения.
Методы и приемы (мет. О.В. Дыбиной)
- практические (лепка)
-наглядные (картинки)
- словесные (беседа, чтение)
М-л: картинки с изображением насекомых, мольберт, карточки с вопросами, пластилин, кусочки лески, доски, салфетки, стеки.
- Двигательная – физминутка
- Игровая – игры с правилами
- Познавательно-исследовательская – решение проблемных ситуаций
- Коммуникативная – беседа, отгадывание загадок
- Изобразительная – лепка
- Восприятие - чтение, обсуждение
- Элементарный бытовой труд – дежурства.
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Ребята, сегодня мы проведем необычное путешествие в лес. Вы согласны? (ответы детей). Представьте, что вот мы и пришли на лесную полянку.
Когда в душистом сосняке,
Присядешь весною на пеньке.
Внимательно вглядись вокруг,
Ты многое заметишь вокруг!
- Дети, а кто у нас живет в траве, на цветах, в земле, на деревьях, кустах? (ответы детей).
Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.
А сейчас вам ребята загадают загадки о насекомых, тот кто отгадает загадку находит это насекомое среди картинок и приносит на нашу полянку.
Читает ребенок:
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион
Ловко прыгать может он
(Кузнечик).
Читает второй ребенок:
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Сок цветов душистых пьет
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее (пчела).
Воспитатель:
Молодцы! Но у нас еще остались насекомые. Давайте всех насекомых назовем и расскажите, что у них есть и где они живут.
Читает ребенок стихотворение:
Личинку тащит муравей
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны, на толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает летний мотылек,
Пьет хоботком душистый сок.
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Физминутка: Ребята, давайте подвигаемся, как насекомые.
Мы на месте покружились,
В божьих коровок превратились.
Мы на месте покружились
В кузнечиков превратились.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп.
Сели, сели травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко.
Мы на месте покружились,
В бабочек превратились.
В поле бабочки летают,
Полетели, покружились,
На цветке остановились.
Воспитатель: Я хочу с Вами провести викторину. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Встаем полукругом. Берем по одной карточке с вопросами, я их читаю. За правильный ответ команда получает бабочку. В конце викторины посмотрим у кого больше бабочек.
ВОПРОСЫ:
- Где обитаю насекомые?
- Чем питаются насекомые?
- Как передвигаются?
- Где уши у комаров?
- Где уши у кузнечиков?
- Почему стрекоз называют хищниками?
- Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений?
- Что помогает мухе ползать по стеклам и потолку?
Воспитатель: Дети, Вы просто молодцы, много знаете о насекомых. (дети садятся на ковер). А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний», я называю слова, а вы скажите, что лишнее. Д/и «Четвертый лишний».
- Кузнечик, кошка, гусь, коза.
- Щука, сом, муха, пескарь.
- Бабочка, божья коровка, оса, сорока.
- Комар, лось, волк, медведь.
- Тигр, лев, сверчок, слон.
- Дети, давайте с вами слепим красивых бабочек и осадим их на полянку, на цветки. Методы и приемы лепки вы знаете, вспоминайте (дети садятся за столы).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Мой мизинчик»
Мой мизинчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем суп варил.
С этим братцем песни пел.
Ну, а этого встречал
И конфеткой угощал.
Самостоятельная работа детей. По окончании работы провести анализ: отметить красоту бабочек. Предложить детям посадить на цветок свою бабочку, т.к. бабочки любят цветы.
Воспитатель: Когда приходите в лес, дети, не спешите бегать, кричать, а лучше понаблюдайте за жизнью в лесу. Берегите природу и любите ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности, по лексической теме "Одежда"
Конспект занятия по математике...
Конспект занятия "Волшебная страна" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Насекомые"
В игровой форме дети закрепляют и пополняют знания по лексической теме "Насекомые"...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»
Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Путешествие пуговицы» .
познакомить детей с историей появления пуговиц. Упражнять в пришивание пуговиц.Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать эстетический вкус, акку...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Мебель из спичечных коробков»
Расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала....
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Улитка»
расширять представления детей о способах конструирования из бумаги в технике оригами....
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Пингвины».
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру....