Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Мебель из спичечных коробков»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_shkoly_molodogospetsialista.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 344 г. Челябинска»
МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска» ИНН 7448025699 КПП 744801001
юр. адрес: 454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, 63 тел.: 7411874, 7403732
E-mail: doy344kurch@mail.ru
Конспект образовательной деятельности
по конструированию
в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
Тема: «Мебель из спичечных коробков»
Составила: Грициенко Н.В
воспитатель МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска»
2022 г.
Цель: расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала.
Задачи:
- формировать представления о предметах мебели и их назначении;
-активизировать словарный запас детей; побуждать детей к использованию в речи фольклора (загадки), совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;
- привлекать детей к созданию объёмных предметов мебели из спичечных коробков, развивать умение конструировать в соответствии со схемой;
- воспитывать осторожность и осмотрительность при работе
Оборудование: предметные картинки (дом, кухня, спальня, коридор, диван, шкаф. стол, стул), спичечные коробки, цветная бумага, клей, ножницы, клеёнки, игрушечный дом, схемы сборки предметов мебели.
Ход ОД:
Воспитатель:
Послушайте загадку
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (Дом)
Воспитатель: Посмотрите какой у меня есть дом (воспитатель показывает пустой игрушечный дом). Как вы думаете, чего не хватает в нашем доме? (ответы детей)
Загадка:
По ночам на ней ребяткам
Нужно спать довольно сладко.
Утром надо всем вставать —
Это мягкая…
(Кровать)
В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом пришел,
Всех вокруг себя собрал.
(Стол)
Четыре брата
Одним кушаком подпоясаны,
Под одной шляпой стоят.
(Стол)
Есть спина, а не лежит,
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит
И всем сидеть велит.
(Стул)
На диван оно похоже
И на стул немного тоже.
Нам вдвоем сидеть в нём тесно.
Догадались? Это…
(Кресло)
С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы.
(Кресло)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(Письменный стол)
Удобный мебели предмет.
Сундук – его отец иль дед.
В нем много ящиков живёт,
Он называется…
(Комод)
Чтобы выглядеть красиво,
Посмотритесь вы в него.
На нем зеркало большое,
Называется…
(Трюмо)
Уточнить у детей:
– Какие еще предметы мебели вы знаете?
Воспитатель: Можно купить в магазине, а можно сделать своими руками). Для этого у нас есть волшебные коробочки. Мы с вами будем делать мебель из спичечных коробков. Прежде чем приступить к работе подготовим свои пальчики.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре – (загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках)
Много мебели в квартире. (сжимают и разжимают пальцы)
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальцы, начиная с большого)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидим за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают и стучат кулачками)
Много мебели в квартире.
Воспитатель: Но сначала, давайте вспомни, а можно играть детям со спичками? Что может произойти?
«Спички детям не игрушки»
Посмотрите у нас какие коробочки полные или пустые?
Воспитатель: Ну, а теперь приступаем к работе. Выбираем предмет мебели. сколько спичечных коробков нужно? берём спичечный коробок и цветную полоску бумаги, затем наносим клей на цветную полоску и обклеиваем цветной бумагой спичечный коробок. Теперь ребята нам нужно склеить их между собой.
(практическая деятельность детей)
Итог: Мы с вами изготовили мебель, можем подойти и расставить её в нашей квартире. Как аккуратно выполнили работу. Какой красивый, разноцветный диван получился и стол. (Даётся оценка каждому ребёнку). Как красиво получилось, посмотрите, как уютно стало в нашем доме с мебелью.
Сейчас можно поиграть. Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»
Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Путешествие пуговицы» .
познакомить детей с историей появления пуговиц. Упражнять в пришивание пуговиц.Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать эстетический вкус, акку...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» «Животные Севера»
создание условий формирование элементарных представлений о животном мире арктической зоны....
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Улитка»
расширять представления детей о способах конструирования из бумаги в технике оригами....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Новый год"
Дать представление о Новогоднем празднике....
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Пингвины».
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру....