Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Улитка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
расширять представления детей о способах конструирования из бумаги в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
расширять представления детей о способах конструирования из бумаги в технике оригами. | 87.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 344 г. Челябинска»
МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска» ИНН 7448025699 КПП 744801001
юр. адрес: 454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, 63 тел.: 7411874, 7403732
E-mail: doy344kurch@mail.ru
Конспект образовательной деятельности
по конструированию из бумаги в технике оригами
в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
Тема: «Улитка»
Составила: Грициенко Н.В
воспитатель МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска»
2023 г.
Цель: расширять представления детей о способах конструирования из бумаги в технике оригами.
Задачи:
- формировать представления;
-активизировать словарный запас детей; побуждать детей к использованию в речи фольклора (загадки), совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;
- привлекать детей к созданию поделки , развивать умение конструировать в соответствии со схемой;
- воспитывать осторожность и осмотрительность при работе
Оборудование:
Ход ОД:
Звучит аудиозапись «Звуки природы». Воспитатель приглашает всех детей присесть на ковёр, как будто бы на полянку.
Воспитатель: Что вы слышите? (ответы детей). Правильно, всё это звуки природы. Природа очень богата интересными жителями. И мне очень хочется рассказать об одном из них. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе она везёт,
Очень медленно ползёт. (Улитка)
Верно, ребята, это улитка. (Достаю улитку) Это очень древнее животное. Улитки живут на планете Земля около 500 млн. лет.
Приходилось ли вам видеть живых улиток? (Ответы детей).
Что вам известно об улитках? (Ответы детей).
Улитки бывают сухопутные, морские, виноградные, аквариумные.
Основная часть: 15 минут
Воспитатель: Я вам сегодня хочу рассказать о сухопутной улитке.
Что значит сухопутная? Какая она? (Ответы детей).
Сухопутная, потому что она живёт на суше, земле.
Давайте получше рассмотрим улитку.
Что есть у улитки? (Тело и домик-раковина).
Тело состоит из головы и ноги. Сколько ног у улитки? (1).
Как вы думаете, как двигается улитка: быстро или медленно? (Медленно)
Действительно, улитка движется очень медленно. Давайте все вместе скажем такие слова:
Улитка, проползи немножко на своей ножке.
Пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние (Показываю расстояние 1,5 см).
Улитка может ползти вверх, не падая. Потому что, когда улитка ползёт, у неё из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и не падать.
А что на голове улитки, вы видите? (рожки)
Сколько их? (4)
Две пары разной длины. Одна маленькая пара – это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара – это глаза. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, спрячет рожки. Никогда так не делайте. Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.
Что на спине у улитки? (домик – раковина).
Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Но такой домик очень легко сломать, если наступить на него ногой. Не стоит этого делать. Я думаю, ни одному ребёнку не понравится, если на его дом наступит своей ногой какой-нибудь великан и раздавит его.
Посмотрите на рисунок раковины. Как спиралька. Давайте попробуем пальчиком нарисовать её в воздухе. (Рисуем).
Чем питается улитка? (Травой).
Улитка – травоядное животное. Как вы понимаете слово «травоядная»?
Травоядная – значит, питается травой, растениями.
Как вы думаете, улитка больше предпочитает солнце или дождик? (Дождик).
Улитка – влаголюбивая. Что значит влаголюбивая? (Любит воду, сырость). Улитка любит влагу, когда вокруг сыро. Когда на неё капает дождик, она тянется, вытягивает рожки. В сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Кушать выходит ночью. А день проводит, спрятавшись в свою раковину.
А где же зимой бывает улитка? (Ответы детей)
Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают своё зимнее убежище.
Есть ли у улитки враги? (Ответы детей).
У улиток и без человека достаточно много врагов: ежи, мыши, хищные насекомые (жуки, сверчки), лягушки, жабы, птицы, ящерицы.
А сейчас я вам предлагаю поиграть с улиткой. Для этого нам надо сесть за столы. Одна из рук – «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка – чашечка цветка. Вторая рука – улитка. Большой, средний и безымянный палец соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд – рога улитки.
Вот улиточка ползёт
Потихонечку вперёд.
На цветочек заползёт,
Лепесточки погрызёт.
Рожки в голову втянула,
В домик спряталась, заснула.
А давайте сейчас смастерим улитке подружек.
Молодцы! Посадите свою улитку на листочек.
Заключительная часть: 2 минуты
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Слова». Я буду называть слова, а вы подумайте, подходит ли оно улитке. Если подходит – хлопаем, если нет – топаем.
Влаголюбивая, сухопутная, насекомое, животное, травоядная, жало, рожки, крылья, быстрая, медленная, шумная, тихая.
Улитке вы очень понравились, и на прощание она хотела вам спеть песенку и подарить раковины. Может вы ещё захотите слепить подружку улитке.
(Звучит аудиозапись песенки «Маленькая улитка». При желании дети могут слепить тело улитки и одеть домик раковину.)
Оригами «Улитка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности оо художественно- эстетическое развитие в разновозрастной средне- старшей группе компенсирующей направленности «Смешарики» на тему: «Пряники».
Продолжать знакомить с традициями русского народа на примере изготовления пряников на Руси; Формировать умение детей лепить прянички из соленого теста и украшать их....
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»
Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Путешествие пуговицы» .
познакомить детей с историей появления пуговиц. Упражнять в пришивание пуговиц.Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать эстетический вкус, акку...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Мебель из спичечных коробков»
Расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» «Животные Севера»
создание условий формирование элементарных представлений о животном мире арктической зоны....
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Пингвины».
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру....