НОД по конструктивно-модельной деятельности во 2 младшей группе тема: «Деревья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке ( группа) на тему

Любовь Николаевна Борисова

Дети учатья конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, знакомятся с разными приёмами разрывания бумаги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruktivno.docx73.13 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструктивно-модельной деятельности во 2 младшей группе

                                      тема: «Деревья»

Цель: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, познакомить с разными приёмами разрывания бумаги (на полоски, на мелкие и большие клочки), учить обрывать края бумаги на глаз и получить материал для изображения листьев; продолжать учить работать вместе и получить от этого радость; создать пейзажную композицию.

Материал: изображение больших лиственных деревьев без кроны (слайд), небольшие полоски мягкой бумаги зелёного цвета разных оттенков.

                                                                     Ход занятия

  1. Воспитатель загадывает загадку:

Нога – одна, стоит на месте. А рук вокруг – сто или двести (Дерево)

(слайд деревьев без кроны)

http://cliparts.co/cliparts/gie/oEB/gieoEBr7T.jpg

http://worldartsme.com/images/bare-tree-silhouette-clipart-1.jpg

  Рассмотреть дерево, уточнить, что дерево имеет ствол и ветки. Ствол у дерева один, а веток много, отсюда и загадка такая. Ещё раз прочитать загадку, дети произносят отгадку хором. Уточняют, что ствол у деревьев бывает толстый и тонкий, высокий и низкий, но один.

 - Что ещё у дерева бывает?  (Листья)

 - Листья образуют у дерева крону, под неё можно спрятаться летом от жары. Под кроной дерева тень, прохладно.

-А есть ли крона в наших деревьев?   (Нет, нет листьев)

- У нас есть плакат с изображением деревьев  без кроны.  Давайте  мы сделаем листики и украсим наши деревья – сделаем им крону.

        2. Дети работают за столами. Воспитатель объясняет и показывает, как правильно рвать бумагу, чтобы получились маленькие круглые листья. Дети работают самостоятельно, под руководством воспитателя.

Во время работы целесообразно провести гимнастику для пальцев «Дерево».

У дерева ствол, на стволе много веток,

А листья на ветках зелёного цвета.

(Прижать руки тыльной стороной друг к другу.  Пальцы растопырены

и подняты вверх.  Шевелить кистями и пальцами).

Физкультминутка:

Ветер тихо клён качает                                   Раз наклон, два – наклон,

Вправо, влево наклоняет.                              Зашумел листвой он.

3.Далее дети выкладывают готовые листочки, формируя красивую крону деревьев, затем с помощью воспитателя, приклеивают их к веткам на деревьях.

 4.Дети с помощью воспитателя анализируют коллективную работу, видят положительное в работе товарищей, красоту пейзажной композиции и рассказывают об этом.

Рефлексия.

  1. Что есть у дерева?
  2. Как называются листья у дерева?
  3. Что нового вы узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Деревья в лесу у Мишки»

Конспект познавательной деятельности в младшей группе«Деревья в лесу у Мишки»Цель:- обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»Задачи: - Различать, узнавать, называть деревья (ель, берёза, каш...

Конструктивно – модельная деятельность «Деревья нашего участка осенью»

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.                  ...

Конструктивно – модельная деятельность «Деревья нашего участка зимой»

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья зимой»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.                  ...

Конструктивно – модельная деятельность «Деревья »

                                                      ...

Мастер-класс " Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста. "Строим вместе""

Мастер-класс "Конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционных материалов во 2 младшей группе"....