НОД по конструктивно-модельной деятельности во 2 младшей группе тема: «Деревья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке ( группа) на тему
Дети учатья конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, знакомятся с разными приёмами разрывания бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_konstruktivno.docx | 73.13 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по конструктивно-модельной деятельности во 2 младшей группе
тема: «Деревья»
Цель: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, познакомить с разными приёмами разрывания бумаги (на полоски, на мелкие и большие клочки), учить обрывать края бумаги на глаз и получить материал для изображения листьев; продолжать учить работать вместе и получить от этого радость; создать пейзажную композицию.
Материал: изображение больших лиственных деревьев без кроны (слайд), небольшие полоски мягкой бумаги зелёного цвета разных оттенков.
Ход занятия
- Воспитатель загадывает загадку:
Нога – одна, стоит на месте. А рук вокруг – сто или двести (Дерево)
(слайд деревьев без кроны)
Рассмотреть дерево, уточнить, что дерево имеет ствол и ветки. Ствол у дерева один, а веток много, отсюда и загадка такая. Ещё раз прочитать загадку, дети произносят отгадку хором. Уточняют, что ствол у деревьев бывает толстый и тонкий, высокий и низкий, но один.
- Что ещё у дерева бывает? (Листья)
- Листья образуют у дерева крону, под неё можно спрятаться летом от жары. Под кроной дерева тень, прохладно.
-А есть ли крона в наших деревьев? (Нет, нет листьев)
- У нас есть плакат с изображением деревьев без кроны. Давайте мы сделаем листики и украсим наши деревья – сделаем им крону.
2. Дети работают за столами. Воспитатель объясняет и показывает, как правильно рвать бумагу, чтобы получились маленькие круглые листья. Дети работают самостоятельно, под руководством воспитателя.
Во время работы целесообразно провести гимнастику для пальцев «Дерево».
У дерева ствол, на стволе много веток,
А листья на ветках зелёного цвета.
(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены
и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами).
Физкультминутка:
Ветер тихо клён качает Раз наклон, два – наклон,
Вправо, влево наклоняет. Зашумел листвой он.
3.Далее дети выкладывают готовые листочки, формируя красивую крону деревьев, затем с помощью воспитателя, приклеивают их к веткам на деревьях.
4.Дети с помощью воспитателя анализируют коллективную работу, видят положительное в работе товарищей, красоту пейзажной композиции и рассказывают об этом.
Рефлексия.
- Что есть у дерева?
- Как называются листья у дерева?
- Что нового вы узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Деревья в лесу у Мишки»
Конспект познавательной деятельности в младшей группе«Деревья в лесу у Мишки»Цель:- обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»Задачи: - Различать, узнавать, называть деревья (ель, берёза, каш...
Конструктивно – модельная деятельность «Деревья нашего участка осенью»
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме. ...
Конструктивно – модельная деятельность «Деревья нашего участка зимой»
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья зимой»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме. ...
Технологическая карта образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе «Морковка для зайчонка »
laquo;Морковка для зайчонка »...
Мастер-класс " Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста. "Строим вместе""
Мастер-класс "Конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционных материалов во 2 младшей группе"....
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Деревья»
Младший дошкольный возраст...