Тема:"Идёт Волшебница-Весна!"
презентация урока для интерактивной доски по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными методами.
Задачи:
• уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, её признаках.
• формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей.
• активизировать творческое воображение, творческие проявления; способствовать формированию умений и навыков в аппликации (с цветной бумагой, бумажными салфетками) ; использовать в работе симметричное вырезание, работа с трафаретами (обводить, вырезать, использовать приём скатывания салфетки между ладонями, закрепить способ складывания божьи коровки из бумаги, по типу оригами.
• формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.
• закреплять умение создавать коллективную композицию.
• развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественная литература.
Ход НОД.
Дети заходят в группу и видят письмо, воспитатель обращается:
Кто—то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку,
На окошко заманил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать.
Загадка:
«Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна) .
Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.
Она приходит с ласкаю
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт!
-Давайте прочитаем, что она нам пишет:
«Дорогие ребята! Вы все рады
весеннему солнышку, звону
капели, бегущим ручьям? (да) .
Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.
Буду рада вас видеть у себя»… .. «Весна».
-Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей) .
-Давайте полетим туда на облаках. Согласны?
(Звучит песня «Облака» на музыку В. Шаинского) .
Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.
-Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.
Обращает внимание на экран (пейзаж весны) .
- Назовите весенние месяца по порядку (март, апрель, май) .
- А как их называют в народе? Объясните, почему они получили такие названия? (протальник, снегогон, травень) .
-Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?
Показ слайдов весенних признаков… .
- В марте, кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.
- В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.
- В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.
- Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя) .
Упражнение на релаксацию:
- А сейчас поиграем в игру «Что увидел, нарисуй».
Дети садятся по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют»: солнышко, капель, цветы и т. д.
-Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».
Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло,
Побежал в лесу ручей
Прилетело сто грачей
И сугробы тают, тают.
А цветочки вырастают!
Наши первые цветы
Раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши первые цветы
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают.
Разбудим цветочки?
- Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.
- А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту поздней весны. У вас на подносах лежат прямоугольники из цветной бумаги. Сложим прямоугольник пополам, приложим трафарет – ладошку, обведём, вырежем и из ладошек сделаем волшебную, весеннюю картину. Солнце, траву, цветы, бабочку (симметричное вырезание по готовому трафарету, божьих коровок (оригами, стебельки (скатывание бумажных салфеток между ладоней). Дети рассаживаются за столы по подгруппам, отбирают художественные материалы, собирают аппликативные образы, дополняют солнышко – глазки, нос, рот.
Звучит спокойная музыка, самостоятельная деятельность детей.
- Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картина у нас получилась действительно волшебная, неповторимая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»
Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....
Конспект комплексного открытого занятия. Тема: Волшебница Весна
Конспект комплексного открытого занятия на тему: Волшебница ВеснаЦель: Продолжить знакомство детей с временами года и их отличиями, сформировать представления об особенностях весны. Закрепить звуки и ...
КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности Тема: «Волшебница Весна» в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 199»
Тема: «Волшебница Весна»в подготовительной к школе группе...
Занятие педагога - психолога с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича . в старшей группе на тему: «Сказочное путешествие к волшебнице Весне»
Цель : развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по средствам развивающих игр В.В. ВоскобовичаЗадачи:- создание благоприятного эмоционального фона;-упражнение детей в ум...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Волшебница-весна"
Данное занятие способствует формированию умения у детей составлять загадки по методике А. Нестеренко с опорой на модель №1....
Организованно-образовательная деятельность детей Развитие речи Тема: «Волшебница Весна» подготовительная группа
Цель: Способствовать развитию связной речи у детей путём обобщения представлений о весне и весенних явлениях живой и неживой природы, о жизни животных, птиц и насекомых. ...