Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ФГОС
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Анисимова Елена Николаевна

Перспектисное планирование непосредственнообразовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие/аппликация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Аппликация

Старшая группа

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1.

сентябрь

Правила дорожного движения

«На лесной полянке выросли грибы»

Художественное эстетическое развитие: Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника и треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы около грибов

 Познавательное развитие: Развивать образные представления детей

Социально-коммуникативное развитие: учить держать ножницы, правильно ими пользоваться

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.30)

2.

сентябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Художественное эстетическое развитие: Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления

Познавательное развитие: Развивать композиционные умения

Социально-коммуникативное развитие: учить держать ножницы, правильно ими пользоваться, закреплять умение аккуратно наклеивать изображения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.35)

3.

октябрь

Золотая осень

«Осенний ковер»

Художественное эстетическое развитие: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов

Познавательное развитие: Развивать чувство композиции

Социально-коммуникативное развитие: учить держать ножницы, правильно ими пользоваться, закреплять приемы аккуратного наклеивания

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.38)

4.

октябрь

Детям об огне и пожаре

«Наш любимый мишка и его друзья»

Художественное эстетическое развитие:  Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, красиво располагать его на листе.

Познавательное развитие: Развивать воображение, творчество, чувство композиции.

Социально-коммуникативное развитие:  закреплять умение держать ножницы, правильно ими пользоваться, аккуратно наклеивать изображение

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.40)

5.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

«Дома на нашей улице»

Художественное эстетическое развитие:  Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

Познавательное развитие: уточнять представления детей о величине предметов (высокий, низкий, большой, маленький)

Социально-коммуникативное развитие:  закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.47)

6.

ноябрь

Предметный мир ребенка

«Большой и маленький бокальчики»

Художественное эстетическое развитие:  Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску.

Познавательное развитие: Вызвать желание дополнить свою композицию соответствующими предметами и деталями.

Социально-коммуникативное развитие: Закреплять приемы владения ножницами, аккуратного наклеивания

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.59)

7.

декабрь

Новогодняя карусель

«Новогодняя поздравительная открытка»

Художественное эстетическое развитие: Учить делать детей поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги сложенной вдвое

Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение

Социально-коммуникативное развитие:  Закреплять приемы владения ножницами

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.61)

8.

декабрь

Зимушка-зима

«Петрушка на елке»

 Художественное эстетическое развитие: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать предметы овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.)

Познавательное развитие: Закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать чувство цвета, композиции

 Социально-коммуникативное развитие: Закреплять приемы владения ножницами, аккуратно наклеивать изображение на  большой лист

 Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.65)

9.

январь

Профессии

«Красивые рыбки в аквариуме»

Художественное эстетическое развитие: Учить красиво располагать рыбок на листе по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета

Познавательное развитие: Развивать цветовое восприятие, упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета

Социально-коммуникативное развитие:  Закреплять приемы владения ножницами и аккуратного наклеивания

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.71)

10.

январь

День защитника Отечества.

«Матрос с сигнальными флажками»

Художественное эстетическое развитие: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху и т.д.) Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки) и красиво располагать изображение на листе.

Познавательное развитие: Воспитывать желание создать что-то красивое

Социально-коммуникативное развитие:  Закреплять приемы владения ножницами

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.75)

11.

март

Международный женский день

«Сказочная птица»

Художественное эстетическое развитие: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части, из бумаги сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации)

Познавательное развитие: Развивать воображение, активность

Социально-коммуникативное развитие:  Закреплять приемы владения ножницами

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.87)

12.

март

Весняночка

«Пароход»

Художественное эстетическое развитие: Продолжать учить детей создавать образную картину, применяя полученные навыки. срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной) Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой

Познавательное развитие: Развивать воображение

Социально-коммуникативное развитие: Закреплять приемы владения ножницами

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.77)

13.

апрель

Планета Земля. Космос

«Наша новая кукла»

Художественное эстетическое развитие: Закреплять умение детей в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое.

Познавательное развитие: Развивать образное восприятие, воображение

Социально-коммуникативное развитие:  Закреплять приемы владения ножницами. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.93)

14.

апрель

Ребенок и книги

«Поезд»

Художественное эстетическое развитие: Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы, из бумаги сложенной гармошкой

Социально-коммуникативное развитие:  закреплять приемы владения ножницами. Развивать навыки коллективной работы

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.96)

15.

май

Никто не забыт, ничто не забыто

«Весенний ковер»

Художественное эстетическое развитие: Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания

Познавательное развитие: Развивать чувство цвета, композиции, ритма

 Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.102)

16.

май

Лето

«Загадки»

Художественное эстетическое развитие: Упражнять в создании различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур

Познавательное развитие: Развивать образные представления, воображение и творчество

Социально-коммуникативное развитие:  закреплять приемы владения ножницами

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.106)

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Аппликация

Старшая группа

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема НОД

Источник

1.

сентябрь

Правила дорожного движения

«На лесной полянке выросли грибы»

Комарова Т.С. страница30

2.

сентябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Страница 35

3.

октябрь

Золотая осень

«Осенний ковер»

Страница 38

4.

октябрь

Детям об огне и пожаре

«Наш любимый мишка и его друзья»

Страница 40

5.

ноябрь

Знакомство   с народной  культурой и традициями

«Дома на нашей улице»

Страница 47

6.

декабрь

Предметный мир ребенка

«Большой и маленький бокальчики»

Страница 59

7.

декабрь

Новогодняя карусель

«Новогодняя поздравительная открытка»

Страница 61

8.

январь

Зимушка-зима

«Петрушка на елке»

Страница 65

9.

январь

Профессии

«Красивые рыбки в аквариуме»

Страница71

10.

февраль

День защитника Отечества.

«Матрос с сигнальными флажками»

Страница75

11.

март

Международный женский день

«Сказочная птица»

Страница 87

12.

март

Весняночка

«Пароход»

Страница 77

13.

апрель

Планета Земля. Космос

«Наша новая кукла»

Страница 93

14.

апрель

Ребенок и книги

«Поезд»

Страница 96

15.

май

Никто не забыт, ничто не забыто

«Весенний ковер»

Страница 102

16.

май

Лето

«Загадки»

Страница 106


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)

Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе

Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ФГОС

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие / Рисование...