"Машины едут по улице" (коллективная работа)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Сценирование и технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenirovanie_app_mashiny_edut_po_ulitse.doc | 21 КБ |
app_mashiny_edut_po_ulitse.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценирование НОД
Тема «Машины едут по улице» (коллективная работа)
Раздел Аппликация
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие
Интеграция Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Задачи
Образовательные: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.
Развивающие: закреплять умение создавать коллективную композицию; развивать образное мышление, воображение; формировать умение оценивать созданные изображения.
Воспитательные: воспитывать стремление доводить начатое до конца; воспитывать эстетическое отношение к своим работам.
Методы обучения словесные (вопросы к детям, беседа о транспорте, ответы на вопросы, загадки), наглядные (показ макета «Перекресток»), практические (упражнение с элементами логоритмики «Едем, едем на машине»).
Форма организации групповая (коллективная работа).
Предварительная работа разработка технологической карты НОД; подбор ресурсного материала, разучивание физкультминутки, наблюдение за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх, разучивание чистоговорки.
Ресурсный материал: ножницы, простой карандаш, ластик, клей – карандаш, макет «Перекресток», детские журналы, газеты, фотоаппараты, фотографии города, цветная бумага, салфетки, клееночки, фломастеры, альбомные листы.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Этапы образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся воспитанников | Ожидаемый результат | |
предметный | УУД | |||
1. Мотивационно-побудительный | - Ребята, сегодня нам с вами предстоит очень интересная работа. Кем мы с вами будем, подскажут эти предметы, назовите их (на столе лежат газеты, журналы, фотографии города, фотоаппарат). - Как вы думаете, к людям какой профессии относятся все эти предметы? (фотографу, журналисту). - Совершенно верно. Я предлагаю вам стать фотографами газеты. А что будем фотографировать, вам подскажут мои загадки. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька (автомобиль) Дом на улице идет На работу всех зовет, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках (автобус) Я рогами без труда Зацеплюсь за провода И по улицам знакомым Пробегусь туда-сюда Лишь были бы провода С проводами хоть куда (троллейбус) Спозаранку за окошком Стук и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (трамвай) - Ребята, автомобиль, автобус, трамвай, как можно назвать одним словом? - Вы догадались, что мы будем фотографировать? (транспорт). | Дети стоят в кругу на ковре. Дети перечисляют. Ответы детей. Дети отгадывают загадки. Ответы детей. | Дети правильно ответили на вопросы. Дети отгадали все загадки. Дети знают, что такое транспорт. | Л К П К Р К П |
2. Организационно-поисковый | - Давайте подойдем к нашему перекрестку и начнем фотографировать. - Делаем фото! Вот и сделали снимки транспорта. Теперь нужно проявить фотографии. Мы отправляемся с вами в фото студию. Упражнение с элементами логоритмики. Едем, едем на машине Нажимаем на педаль Газ включаем, выключаем Смотрим пристально мы вдаль Дворники счищают капли Вправо-влево, чистота Волосы взъерошит ветер Мы шоферы хоть куда! - Вот мы в фото студии. Проходите, занимайте места. А проявлять фотографии мы будем необычно, часть транспорта мы вырежем, а остальное дорисуем фломастерами. Вырезать вы можете любой вид транспорта: легковой, пассажирский, грузовой. Вспомним, из каких частей состоит транспорт (Корпус, окна, фары, колеса). - Корпус и окна у транспорта на какую фигуру похожи? (на прямоугольник) - Корпус какого цвета? (разноцветный). А окна? (синие). Колеса и фары какой формы? (круглые) Фары какого цвета? (желтые). А колеса? (черные). Корпус транспорта вырезаем и наклеиваем, колеса - дорисуем фломастером. А еще нарисуйте дорогу, светофор, дома т.е. улицу (во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает детей какой вид транспорта вырезают). - Ребята, мы много занимались. Наши глаза устали, сделаем зарядку для глаз. Вверх пальчик подними, На него ты посмотри. Вниз пальчик отпусти, Только глазками смотри | Дети подходят к макету «Перекресток», рассматривают транспорт. Дети имитируют фотоаппарат, делая снимок, говорят: «Чик». Фото сверху, снизу, слева, справа. Дети идут по кругу. Дети присаживаются на свои места. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Самостоятельная работа. Делают зарядку для глаз. | Дети рассмотрели разные виды транспорта. Дети зарядились положительными эмоциями. Получили заряд положительных эмоций. Дети знают строение транспорта. Умеют соотносить предметы с геометрическими фигурами. Дети самостоятельно вырезали и склеили детали машины. Получили заряд положительных эмоций. | Л П Л К Л Л К П К П Р Л Л К |
3. Рефлексивно- корригирующий | - Вот мы сделали фотографии. Мне у всех понравились работы, все старались, молодцы! Вы настоящие фотографы! | Анализ работ. Уборка рабочих мест. | Дети умеют анализировать работы. Владеют навыками самообслуживания. | К П Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа по ПДД ТЕМА: «Какие машины едут?»
Мероприятие по ПДД для детей 3-4 лет...
Сценарий Какие машины едут ?
Сценарий праздника по ПДД в младшей группе.Знакомство с машинами , с дорогой ....
Коллективная работа по изодеятельности "Машины едут по улице"
Коллективная работа по изодеятельности "Машины едут по улице"Цель: расширить кругозор детей о транспорте на улицах города через коллективную изодеятельность.Программные образовательные ...
Коллективная работа ( Машины едут по улице)
Апликация детей в старшей группе....
Конспект образовательная область «художественно- эстетическое развитие» Тема: Машины едут по улице (коллективная работа) старшая группа
Тема: Машины едут по улице (коллективная работа)...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице"(коллективная работа)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице" (коллективная работа)...
Конспект НОД по «Аппликации» в подготовительной к школе группе Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа)
Конспект НОД по «Аппликации» в подготовительной к школе группеТема: «Машины едут по улице» (коллективная работа) Доминирующая образовательная область: «Ху...