Коллективная работа по изодеятельности "Машины едут по улице"
творческая работа учащихся по рисованию (старшая группа)
Коллективная работа по изодеятельности "Машины едут по улице"
Цель: расширить кругозор детей о транспорте на улицах города через коллективную изодеятельность.
Программные образовательные задачи
1.Развивать умение изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, уметь размещать изображение на листе что бы вместилось несколько машин.
2. Закреплять умение рисовать карандашами и восковыми мелками. Учить закрашивать рисунки заштриховывая ровно всю поверхность.
3.Закреплять знания детей о разных видах транспорта.
4.Продолжать развивать воображение, внимание, умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
5.Уточнять представления детей оправильном поведении на улице.
Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта, игрушки-машины; листы А4, цветные карандаши и восковые мелки на каждого ребенка.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, показ действий, вопросы к детям.
Методика проведения. Ребята посмотрите что я для вас приготовила? Обращаю внимание детей на приготовленные игрушечные машинки. Как одним словом назвать все эти машины? (транспорт) - Для чего используется транспорт? (Для перевозки грузов, людей)
Давным -давно люди изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт. (Показать картинку). - Как называется транспорт, на котором перевозят грузы? (Грузовой) - Какие грузы можно перевозить с его помощью? (Кирпичи, песок, мебель, продукты и т. д.) Воспитатель читает загадки о транспорте (Об автобусе, трамвае, троллейбусе с показом картинок)
Чудо вагон по рельсам бежит,
Это не поезд куда-то спешит.
Остановился. Ну, не зевай!
Быстро заходим ребята в...(Трамвай)
Он рогатый, но не лось,
Так не просто повелось:
Он при помощи рогов
Ток берет от проводов
И бежит туда, куда
Путь укажут провода.
(Троллейбус)
Длинный, дынный Огурец
Из конца бежит в конец.
В нём полно скамеечек
Для пассажиров – семечек…(Автобус)
- О чем были загадки? - Для чего используются автобусы, троллейбусы, трамваи? (Для перевозки людей) - Как называются люди, которые едут в них? (пассажиры) - Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский) – Как называется человек, который управляет машинами, автобусами, троллейбусами, трамваями?) - Водитель. Представим, что вы все водители:
Физминутка:
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)А теперь водители, поставьте машины в гараж (сели на места).
Чуть не забыла, к нам утром пришло необычное письмо. Сейчас мы его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы, пишут вам жители сказочного городка нам очень нужна ваша помощь.В нашем городе поломались все машины-ребятки помогите нам пожалуйста нарисуйте для нас новые машинки что бы нам было на чём ездить по городу.
Поможем Сказочным человечкам, ребята? Нарисуем каждый свою машину, а может даже и не одну и наполним ими улицы города для человечков.
Показ образца.
- Назовите основные части машины. (Корпус, колеса). Какой формы корпус? (прямоугольный). Колеса? (круглые). Окна какой формы? (квадратные). Нарисуйте прямоугольный корпус в воздухе пальчиком. Сначала будем рисовать корпус, колеса простым карандашом. У прямоугольника немножко закругляем уголки.. На корпусе показываем окна: сначала проведем линию посередине корпуса, потом сверху отступим немножко и проведем еще линию. Получилась широкая полоска. Ее делим на квадратики. Это окна. Сверху узкая полоска – это крыша. Покажем впереди фару, сзади фонарь. Нарисуем руль. Каким цветом можно раскрасить наши машинки? (Красным, зеленым, синим и т. д.) А колеса? (черным). Раскрашивать нужно равномерно, в одном направлении, не оставлятьпробелов, стараться не заходить за контур, чтобы машинки были красивые. Контур нужно обвести чёрным цветом, нажимая немного сильнее, получится ярче и выразительней!!. Шины у колес раскрашиваем черным карандашом по кругу, чтобы они хорошо крутились, диски можно не закрашивать или раскрасить жёлтым или синим карандашом или мелком.
Не забывайте сидеть ровно и правильно держать карандаши или мелки ,смотря чем вы будете работать.
Посмотрите, сколько машин у нас получилось! Сказочные человечки из сказочного городка смогут на них ездить и будут вам очень благодарны.
Вырезаем машинки и помещаем их на половину ватмана с нарисованной улицей и домами.Непременно рисуем зебру и светофор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Машины едут по улице" (коллективная работа)
Сценирование и технологическая карта...
Коллективная работа детей средней группы "На улицах нашего города"
В рамках недели изучения родного края мы с ребятами решили сконструировать одну из улиц нашего города, которая находится рядом с нашим детским садом. Самым доступным материалом для конструирования для...
Коллективная работа ( Машины едут по улице)
Апликация детей в старшей группе....
Конспект образовательная область «художественно- эстетическое развитие» Тема: Машины едут по улице (коллективная работа) старшая группа
Тема: Машины едут по улице (коллективная работа)...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице"(коллективная работа)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице" (коллективная работа)...
Конспект НОД по «Аппликации» в подготовительной к школе группе Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа)
Конспект НОД по «Аппликации» в подготовительной к школе группеТема: «Машины едут по улице» (коллективная работа) Доминирующая образовательная область: «Ху...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа)
Цель: Развитие у детей творческих способностей...