Игровая программа по ПДД ТЕМА: «Какие машины едут?»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Промышленновский детский сад «Радуга»
пгт. Промышленная Кемеровской области
Игровая программа
для детей 3-4 лет
(Вторая младшая группа)
ТЕМА:
«Какие машины едут?»
Подготовила
Воспитатель: Морозова Т.М.
Пгт. Промышленная, 2011
Цель: создание праздничного настроения, уточнение знаний детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, расширение словарного запаса, развитие быстроты, внимания, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности.
Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, 2 руля, 2 фишки, круги красного, желтого, зеленого цвета, «погасший» светофор, полоски белой бумаги по количеству детей.
Ход мероприятия
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
В.: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете, и скажите о чем оно.
Воспитатель читает стихотворение:
МАШИНЫ
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу
Я. Пишумов
В.: О чем я вам прочитала? (о машинах)
Итак, наше сегодняшнее развлечение посвящено машинам.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Игра «Для чего он используется этот вид транспорта?»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта: самолет, самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, хлебовоз и т.д., и предлагает назвать вид транспорта и его назначение: «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т.д.
2. Игра «Автомобили»
Для проведения игры потребуются рули для каждой команды и две кегли. Дети делятся на команды при помощи геометрических фигур.
Первые участники команд держат в руках руль. После старта участники обегают вокруг своей кегли и передают руль следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
3. Игра «Зажги светофор»
Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги красного, желтого и зеленого цветов.
Трем детям даются в руки круги. Им надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, при необходимости исправляют.
Воспитатель читает стихотворение с демонстрацией светофора:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
4. Игра «Светофор»
Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитательницы три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила: если она поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если воспитательница показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
5. Загадки про транспорт
А теперь ребятки послушайте трудные загадки:
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица?
(самолет)
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина –
Не поехала…
(машина)
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом…
(грузовик)
Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем – подъемный…
(кран)
Кто своим ковшом на славу
Прокопает вам канаву?
Строить дом и элеватор
Помогает…
(экскаватор)
6. Игра «Пешеходная дорожка»
Всем участникам кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно.
В.: Через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди, где переход.
Дети шагают по всем полоскам.
III. ИТОГ.
В.: А теперь, ребята, давайте вспомним, чему было посвящено наше развлечение? (машинам)
- В какие игры мы играли?
- Как пешеходная дорожка связана с машинами?
Список использованной литературы
- Хворостухина С.А. Праздники и развлечения в детском саду – М.: ВАКО, 2008.
- Тематический словарь в картинках «Транспорт» – СПб.: «Школьная пресса», 2009.
Использованные материалы
http:// www. ivalex.vistcom.ru
http:// css.ffclub.ru
http:// demiart.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к игре-драматизации «Какая машина всех нужней» по теме «Знакомство с компьютером»
Основная цель занятия: через игру привить детям представления о компютере, как об одном из полезных окружающих нас технических устройств....
Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме: «Какие бывают машины»
Цель: познакомить детей с легковым и грузовым автомобилями, учит различать их, называть основные части автомобиля.ЗадачиОбучающая: знакомить с назначением легкового и грузового автомобилей, закр...
Досуг в младшей группе по теме: «Какие бывают машины»
Досуг в младшей группе по теме: «Какие бывают машины»Цель: познакомить детей с легковым и грузовым автомобилями, учить различать их, называть основные части автомобиля.Задачи:Знакомить с н...
Игровая программа для детей среднего дошкольного возраста по ПДД "Машины на дороге"
Игровая программа для детей 3-4 летТема: «Машины на дороге»...
Презентация на тему "Какие бывают машины"
Презентация на тему "Какие бывают машины"...
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»...
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»Цель: повторить правила ...