Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Создание условий для закрепления знаний о пожарной безопасности детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_drug_ogon_vrag_st.gr_.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для закрепления знаний о пожарной безопасности детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей об огне;
- продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования – оттиск;
- формировать способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно-эстетическое творчество.
Развивающие:
- развивать чувство композиции, цветовосприятия;
- развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство ответственности, аккуратность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих;
- воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки совы»; беседы об опасности огня; беседы о «полезном» огне.
Словарная работа: огонь-враг, огонь-друг, техника рисования «оттиск».
Технические средства обучения (оборудование): настенная доска, мольберт, музыкальная колонка, ноутбук, проектор и экран.
Демонстрационный материал: слайды.
Раздаточный материал: кисть – 1 шт, стаканчик-непроливайка – 1 шт, подставка под кисточку – 1шт, гуашь – 3 цвета, лист форматом А4 – 1 шт, «подложка» под рисунок – 1 шт, завязанные мешочки – 3шт, тарелка под использованный материал – 3 шт.
Методы и приемы (в ходе ООД):
Наглядный – футаж «Языки пламени», картина «Пламя» в технике «Оттиск», слайды.
Словесный – отгадывание загадок, устные ответы детей, вопросы, напоминания.
Игровой – пальчиковая гимнастика.
Практический – рисование в технике «отпечаток».
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.
Дети и воспитатель встают в круг в игровой зоне.
Организационный момент.
- Здравствуй, друг! (руки вперед в круг)
- Как ты тут? (теребят свои уши)
- Где ты был? (пожимают плечами)
- Я скучал! (обнимают себя)
- Ты пришел? (хлопают по плечу соседа)
- Хорошо! (обнимают соседа)
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о чем мы сегодня будем говорить.
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Предполагаемый ответ воспитанников: Огонь.
Воспитатель: Верно. Это огонь.
Включается проектор с изображением огня.
Дети присаживаются на стульчики в центре группы.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, как выглядит огонь? (Выслушивает ответы детей). Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и желтыми языками пламени, огонь горячий, всё время находится в движении: колеблется, трещит, дрожит.
Посмотрите, вокруг:
Нам огонь-повседневный друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Ребята, в каком случае огонь является нашим врагом, а в каком случае другом человека? (Выслушивает ответы детей). С древнейших времен огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если он вырывается из-под власти человека, то словно Змей-Горыныч, поджигает и губит всё на своем пути – леса, дома, поля, людей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему случается пожар? (Выслушивает ответы детей). Правильно! Молодцы! Причиной пожара может стать детская шалость, неосторожное обращение со спичками, неисправные бытовые приборы, поджигание петард и многое другое.
Включается футаж «Языки пламени».
Огонь всегда завораживает своей красотой, неуловимой магией. Языки пламени словно пляшут в танце. На огонь можно смотреть бесконечно.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам нарисовать языки пламени в необычной технике – оттиск (появляется на слайде рисунок пламени, нарисованный в технике оттиск). Оттиск – это отпечаток изображения на бумаге. Сейчас я вам покажу, и расскажу, как это делается.
У меня в тарелочках три цвета краски: желтый, красный, оранжевый. Надуваем мешочек, завязываем, обмакиваем в красный цвет, «отпечатываем» на бумагу. И так с каждым цветом. Похожи наши оттиски на языки пламени? (Выслушивает ответы детей). Нет, конечно, не похожи. Берем тонкую кисть и дорисовываем наше пламя теми же цветами, что и оттиски. Ребята, а теперь похожи?
Выслушивает ответы детей.
Ребята, сейчас я вам предлагаю занять свои места за столами. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Свеча».
На столе свеча большая (прижимают одну ладонь к другой)
Стоит стройная, прямая.
Загорелся огонек (наклоняют ладони влево и право)
Заметался как зверек (разводят пальца, не разъединяя ладони)
Огонек нас освещает, (постукивают пальчиками друг об друга)
А свеча всё тает, тает (локти разводят в стороны, кладут руки на стол).
Огонь потух, свечи не стало.
Воспитатель: Пальчики размяли, немного отдохнули. Теперь вспомним как нужно рисовать в этой технике. Перед вами лежат уже готовые завязанные мешочки, берем по одному, обмакивает сначала в один цвет, делаем отпечаток на бумаге, убираем на тарелочку. Далее берем другой цвет, так же отпечатываем на листе бумаги и убираем на тарелочку, то же самое проделываем и с третьим цветом. Далее берем кисть и дорисовываем теми же цветами языки пламени.
Звучит спокойная музыка. Дети выполняют работу.
Воспитатель: Кто закончил рисовать, принесите свои рисунки на нашу выставку. Посмотрите какие необычные языки пламени у вас получились. Молодцы! Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что рисовали? Что нового вы узнали на нашем занятии? Как называется техника, в которой мы рисовали?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Научившись этой технике можно рисовать даже пейзажи, натюрморты, животных и птиц. И даже пофантазировать и придумать несуществующих животных, птиц, насекомых.
Вы, ребята, большие молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» .
Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара....
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)
Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Огонь друг – огонь враг»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формироват...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Соблюдение правил по пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным как соблюдение санитарно- гигиенических норм. Помочь в этом детям должны мы- взрослые....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации. Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина.
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации.Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с ...
Конспект занятия в средней группе «Колокольчик» на тему: "Огонь – друг, огонь – враг"
Описание: Занятие посвящено проблеме обучения детей правилам пожарной безопасности. На занятии дети в игровой форме получают знания о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился у...