Программа кружка "Волшебная лепка"
рабочая программа по аппликации, лепке на тему
Программа кружка "Волшебная лепка" составлена для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_volshebnaya_lepka.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ВОЛШЕБНАЯ ЛЕПКА»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор – составитель: Бердникова Т.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Возможно, каждый родитель задавал себе вопрос о том, как правильно подготовить ребёнка к школе. Ведущая роль в этом не лёгком пути отводится дошкольным учреждениям. Ведь к моменту поступления ребёнка в школу он (дошкольник) должен многое уметь и владеть определёнными навыками, которые помогли бы ему успешно учиться.
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координаций движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избежать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитию «ручной умелости» для поступления ребёнка в школу способствуют занятия лепкой.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во многом его многообразии. Лепка, как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.
Ещё одной специфической чертой лепки является её тесная связь с игрой. Объёмность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Создание ребёнком даже самых простых скульптур – творческий процесс. Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания. Скульптура открывает большие возможности для обучения детей композиции, рассматривание многофигурных композиций подводит детей к умению видеть взаимосвязь между предметами и самостоятельно располагать их на подставке.
Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально-активной личности.
В работе с детьми используется три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная. Программа предусматривает лепку из различных материалов: пластилина, глины, солёного теста, кусочков бумаги (папье-маше) в сочетание с природным и дополнительным материалом.
Важную роль знакомства с декоративно-прикладным искусством детей дошкольного возраста, отмечали многие искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества (Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Т.Я. Шпикалова, Т.Н. Доронова и др.). Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного творчества, побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о её культуре способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.
Настоящая программа рассчитана на два года, описывает курс подготовки по изобразительной деятельности (лепки) детей старшего дошкольного возраста 5- 7 лет (старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содержания по изобразительной деятельности для ГОУ с учетом обновления содержания по парциальным программам. Программа кружка основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю во вторую половину дня педагогом дополнительного образования. Продолжительность занятия 25 мин (старшая), 30 мин (подготовительная).
Программа подготовлена на основе программы по изобразительной деятельности в детском саду И. А. Лыковой. При составлении программы использована литература: Д.Н. Колдина Лепка с детьми 5-6 лет издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010;
И.А. Лыкова Лепим, фантазируем, играем ООО «ТЦ Сфера», 2000;
Уроки творчества Н.А. Цирулик, Т.Н. ПросняковаТ.Н. Самара: корпорация Фёдоров ,2000.
Н.В. Соколова Рабочая тетрадь по обучению чтению дошкольников
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РАБОТЫ КРУЖКА
Целью курса является формирование у детей умений и навыков лепки. Развитие их творческих способностей, фантазии, воображения. Подготовка детей к школе.
- формирование целенаправленного интереса к лепке
- развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук
- раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребёнка в творческом его развитии.
- информационно-познавательная компетентность: воспитывать интерес к изучению и познанию разных техник лепки
- регулятивно-поведенческая компетентность: воспитывать культуру поведения в обществе с детьми и взрослыми
- коммуникативная компетентность: учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению
- культурно-социальная компетентность: приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Задачи:
- образовательные
- формирование сенсорных способностей, целенаправленного аналитико-синтетического восприятия изображаемого предмета
- ознакомление с разными техниками лепки: рельефной (барельеф, контррельеф, горельеф), техника папье-маше
- овладение основами, умениями работы из целого куска, из отдельных частей создание образов
- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
- обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства
- овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания
- развивающие
- развитие интереса к лепке
- повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ
- активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями
- формирование способности к самостоятельному поиску методов и приёмов, способов выполнения
- развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций
- воспитательные
- воспитание ответственности при выполнении работ
- соблюдение правил безопасности
- активное участие в конкурсах, ярмарках
- стремление к поиску, самостоятельности
- понимание необходимости качественного выполнения образа
- конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера
- ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЁНОК
В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА
Старшая группа:
- Лепка с натуры;
- Лепка по представлению;
- Лепка из целого куска;
- Сглаживание поверхности формы;
- Устойчивость изделия;
- Выразительность образа;
- Динамика движения;
- Лепка из нескольких частей;
- Пропорции;
- Роспись;
- Налепы;
- Углубленный рельеф;
- Использование стеки.
Подготовительная группа:
- Лепка с натуры;
- Лепка по представлению; динамика движения;
- Динамика движения;
- Выразительность образа;
- Лепка скульптуры из 2-3 предметов;
- Поза;
- Пропорции;
- Разные способы лепки;
- Сплющивание;
- Защипывание, соединение краёв теста;
- Оттягивание;
- Сглаживание;
- Вдавливание;
- Прижимание;
- Примазывание;
- Раскатывание;
- Мелкие налепы;
- Устойчивость;
- Рельеф;
- Роспись;
- Использование стеки.
Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 2 раза в год (вводный — в сентябре, итоговый — в мае)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Лепке Художественное творчество.
В подготовительной к школе группе лепка проводиться в чередовании с рисованием, один раз в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПРЕДЛАГАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИИ СВОЕЙ РАБОТЫ....
Рабочая программа по лепке в средней группе детского сада "Страна Лепляндия"
Учебно-методический материал по лепке для воспитателей, включающий в себя годовое планирование по средней группе детского сада....
Программа по лепке из соленого теста "Мукосолька" старшего воспитателя МАДОУ ЦРР №36 г.Курганинска
С целью приобщения детей старшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству Кубани нами была разработана система кружковых занятий по тестопластике. Дети знакомятся с традиционными худо...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая прграмма по лепке - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по лепке - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 5-6 лет
Рабочая программа по лепке - возраст 5-6 лет...