Программа по лепке из соленого теста "Мукосолька" старшего воспитателя МАДОУ ЦРР №36 г.Курганинска
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

С целью приобщения детей старшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству Кубани нами была разработана система кружковых занятий по тестопластике. Дети знакомятся с традиционными художественными ремеслами, предметами декоративно-прикладного искусства, с возможностями и технологией лепки из соленого теста. Последние занятия носят творческий характер. Дошкольники на новом содержании применяют, полученные ранее знания и умения. У детей формируется целостное представление о кубанском народном творчестве.

Ознакомление детей с православными традициями (слепить и расписать яйца из соленого теста, знакомим дошкольников с особенностями росписи пасхальных яиц на Кубани, с символическим значением используемых цветов). На всех занятиях кружка мы создаем особую эмоциональная атмосферу увлеченности. Часто они сопровождаются народной музыкой, казачьими песнями, что стимулирует творческую активность детей, музыка направляет и конкретизирует создаваемые образы, помогает ребенку осознать себя неотъемлемой частью своей культуры.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

-Развитие познавательных способностей ребенка;

-Развитие творческих способностей и художественного вкуса;

-Создание условий, необходимых для психологического комфорта;

-Помощь детям в осознание и развитии своей индивидуальности и самореализации.

- приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству Кубани.

Скачать:


Предварительный просмотр:

г. Курганинск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №36

                                                                                                  «Утверждено»

протокол №1 от 30.08.2013 года

заведующая МАДОУ ЦРР №36

_______________ Е. А. Сасина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по кружковой работе «Мукосолька»

Ступень обучения: старший дошкольный возраст

Количество часов 64 часа

Старший воспитатель  Г. А. Тимошенко

Программа разработана на основе:

авторской разработки Халезовой Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М.Б. Халезовой - Зацепиной, 2008 г.; программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка ………………………………………3

2. Цели и задачи ………………………………………………....4

3. Организационно – методические указания ………………....5

4. Объем умений детей к концу обучения ……………………..6

5. Учебный план …………………………………………………7

6. Перспективное планирование ………………………………..8

7. Литература ……………………………………………………17

8. Приложение…………………………………………………..18


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

       Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей. Лепка - любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Лепка как  деятельность в большей  мере, чем рисование или  аппликация, подводит  детей  к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению  целого ряда  математических  представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является  ее  тесная связь с игрой. Объемность  выполненной  фигурки  стимулирует детей  к игровым действиям с ней. Такая организация занятий  в виде  игры  углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

       Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной  литературой, с  наблюдением за живыми объектами.

В настоящее время в художественно-эстетическом воспитании дошкольников Краснодарского края большое значение придается ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством Кубани. Знакомиться с  разнообразием предметного и природного окружения малой Родины, с особенностями костюма, архитектуры,  казачьего быта, с кубанскими художественными промыслами дошкольники могут в ходе специально организованных кружковых занятий.

С целью приобщения детей старшего дошкольного возраста к  декоративно-прикладному искусству Кубани нами была разработана система кружковых занятий по тестопластике. Дети знакомятся с традиционными  художественными ремеслами, предметами декоративно-прикладного искусства, с возможностями и технологией лепки из соленого теста. Последние занятия носят творческий характер. Дошкольники на новом содержании применяют, полученные ранее знания и умения. У детей формируется целостное представление о кубанском народном творчестве.

Дети изготавливают конкретные поделки, отрабатывают знакомые и обучаются новым способам и приемам лепки, но и узнают о плодородии кубанской земли, об овощах и фруктах, произрастающих на Кубани. Дошкольники  учатся беречь хлеб, уважать труд взрослых, благодаря которым хлеб приходит на стол. В процессе создания художественных образов из соленого теста дети используют традиционный для Кубани природный материал: различные семена (арбуза, яблока, дыни, тыквы), разнообразные колоски, сухие травинки и сухоцветы.

Ознакомление детей с православными традициями (слепить и расписать яйца из соленого теста, знакомим дошкольников с особенностями росписи пасхальных яиц на Кубани, с символическим значением используемых цветов).

   На всех занятиях кружка  мы создаем особую эмоциональная атмосферу увлеченности. Часто они сопровождаются народной музыкой, казачьими песнями, что стимулирует творческую активность детей, музыка направляет и конкретизирует создаваемые образы, помогает ребенку осознать себя неотъемлемой частью своей культуры.

       

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

-Развитие познавательных способностей ребенка;

-Развитие творческих способностей и художественного вкуса;

-Создание условий, необходимых для психологического комфорта;

-Помощь детям в осознание и развитии  своей индивидуальности и самореализации.

- приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству Кубани.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. образовательные:

1.        овладение основами, умениями  работы из  целого куска теста, из отдельных частей  создание образов;

2.        формирование способности  к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

3.        Обогащать и расширять художественный опыт дошкольников;

4.        овладение умениями применять  в дальнейшей жизни   полученные знания.

     5.       Познакомить детей с основными видами декоративно-прикладного искусства Кубани.  

2) развивающие:

  1. повышение уровня  навыков и умений в мастерстве детей в результате  своих работ;
  2. активизация имеющегося опыта  на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на  кружке, применив их на  практике  ежедневно с усложнениями;
  3. формирование способности к самостоятельному  поиску методов и приемов, способов выполнения;
  4. развитие опыта и творческой деятельности  в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании  композиций
  5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3)воспитательные:

1.        воспитание ответственности при выполнении работ,  

2.        соблюдение правил  соблюдение правил техники безопасности

3.        стремление к  поиску, самостоятельности

4.        понимание необходимости  качественного выполнения образа

5.        конструктивное взаимодействие  с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой  моторики, глазомера

6.       воспитывать чувство патриотизма

7.       интерес к культурному наследию своей малой Родины.

Организационно – методические указания

Организация учебного процесса:

Занятия проводятся 1 раз в неделю, группа комплектуется по возрастному принципу. Оптимальное количество детей в группе – 10 человек. Длительность занятий 20 – 30 минут (в зависимости от возраста детей).

Принципы построения программы:

От простого к сложному.

Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

Научность.

Доступность.

Системность знаний.

Воспитывающая и развивающая направленность.

Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.

Активность и  самостоятельность.

Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

Структура занятия

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми.

4. Физ. пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание готовых работ.

Способы лепки

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе) .

2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Приемы лепки

Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.

Что должен уметь ребенок в результате работы кружка на конец года:

Старшая  группа:

  1. лепка с натуры;
  2. лепка по представлению;
  3. лепка из целого куска;
  4. сглаживание поверхности формы;
  5. устойчивость изделия;
  6. выразительность образа;
  7. динамика движения;
  8. лепка из нескольких частей;
  9. пропорции;
  10. роспись;
  11. налепы;
  12. углубленный рельеф;
  13. использование стеки.

Подготовительная группа:

  1. лепка с натуры;
  2. лепка по представлению;
  3. динамика движения;
  4. выразительность образа;
  5. лепка скульптуры из 2-3 предметов;
  6. поза;
  7. пропорции;
  8. разные способы лепки;
  9. сплющивание;
  10. защипывание, соединение краев теста;
  11. оттягивание;
  12. сглаживание;
  13. вдавливание;
  14. прижимание;
  15. примазывание;
  16. раскатывание;
  17. мелкие налепы;
  18. устойчивость;
  19. рельеф;
  20. роспись;
  21. использование стеки.

Учебный  план:

Первый год обучения 5-6 лет

итого

Количество занятий в неделю

Количество учебных недель

Длительность занятий

1

32

25 минут

32

14 ч.

Второй год обучения 6-7 лет

итого

Количество занятий в неделю

Количество учебных недель

Длительность занятий

1

32

30 минут

32

16 ч.


Перспективное планирование работы кружка по лепке из соленого теста в старшей группе

№ п/п

месяц

тема

задачи

1.

октябрь

«Азбука тестопластики»

Познакомить детей  с историей тестопластики, с особенностями  и возможностями материала, с назначением инструментов и приспособлений.

2.

У  лета в корзине арбузы и дыни

Закрепить  умение лепить предметы круглой формы и разной величины.

Учить лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме.

Использовать арбузные семечки научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей,

3.

Раскрашивание красками ломтика арбуза и дыни

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

4.

«Собираем урожай»

закреплять у детей знание обобщенных понятий «овощи», «фрукты», упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, для украшения поделки использовать стеки, природный материал, продолжать учить детей, смешивать на палитре новые цвета

5.

ноябрь

Раскрашиваем фрукты и овощи

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

6.

 

Тарелочка

Изображать тарелку, передавая особенности формы и росписи. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно придумать форму края тарелки.

7.

«Плюшки-завитушки»

научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. 

8.

«Раскрашивание красками «Плюшек - завитушек».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.  Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

9.

декабрь

«Ягода-малина»

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

10.

«Раскрашивание красками «Ягоды - малины» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

11.

«Гусеничка»

Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

12.

«Раскрашивание красками «Гусенички» из соленого теста»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.

13.

январь

«Подсолнух»

вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста, отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне, сделать фон, продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для середин-ки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы (листья, лепестки) ; вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали.

14.

«Раскрашивание красками «Подсолнуха» из соленого теста»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

15.

«Снеговик»

учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.
Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

16.

«Раскрашивание красками «Снеговика» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

17.

февраль

Подсвечник.

Развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу

18.

Раскрашивание красками «Подсвечника».

Продолжать учить детей раскрашивать фигурки после просушки, Научить детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.

19.

Уточка

Лепить уточку пластическим способом, передавая ее характерные особенности (овальное туловище с маленьким хвостиком, удлиненная шея и маленькая головка с клювом). Закреплять умение создавать красивый узор на крыльях.

20.

«Раскрашивание красками «Уточки» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

21.

март

«Кочеток и курочка»

Учить детей лепить объемные изображения петуха и курочки, передавая их форму и характерные особенности, применяя для решения новой творческой задачи, ранее освоенные способы и приемы лепки.

Развивать глазомер, мелкую моторику.

22.

«Раскрашивание курочки и кочетка»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

23.

Свинки

Закрепить умение лепить животных, передавая характерную форму тела и частей, их относительную величину.

Продолжить освоение техники лепки из соленого теста.

24.

Раскрашивание свинки

Учить смешивать краски для получения нужного оттенка.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

25.

апрель

Пасхальные куличи

Воспитывать интерес к народной культуре.

Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: украшать свои изделия бисером, бусинками, лентами, декоративными бантами и другими подручными

26.

« Писанка». Лепка пасхальных яиц».

Создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии.

Познакомить детей с кубанскими  пасхальными традициями.

27.

«Писанка». Роспись пасхальных яиц

 Сформировать представление об особенностях росписи пасхальных яиц на Кубани.

Закреплять навыки росписи изделий из соленого теста по мотивам кубанских орнаментов.

28.

Декоративное панно «Кубанская изба»

Учить лепить предметы знакомой формы, использовать в работе различные материалы для украшения изделия

29.

май

«Лепка божьей коровки из соленого теста»

Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов

30.

 «Раскрашивание красками «Божьей коровки» из соленого теста»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

31.

«Колючий ёжик».

Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку.

Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали , смачивая водой.

Дополнять работу грибками, яблочками.

32.

Раскрашивание красками ёжика

Учить детей раскрашивать ёжика после просушки, используя чёрный и серый цвет, смешивая краски.

Воспитывать аккуратность в работе, оказывать посильную помощь товарищам.

Перспективное планирование работы кружка по лепке из соленого теста в подготовительной группе

 

№ п/п

месяц

тема

задачи

1.

октябрь

«Азбука тестопластики»

Познакомить детей  с историей тестопластики, с особенностями  и возможностями материала, с назначением инструментов и приспособлений.

2.

Корзинка с фруктами

Совершенствовать технику многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании  композиции «Корзинка с фруктами».

3.

Раскрашивание красками яблок и груш

Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

4.

Декоративная тарелка «Калина».

Учить из отдельных частей , лепить калину, раскатывать шарики, расплющивать, составлять композицию. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.

5.

ноябрь

Раскрашивание красками декоративной тарелки «Калина».

 

Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка. Оформлять работу на тарелке.

6.

«Подсолнушки – маленькие солнышки»

Учить лепить рельефные изображения подсолнухов, передавая характерные особенности их строения и окраски.

Воспитывать интерес к отражению в лепке впечатлений об окружающей жизни.

7.

Раскрашивание подсолнухов

Учить детей раскрашивать подсолнухов после просушки, используя чёрный и желтый цвет, смешивая краски. Воспитывать аккуратность в работе, оказывать посильную помощь товарищам.

8.

«Лепка предметов казачьего быта».

Дать представление о гончарном искусстве как традиционном ремесле жителей Кубани.

Учить детей лепить разнообразную казачью посуду: крынки, глэчики, горшки, макитры и т.д. из целого куска, добавляя детали.

.

9.

декабрь

Роспись готовых изображений

Учить видеть, чувствовать и созидать по законам кубанского декоративно-прикладного творчества.

 Формировать умение планировать работу, предвидеть результат и достигать его.

Стимулировать проявления творчества в выборе элементов и составления из них композиции для украшения посуды.

10.

Украшения (бусы, медальоны, серьги)

Познакомить с кубанскими декоративными украшениями.

Продолжить развивать интерес к лепке из соленого теста.

Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание колбасок, скатывание шариков, нанизывание их на палочку, соединение деталей).

Побуждать к самостоятельному поиску способов декорирования украшений: налепами (шарики, геометрические фигуры, полоски и т.д.),  нанесение узора на тесто (стеки, трубочки, печатки).

Развивать художественный вкус.

11.

«Выпекали мы в печи пироги и калачи».

Учить детей лепить крендели, калачи, пироги, хлебцы,  булки и другие хлебобулочные изделия.

Учить пользоваться скалкой.

Предложить выбрать вариант оформления изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек пластиковой вилкой или зубочисткой и т.д.).

12.

Раскрашивание пирогов и калачей

Раскрашивание готовых изделий по задуманному.

13.

январь

Портрет «Казачья семья»

Учить лепить лицо взрослого и ребенка, стараясь передать  правильные пропорции лица.

Закрепить умение тщательно отделывать детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки.

Учить с помощью фона, элементов одежды передавать народный кубанский колорит.

14.

Раскрашивание красками Портрета «Казачья семья»

Учить раскрашивать портрет красками, формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Развивать творческое воображение.

При раскрашивании использовать изображения.

15.

Панно «Кубанские Буренки»

Закреплять умение лепить рельефные изображения животных.

Учить добиваться более точной передачи пропорций, особенностей формы и характерных деталей изображения коровки.

Формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности.

16.

Раскрашивание красками панно

Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними.

Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой.

Учить радоваться результатам своего труда.

17.

февраль

«Красивый подсвечник».

Учить детей лепить подсвечники.

Предложить оформить подсвечники по своему выбору – нелепами, прорезным декором по мотивам кубанских орнаментов.

Поощрять инициативу и самостоятельность при выборе дополнительных материалов и средств художественной выразительности.

Подвести к пониманию взаимосвязи между формой изделия и декором.

18.

«Раскрашивание красками «Сувенира - подсвечника» из соленого теста».».

Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, выдавливать в нем углубление. защипывать края). Ввести в словарь детей слова: сувенир, подсвечник. Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок – дорога любовь».
Развивать мелкую моторику кистей рук, фантазию (в декорировании сувенира). Воспитывать у детей стремление с любовью относиться к своим близким.

19.

Матрешки

 

Учить детей лепить матрешку, раскатывать тесто делить на несколько частей, лепить отдельные детали (голову, платочек, фартучек) и соединять в целое.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира.

20.

Раскрашивание матрешки

продолжать учить детей раскрашивать изделие после просушки, самостоятельно подбирая цвет.

Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку.

21.

март

«Рамка для фото».

Закрепить технические навыки и приёмы при лепке рамки из солёного теста.

Упражнять в лепке цветов из отдельных частей, составлять цветок из 6-8 частей, составлять композицию из отдельных деталей.

Воспитывать интерес к творчеству.

22.

Роспись рамки для фото.

Продолжать учить рисовать красками.

Самостоятельно подбирать цвет, уметь смешивать краски для получения нужного оттенка.

Развивать у детей эстетические восприятия, чувство цвета

23.

 «Подковка на счастье».

Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы.

Закрепить умение ,из отдельных частей, лепить розу, или другие цветы.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия

24.

Раскрашивание красками подковки.

Продолжать учить детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета.

Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

25.

апрель

«Петух» (панно)

продолжать учить лепить фон на картонной основе, украшать его. Лепить петуха, используя приёмы оттягивания, сплющивания, передавая пропорции, характерные особенности.

Воспитывать интерес к творчеству.

26.

Раскрашивание панно.

вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета

27.

««Писанка». Лепка пасхальных яиц».

Создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии.

Познакомить детей с кубанскими  пасхальными традициями.

28.

«Писанка». Роспись пасхальных яиц

Сформировать представление об особенностях росписи пасхальных яиц на Кубани.

Закреплять навыки росписи изделий из соленого теста по мотивам кубанских орнаментов.

29.

май

Тесто – картина «Кубанское подворье»

Учить располагать на картине несколько деталей, лепить из знакомых форм

Закрепить умение тщательно отделывать детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки.

30.

Раскрашивание тесто - картины

продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки

31.

«Мышки на сыре».

Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе.

Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв).

Развивать творческое воображение, интерес к работе.

32.

« Раскрашивание красками « Мышки на сыре».

Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы.

Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей работы.

Список использованной литературы:

Журнал «Дошкольное воспитание», №2/2007г.

Журнал «Дошкольное воспитание», №2/2008г.

А. В. Фирсова. Чудеса из соленого теста. – М. : Айрис-пресс, 2008 –32с

В. А. Хоменко Солёное тесто Шаг за шагом.- Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». 2007.- 64с

Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» программа, конспекты, пособие для педагогов дошкольных учреждений, Гуманитарный издательский центр «Владос», М. 2006г.

И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007

И. Н. Хананова. Соленое тесто. М. : «Аст-пресс», 104с.

К. Силаева,  И. Михайлова «Соленое тесто», И.: «Эксмо», М.2007г.

Н. Б. Халезова «Декоративная лепка в детском саду» пособие для воспитателя, И.: ТВ. Центр «Сфера», М. 2005г.

О. А. Соломенникова «Радость творчества» ознакомление детей с народным искусством для занятий с детьми 5-7лет, программа дополнительного образования, И.: «Мозаика – Синтез», М. 2006г.

Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду», И.: «Просвещение», 1982г.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» программа и методические рекомендации, для занятий с детьми 2 -7 лет, И.: «Мозаика – Синтез», М. 2006г.


ПРИЛОЖЕНИЕ

ТЕСТО ДЛЯ ЛЕПКИ

Мука - 300г (2 чашки)

Соль – 3оог (1 чашка)

Вода – 200мл.

СПОСОБЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТЕСТА

Муку и соль тщательно перемешать. Затем добавить воду и тщательно вымешивают до однородного состояния. Как обычное тесто. Тесто для лепки должно быть довольно крутым.

ПРЕИМУЩЕСТВО СОЛЕНОГО ТЕСТА

- можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

-легко отмывается и не оставляет следов;

- безопасно при попадании в рот, один раз попробовав

- тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!

- если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

- можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;

- краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;

- поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.

- с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму

Материалы и инструменты: 

мука, соль “Экстра”, клей обойный, клей ПВА, “Момент”, краски акриловые;

краски акварельные, гуашь, кисти, ножницы, стеки, доска, рамки, пищевая фольга; проволока, лак, валик-скалка, формочки, мисочки для теста, ёмкость с водой, зубочистки, ситечко.

Дополнительные материалы: 

бисер, бусинки, мешковина, ткань, пластиковые тарелочки, соломка, арбузные семечки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы воспитателя МАДОУ №3 г. Курганинска Л.Я.Евсюковой «Развитие речи через театрализованную деятельность с младшими дошкольниками»

Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению. Это объясняется тем, что, собственно,  речь считается приемом формирования и формулирования иде...

Перспективный план Образовательной деятельности лепке из соленого теста с детьми раннего возраста. Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Перспективный план Образовательной деятельности лепке из соленого теста с детьми раннего возраста.Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке из соленого теста (пластилина) «Колобок» (2 младшая группа) Тимуршина З.А., Богатова И.И. (проводит специалист по изо-деятельности и воспитатель группы)

Цель:Воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.Задачи:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказочным героем.Развивать речь, память, фантазии. О...

Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"

Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...

Программа по лепке из соленого теста "Ладушки"

программа кружке по по лепке из соленого теста...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по лепке из соленого теста "Мукосолька"

Художественно-прикладное творчество стимулирует у детей развитие внимания, восприятия, воображения, мелкой моторики, воспитывает аккуратность, усидчивость при выполнении работ, эстетический вкус, обес...