Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК» 238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное, ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Лепке образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» 3 год обучения (дети 4-5 лет) (составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)
пос. Шоссейное 2019 |
- Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Лепка», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Лепка») для детей __ года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).
Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015 г.).
Содержание предлагаемой программы способствует развитию умений и навыков в лепке, приобщению к миру искусства, обогащению чувственного опыта, формированию воображения, любознательности, что позволяет педагогам достигать предусмотренных программой целевых ориентиров образования воспитанников.
Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в 2 недели по 20 минут, в совместной деятельности.
Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке.
Задачи:
- развивать интерес детей к лепке;
- совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы);
- закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах;
- формировать умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички); сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки;
- упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы;
- познакомить с приемами использования стеки;
- поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором с помощью стеки;
- закреплять приемы аккуратной лепки.
- Планируемые результаты освоения программы
- Ребенок создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию;
- Умело использует все многообразие усвоенных приемов лепки.
- Умеет лепить из глины (из пластилина, пластической массы);
- Использует приемы лепки, освоенные в предыдущих группах;
- Сформировано умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички); сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки;
- Умеет использовать прием вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы;
- Знаком с приемами использования стеки;
- Украшает вылепленные изделия узором с помощью стеки;
- Содержание программы
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Задачи | Средства реализации | Кол-во занятий | Месяц |
1 | «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы») Стр. 23 | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстникам рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Фрукты», творческая практическая деятельность, физминутка «Огородники» | 1 | Сентябрь |
2 | «Большие и маленькие морковки» Стр. 24 | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Овощи», творческая практическая деятельность, физминутка «Огородники» | 1 | Сентябрь |
3 | «Грибы» Стр. 32 | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Грибы», творческая практическая деятельность, физминутка «Осень» | 1 | Октябрь |
4 | «Угощение для кукол» Стр. 35 | Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формирование умения работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Разминка 1», творческая практическая деятельность, физминутка «Кукла» | 1 | Октябрь |
5 | «Сливы и лимоны» Стр. 39 | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Фрукты», творческая практическая деятельность, физминутка «Разминка 1» | 1 | Ноябрь |
6 | «Уточка» (По дымковской игрушке) Стр. 43 | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | Демонстрационные материалы, дидактическая игра, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Осень», творческая практическая деятельность, физминутка «Игрушки» | 1 | Ноябрь |
7 | «Девочка в зимней одежде» Стр. 47 | Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Одежда», творческая практическая деятельность, физминутка «Два медведя» | 1 | Декабрь |
8 | «Слепи то, что тебе хочется» Стр. 50 | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Новогодний праздник», творческая практическая деятельность, физминутка «Под ёлочкой» | 1 | Декабрь |
9 | «Птичка» Стр. 51 | Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Зима», творческая практическая деятельность, физминутка «Совушка- сова» | 1 | Январь |
10 | «Вылепи какое хочешь игрушечное животное» Стр. 53 | Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Зима», творческая практическая деятельность, физминутка «Совушка- сова» | 1 | Январь |
11 | «Хоровод» Стр. 59 | Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Зима», творческая практическая деятельность, физминутка «Будем прыгать и скакать» | 1 | Февраль |
12 | «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция) Стр. 61 | Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Зима», творческая практическая деятельность, физминутка «Будем прыгать и скакать» | 1 | Февраль |
13 | «Мисочка» Стр. 66 | Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Мамин праздник», творческая практическая деятельность, физминутка «Разминка 2» | 1 | Март |
14 | «Козлёночек» Стр. 69 | Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Детёныши домашних животных», творческая практическая деятельность, физминутка «Трусливый заяц» | 1 | Март |
15 | «Мисочки для трех медведей» Стр. 73 | Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Посуда», творческая практическая деятельность, физминутка «Хлоп и топ» | 1 | Апрель |
16 | «Барашек» (По образу филимоновской игрушки) Стр. 74 | Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Детёныши домашних животных», творческая практическая деятельность, физминутка «Хлоп и топ» | 1 | Апрель |
17 | «Птичка клюет зернышки из блюдечка» Стр. 78 | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Цветы», творческая практическая деятельность, физминутка «Белка в колесе» | 1 | Май |
4. Список использованной литературы
- Комарова Т.С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -96с.: цв. вкл.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая прграмма по рисованию - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая программа по аппликации - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая прграмма по лепке - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по рисованию - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по аппликации - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 5-6 лет
Рабочая программа по лепке - возраст 5-6 лет...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 6-7 лет
Рабочая программа по лепке - возраст 6-7 лет...