Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
рабочая программа (средняя группа)

Земских Марина Валерьевна

Рабочая программа по лепке - возраст 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_4-5_let.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

Принята в содержании Основной Образовательной

программы МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

Педагогическим советом

    Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

                                                                                         Приказ от 30.08.2019 № 2 П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Лепке

образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

 3 год обучения (дети 4-5 лет)

(составлена на основе основной

 образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)

                                                          Разработчик: педагог дополнительного

образования

Земских М.В.

                                 

пос. Шоссейное

2019

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Лепка», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Лепка») для детей __ года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).

 Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой   дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015 г.).

Содержание предлагаемой программы способствует развитию умений и навыков в лепке, приобщению к миру искусства, обогащению чувственного опыта, формированию воображения, любознательности, что позволяет педагогам достигать предусмотренных программой целевых ориентиров образования воспитанников.

Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в 2 недели по 20 минут, в совместной деятельности.        

Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке.

Задачи:

  1. развивать интерес детей к лепке;
  2. совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы);
  3. закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах;
  4. формировать умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички); сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки;
  5. упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы;
  6. познакомить с приемами использования стеки;
  7. поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором с помощью стеки;
  8. закреплять приемы аккуратной лепки.

  1. Планируемые результаты освоения программы

  • Ребенок создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию;
  • Умело использует все многообразие усвоенных приемов лепки.
  • Умеет лепить из глины (из пластилина, пластической массы);
  • Использует приемы лепки, освоенные в предыдущих группах;
  • Сформировано умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички); сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки;
  • Умеет использовать прием вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы;
  • Знаком с приемами использования стеки;
  • Украшает вылепленные изделия узором с помощью стеки;

  1. Содержание программы

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Задачи

Средства реализации

Кол-во занятий

Месяц

1

«Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы»)

Стр. 23

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам  своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстникам рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Фрукты», творческая практическая деятельность, физминутка «Огородники»

1

Сентябрь

2

«Большие и маленькие морковки»

Стр. 24

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Овощи», творческая практическая деятельность, физминутка «Огородники»

1

Сентябрь

3

«Грибы»

Стр. 32

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Грибы», творческая практическая деятельность, физминутка «Осень»

1

Октябрь

4

«Угощение для кукол»

Стр. 35

Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формирование умения работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Разминка 1», творческая практическая деятельность, физминутка «Кукла»

1

Октябрь

5

«Сливы и лимоны»

Стр. 39

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Фрукты», творческая практическая деятельность, физминутка «Разминка 1»

1

Ноябрь

6

«Уточка» (По дымковской игрушке)

Стр. 43

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Демонстрационные материалы, дидактическая игра, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Осень», творческая практическая деятельность, физминутка «Игрушки»

1

Ноябрь

7

«Девочка в зимней одежде»

Стр. 47

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Одежда», творческая практическая деятельность, физминутка «Два медведя»

1

Декабрь

8

«Слепи то, что тебе хочется»

Стр. 50

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Новогодний праздник», творческая практическая деятельность, физминутка «Под ёлочкой»

1

Декабрь

9

«Птичка»

Стр. 51

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Зима», творческая практическая деятельность, физминутка «Совушка- сова»

1

Январь

10

«Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Стр. 53

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Зима», творческая практическая деятельность, физминутка «Совушка- сова»

1

Январь

11

«Хоровод»

Стр. 59

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Зима», творческая практическая деятельность, физминутка «Будем прыгать  и скакать»

1

Февраль

12

«Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция)

Стр. 61

Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Зима», творческая практическая деятельность, физминутка «Будем прыгать  и скакать»

1

Февраль

13

«Мисочка»

Стр. 66

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Мамин праздник», творческая практическая деятельность, физминутка «Разминка 2»

1

Март

14

«Козлёночек»

Стр. 69

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Детёныши домашних животных», творческая практическая деятельность, физминутка «Трусливый заяц»

1

Март

15

«Мисочки для трех медведей»

Стр. 73

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке        

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Посуда», творческая практическая деятельность, физминутка «Хлоп и топ»

1

Апрель

16

«Барашек» (По образу филимоновской игрушки)

Стр. 74

Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Детёныши домашних животных», творческая практическая деятельность, физминутка «Хлоп и топ»

1

Апрель

17

«Птичка клюет зернышки из блюдечка»

Стр. 78

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Цветы», творческая практическая деятельность, физминутка «Белка в колесе»

1

Май

4. Список использованной литературы

  1. Комарова Т.С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -96с.: цв. вкл.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты