ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ «Умелые ручки»
рабочая программа по аппликации, лепке на тему
Программа дополнительной образовательной услуги "Умелые ручки" с 3до7лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_umelye_ruchki.docx | 61.32 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНА
Приказом от "____"_______2014г. № ____
Заведующий МБДОУ Детский сад № 203
__________ А.Г. Артюхова
Принята на педагогическом совете
Протокол от "___"_______2014г. № ____
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ
«Умелые ручки»
Автор:
Тоймурзина Н.О.,
Воспитатель МБДОУ Детский сад №203
Пояснительная записка.
Актуальность
В наше время, в эпоху научно-технического прогресса, жизнь становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающие, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать оригинальные решения, быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
В последнее десятилетие все более актуальным становится использование интегративных принципов организации освоения содержания образования. Они содействуют более глубокому и многостороннему познанию детьми предметов и явлений действительности, формированию ассоциаций и их активизации в разных видах творческой художественно-эстетической деятельности.
Вместе с тем, креативный потенциал личности не формируется сам по себе, спонтанно; развитие его должно начинаться уже с первых дней жизни ребенка. Ребенок с творческими способностями – активный, пытливый, он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. – все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или, хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному, в самом высоком широком смысле этого слова.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, закладываются основы здорового образа жизни. Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.
Развивать творчество воспитанников можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами воспитанники познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у дошкольников закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.
Воспитанники учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет воспитанникам огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у воспитанника стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Ручной труд может быть органично объединен с занятиями по ознакомлению воспитанников с изобразительным искусством, математикой, развитием речи, а также с игровой, театрализованной и другими видами деятельности. Он содержит в себе возможность решения широкого круга воспитательных, развивающих и дидактических задач.
Работа с разными природными, бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, ит.д. имеет большое значение для всестороннего развития воспитанника, способствует физическому развитию: воспитывает у воспитанников способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат дошкольника. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться.
Хорошо, что у каждого воспитанника складывается свой стиль, проявляется собственный почерк. Часто благодаря успехам в творческой деятельности воспитанник начинает чувствовать себя комфортно в детском коллективе, стремиться к содержательному общению. Серьезное отношение к интересам воспитанников поможет развить его таланты, поможет научить его создавать, что-то своими руками.
Программа рассчитана на воспитанников дошкольного возраста от 3-7лет. Программа рассчитана на 4 года обучения.
Цели программы:
развитие творческих способностей у воспитанников дошкольного возраста посредством художественного труда.
развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Задачи программы во 2 младшей группе:
- Сформировать у воспитанников интерес к видам труда.
- Познакомить со свойствами материалов.
- Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
- Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.
- Способствовать развитию конструкторской деятельности.
- Дать представления как наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.
- Развивать твёрдость руки, технические навыки.
- Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.
- Создавать условия для формирования у воспитанников положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус. Радость от совместного творчества, проявляя усидчивость, терпение и умение.
Задачи программы в средней группе:
- Дать представление как создавать выразительный образ своими руками;
- Дать представление как правильно пользоваться различными изобразительными средствами;
- Дать представление как отображать особенности изображаемого предмета;
- Дать представление как использовать различный материал;
- Дать представление как делать объемные игрушки;
- Развивать воображение и творчество;
- Развивать навыки художественного мастерства;
- Развивать фантазию, изобретательность, моторику рук;
- Развивать интерес к самовыражению;
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками;
- Совершенствовать коммуникативные навыки;
- Создовать условия для формирования умения доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать стремление к усидчивости, терпению.
Задачи программы в старшей группе:
- Дать понятие как ориентироваться в задании, умение анализировать объект, условия работы;
- Дать понятие как планировать ход работы над изделием;
- Дать представление как контролировать свою работу;
- Дать представление как определять правильность действий и результатов;
- Дать понятие как оценивать качество готовых изделий;
- Развивать тактильную чувствительность;
- Развивать речь, умение грамматически правильно строить предложения;
- Развивать фантазию, изобретательность;
- Развивать интерес к самовыражению;
- Развитие творческих способностей у воспитанников, оригинальности подхода к решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;
- Совершенствование мелкой моторики руки;
- Воспитывать желание заботиться о близких, сопереживать им;
- Совершенствовать коммуникативные навыки;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, как к результату своего труда;
- Воспитывать устойчивое стремление к оказании помощи;
- Помочь воспитанникам преодолеть неуверенность и страх перед незнакомым делом.
Задачи программы в подготовительной группе:
- Дать понятие воспитанникам о безопасных приёмам работы с различными инструментами;
- Познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;
- Создавать условия для формирования чувства самоконтроля, взаимопомощи;
- Создавать условия для формирования эстетического и художественного вкуса;
- Развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение,
- Поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;
- Воспитывать нравственные качества воспитанников;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма
- Воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;
- Содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Задачи программы будут реализованы, если воспитанник на занятии займет позицию “Я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит не столько помочь воспитаннику в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить об особенностях деятельности воспитанника на непосредственно образовательной деятельности, включающей в себя как равнозначный интеллектуальный и моторный компоненты, т.е. на НОД должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность воспитанника по преобразованию материала в изделии. Причем на теоретическую часть НОД должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством педагога можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.
Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал непосредственно образовательной деятельности снижается, если воспитанник привыкает работать только “под диктовку” педагога по принципу “ делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом.
Безусловно, в подражательной деятельности заложены большие возможности для обучения дошкольников. Но задержка младших дошкольников на этом уровне обучения отрицательно сказывается на их развитии: воспитанники становятся интеллектуально пассивными, часто беспомощными при самостоятельном решении самых простых заданий. Использование инструкционных и технологических карт и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным воспитанникам работать самостоятельно, соединяя “работу ума с работой рук”, а педагогу иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным воспитанникам.
Принципы построения программы:
- От простого к сложному.
- Системность работ.
- Принцип тематических циклов.
- Индивидуальный подход.
Методы и приемы обучения.
- Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
- Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
- Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)
Основной формой работы является непосредственно-образовательная деятельность один раз в неделю. Формы проведения НОД различны. Предусмотрены как теоретическая непосредственно образовательная деятельность - рассказ воспитателя, беседа с воспитанниками, рассказы воспитанников, показ воспитателем способа действия, - так и практическая непосредственно образовательная деятельность: подготовка и проведение выставок детских работ, участие в смотрах, конкурсах детского сада, непосредственное изготовление изделий, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
Этапы работы.
Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.
1 этап - знакомство со свойствами материалов.
2 этап - обучение приемам изготовления.
3 этап - изготовление поделок.
После проведения каждого этапа работы дополнительной образовательной деятельности «Умелые ручки» предполагается выявление и осознание воспитанником своих творческих способностей, овладение определенными знаниями, умением, навыками, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Работа с родителями (законными представителями)
Мероприятия, проводимые руководителем дополнительной образовательной услуги «Умелые ручки», для родителей (законных представителей) в течение года:
- «День открытых дверей»
( Посещение родителями (законных представителей) дополнительной образовательной услуги «Умелые ручки» ).
- Мастер-класс: «Волшебная сказка – Оригами», «Волшебная бумага», «Творите своими руками», «Нарисованный мир» и т. д.
- Консультации на тему:
- «Первые шаги в работе с бумагой в освоении техники «Оригами».
- «Как воспитать творческую личность».
- « Истоки рукоделия» и т. д.
- Конкурсы:
1. Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка». ( нетрадиционное техника выполнения творческих работ, с использованием разнообразных материалов).
2.Конкурс семейных работ на лучший летний головной убор
Дополнительная образовательная услуга проводится 1 раз в неделю (4 раза в месяц, 32 НОД в год). Продолжительность НОД с каждой группой - не более 15 минут во 2 младшей, 20 минут в средней группе, 25 минут – в группе старшего возраста, 30 минут – в подготовительной группе. Гибкая форма организации детского художественного труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности воспитанников, их желания, состояние здоровья и другие возможные факторы.
В начале НОД рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе НОД для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физкультминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, с тканью, работа с нитками, с природным и бросовым материалом, пластилином и бисером) и направлена на овладение дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление различных полезных предметов для сада и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень работ. Объединяются воспитанники, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Целесообразно с первой группы обучения предлагать воспитанникам художественно-технические приемы изготовления простейших изделий. При этом нельзя забывать о доступности для младших дошкольников объектов труда.
Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу воспитанника с учетом индивидуальных особенностей и возможностей дошкольника. При изготовлении какого-либо изделия воспитанник учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Воспитанник действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у воспитанника способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий дошкольника, позволяет ему познать радость труда.
Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений и т. д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям воспитанникам дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволяет воспитаннику непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт.
Тематика, содержание, сложность и трудоемкость заданий должны подбираться с учетом возрастных особенностей дошкольников и возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов.
Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм образовательной деятельности, времени прохождения материала.
Разделы программы:
- Работа с бумагой и картоном.
- Работа с тканью и нитками (со старшей группы)
- Работа с бросовым материалом.
- Работа с пластилином (пластилинография).
- Бисероплетение (со старшей группы)
1. Работа с бумагой и картоном - присутствуют во всех возрастных группах. Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.
Рассматриваются как разные виды бумаги, так и различные способы ее обработки и использования. Аппликация выполняется из вырезанных деталей, мозаика – из элементов, полученных путем обрывания. Постепенно усложняется обрывная аппликация. Обрывание производится по криволинейному контуру, выполненному от руки или перенесенному с выкройки. Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объемные аппликации.
Продолжается знакомство с искусством мозаики. При выполнении сплошной мозаики из обрывных кусочков усиливается живописный эффект поделки. Воспитанники учатся получать полу объемную мозаику, изменяя форму бумажных элементов.
Из бумажных полосок дети склеивают объемные елочные игрушки и скручивают полоски в виде фигурок животных.
Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.
2. Работа с бросовым материалом.
«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс.
Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.
Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний воспитанников об окружающем мире.
При работе с бросовым материалом воспитанники применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др. Для создания образов животных и сказочных персонажей используются картонные коробки, различных форм. Дети учатся комбинировать их, сопоставляя размеры, обклеивать бумагой и добавлять необходимые детали.
- Работа с тканью и нитками.
Основы шитья (со старшей группы): Учиться пользоваться иголкой приходится так же, как учиться держать ложку, карандаш, кисточку. Необходимо привлекать воспитанников к ручной работе как можно раньше. Это наиболее верный способ научить правильной, даже точной координации движений пальчиков детской руки. Учить надо не спеша, постепенно, как бы играя, предлагать детям новые затеи: пришить что-либо, сшить простой предмет для подарка. Даже изготовление самой простой поделки – трудовой подвиг для ребёнка.
- Работа с природным материалом.
Данный вид деятельности заключает в себе большие возможности сближения воспитанника с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Обучившись правилам сбора, сушки и хранения, воспитанники выполняют плоские аппликации на бумажной основе из листьев, трав и цветов, добиваясь живописного эффекта. Мозаику на плоских и объемных основах, покрытых пластилином, выполняют из гальки, семян, веточек, ракушек, подбирая цвета, форму и размер, стремясь к совпадению очертаний. Для создания художественных образов учащиеся используют материалы более крупных размеров – шишки, коряги – сопоставляя их формы с элементами изобразительного объекта, изучая разные виды соединений. Для выполнения аппликаций воспитанникам третьего и четвертого годов обучения предлагаются новые, ранее не использовавшиеся ими материалы, такие как птичьи перья, яичная скорлупа, соломка и др.
- Пластилинография.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: « графия»- создать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Лепкой воспитанники начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность воспитанника.
- Бисероплетение.(со старшей группы)
Бисероплетение - это искусство со стажем, и ему все возрасты покорны: малыши увлеченно нанизывают бусы подростки плетут "фенечки" и браслеты, мамы с удовольствием носят изящные бисерные колье и серьги, подчеркивающие индивидуальность каждой рукодельницы. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.
Занятие бисером доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию воспитанника бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно.
Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетенные из бисера, воспитанники загораются желанием сплести такие украшения куклам, себе, маме. Бисер привлекает и яркостью красок, и разнообразием форм и размеров, и простотой выполнения самых причудливых изделий.
Используемые материалы:
- Пластилин
- Крышки от майонезных банок
- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов
- Яйца «Киндер - сюрприза»
- Сухие листья
- Коряги, шишки, жёлуди, мох
- Семена растений
- Цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон
- Вата
- Скорлупа яиц
- Перья
- Галька
-Фольга
-Клей, краски
-Шерстяные нитки , нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания.
-Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.
-Бисер, бусины.
Инструменты и приспособления:
- Ножницы, шило ( только для взрослого)
- Иголка и нитковдеватель
- Карандаш
- Линейка
- Набор стеков и доска для лепки
- Клеёнка для аппликации
- Клейкая лента
- Кисточки для клея и красок.
Перспективный план работы дополнительной образовательной услуги
«Умелые ручки» во 2 младшей группе
Сентябрь Октябрь Поделки из природного материала | |
Тема:
| Цель: Дать представление как создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян. |
Ноябрь Работа с бумагой (оригами) | |
Тема:
(коллективная работа)
| Цель: Дать представления об элементах складывания бумаги в технике «Оригами». |
Декабрь Поделки из бросового материала | |
Тема:
| Цель: Дать представления как конструировать поделки из бросового материала. знакомить с разнообразным бросовым материалом для создания поделки: пробки, крышки от тюбиков зубной пасты и бытовой химии, фольга, креповая бумага. развивать наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику рук, познавательный интерес. Закреплять название цветов. Развивать инициативу, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения. Воспитывать бережное отношение к собственным поделкам. |
Январь – Февраль Пластилинография | |
Тема:
| Цель: Дать представление как передавать образ посредством пластилинографии. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета. Дать понятие как делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев. Развивать композиционное и пространственное восприятие. |
Март – апрель Работа с бумагой | |
Тема: техника работы «Волшебные полоски»
Техника работы с мятой бумагой:
Аппликация:
| Цель: Дать понятие об элементах художественного труда, изготовления поделок типа: открытки, альбомы, сувениры и подарки из картона, украшая их по замыслу узорами из различных геометрических фигур. |
Май поделки из бросового материала | |
Тема:
| Цель: Закреплять умение конструировать поделки из бросового материала. |
Перспективный план работы дополнительной образовательной услуги
«Умелые ручки» в средней группе
Сентябрь Октябрь Поделки из природного материала | |
Тема:
Аппликация из листьев:
| Цель: Продолжать знакомить с разнообразием природного материала и использованием его в изготовлении поделок. Познакомить воспитанников со свойствами природного материала: (ломается, склеивается, плавает, намокает); познакомить с инструментами: ножницы, шило; и правилами безопасной работы. |
Ноябрь Работа с бумагой (оригами) | |
Тема:
(коллективная работа) | Цель: Продолжать развивать навыки складывания бумаги в технике «Оригами». |
Декабрь Поделки из бросового материала | |
Тема: «Гусеница» «Елочка зеленая» «Свежинки из дисков» | Продолжать развивать навыки делать поделки из разнообразного бросового материала используя знакомые приемы работы. |
Январь – Февраль Пластилинография | |
Тема:
| Цель: Дать представление как оттягивать детали из целого куска; соединять части, прижимая и примазывая их, изображать в лепке типичные, индивидуальные, характерные признаки предметов. Продолжать закреплять умение действовать в лепке различными способами (комбинированным и конструктивным). Дать представление как использовании в работе с пластилином стеку; украшать изделия с помощью стеки и налепов. |
Март – апрель Работа с бумагой | |
Тема: техника работы «Волшебные полоски»
Техника работы с мятой бумагой:
Аппликация:
| Цель: Дать представление о технике работы с ножницами и бумагой: разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски, вырезать различные геометрические формы, круги из квадратов, овалов, прямоугольников, треугольников. Дать понятие об элементах художественного труда, изготовления поделок типа: открытки, альбомы, сувениры и подарки из картона, украшая их по замыслу узорами из различных геометрических фигур. |
Май поделки из бросового материала | |
Тема:
Аппликация из пластиковых бутылок:
| Цель: Продолжать развивать умение воспитанников делать поделки из разнообразного бросового материала используя знакомые приемы работы. |
Перспективный план работы дополнительной образовательной услуги
«Умелые ручки» в старшей группе
Сентябрь Поделки из природного материала | |
Тема:
| Цель: Обогащать знания воспитанников о разнообразии природного материала и его использовании в поделках; продолжать развивать умение делать поделки из разных материалов. Способствовать коллективной деятельности, умению планировать свою работу, доводить начатое дело до конца.. |
Октябрь – ноябрь Работа с бумагой и картоном | |
Тема: Оригами «Голубь» «Розочка» «Пилотка» «Снегири» Объемная аппликация «Книга» «Стаканчик с карандашами» «Танк» «Морковка» | Цель: Продолжать знакомить воспитанников с различными видами бумаги и их свойствами, продолжать выполнять поделки. умение работать по схеме, рисунку. Развивать усидчивость, внимание, аккуратность и сообразительность, самостоятельность, фантазию, творчество. Воспитывать чувство сострадания, умение прийти на помощь. |
Декабрь - Январь Поделки из бросового материала | |
Тема:
| Цель: Обогатить знания воспитанников о разнообразии бросового материала, и его использовании при изготовлении поделок; напомнить правила безопасности с мелкими деталями, клеем, ножницами. Развивать фантазию, воспитывать трудолюбие, аккуратность. |
Февраль Пластилинография | |
Тема:
| Дать представление как изображать предмет, составляя его из отдельных деталей. Упражнять в использовании ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объемной формы, сглаживание границ соединения частей. Развивать мелкую моторику рук. |
Март Работа с нитками и тканью | |
Тема:
| Цель: Дать понятие как делать игрушки - самоделки плоскостных форм, используя цветную бумагу, хорошо накрахмаленную ткань плотной структуры (Сатин, тик, лён), различный бросовый материал (бусы, брошки и т. д.). Дать представление как изготавливать сувениры к праздникам: нарядные салфетки, игольницы, различные сувениры, используя при этом плотную ткань, типа драпа, обрезки меха, пластик. |
Апрель - Май Бисероплетение | |
Тема:
| Цель: Знакомство с основами теории и техники искусства бисероплетения, как основы формирования художественно-эстетических ценностей ребёнка; ознакомление детей с возможностями своего развития. |
Перспективный план работы дополнительной образовательной услуги
«Умелые ручки» в подготовительной группе
Сентябрь Поделки из природного материала | |
Тема:
| Цель: Обогащать знания воспитанников о разнообразии природного материала и его использовании в поделках; продолжать закреплять умения воспитанников делать поделки из разных материалов. Способствовать коллективной деятельности, умению планировать свою работу, доводить начатое дело до конца. |
Октябрь - Ноябрь | |
Тема: «Декоративный цветок» «Горят огни рябины красной» «Сама садик я садила» «Журавлиная верность» | Продолжать развивать умение воспитанников работать с бумагой и картоном. Познакомить с новой техникой - квилинг, бумагоскручивание, бемагопластика. Способствовать развитию умения планировать свою предстоящую работу. Развивать инициативу, творчество, фантазию и мелкую моторику рук. |
Декабрь - Январь Поделки из бросового материала | |
Тема: «Елочка из макарон» «Панно Фрукты» «Снеговик» «Снежинки» «Ландыши» «Подставка для карандашей» | Цель: Продолжать знакомить с разнообразием бросового материала и использовать его в своих поделках. Закрепить умение работать ножницами, отверткой, соблюдая правила безопасности, используя ранее полученные знания. Развивать творчество, фантазию, способствовать коллективной деятельности, речевому общению воспитанников. |
Февраль пластилинография | |
Тема:
| развивать художественный вкус воспитанников, мелкую и общую моторику рук; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Март Работа с нитками и тканью | |
Тема:
| Цель: Дать представление как создавать задуманное, пользуясь трафаретом, добавлять к основному, то чего не достает воплощению замысла. Развивать интерес к самовыражению, способствовать развитию мелкой моторики рук. Создовать условия для формирования умения доводить начатое дело до конца. |
Апрель - Май бисероплетение | |
Тема: «Бижутерия божьи коровки» «Стрекоза» «Бабочка» «Девочка» «Мышонок» «Цветочек» | Цель: Развитие творческих способностей личности воспитанника, способной реализовать свои индивидуальные качества, путём обучения более сложной технике низания бисера. |
Список используемой литературы:
- « Аппликация в детском саду». Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.
- «Аппликация. Прослые поделки». Румянцева.Е.
- « Волшебные полоски». Петрова И. М.
- «Детское рукоделие – Художественный труд в детском саду и семье».
Пантелеева Л.В.
- « Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.
- «Конструирование из природных материалов в детском саду» Новикова И.В.
- «Кукольная оранжерея» . Петрова И.М.
- « Работа с бумагой в нетрадиционной технике -3». Пищикова Н.Г.
- « Работа с бумагой в нетрадиционной технике -2». Пищикова Н.Г.
- «Новогодние поделки». Пойда.О.
- « Объёмные картинки». Салагаева Л.М.
- « Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.
- « Оригами для старших дошкольников». Соколова С.В.
- « Поделки из бросового материала». Давыдова Г.Н.
- « Поделки из бросового материала. Цветы». Давыдова Г.Н.
- «Поделки из мятой бумаги». Садилова Л. А.
- «Пластилинография Детский дизайн 3».Давыдова Г.Н.
- «Пластилинография Детский дизайн .». Давыдова Г.Н.
- «Пластилинография Детский дизайн 2 .». Давыдова Г.Н.
- «Простые поделки из бисера». Фадеева.Е.
- http://www.maam.ru/detskijsad/osenie-podelki-v-mladshei-grupe.html
- http://kids.trinity-church.ru/handicraft/2.html
- http://womanadvice.ru/podelki-iz-odnorazovyh-tarelok
- http://yandex.ru/images/search
- http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-ptichki-nevelichki.html
- http://100podelok.com/zajchik-iz-bumagi-15-foto/
- http://vk.com/ranneerazvitie?w=wall-2756772_78030
- http://vk.com/ranneerazvitie?w=wall-2756772_78021
- https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-
- http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/uroki-truda-v-dou/podelki-na-temu-osen/osenie-podelki-iz-prirodnogo-materiala-v-starshei-grupe-detskogo-sada.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки" 5-7 лет
Программа кружка ручного труда "Умелые ручки" для детей 5-7 лет....
Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5-7 лет
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
Программа дополнительной образовательной услуги «Умные ручки»
Программа по развитию речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики рук для детей от 3 до 4 лет...
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Умелые ручки» (пластилинография «Пластилиновое чудо»)
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"
Программа «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. В процессе занятий у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое воспр...