Конспект познавательно – речевого занятия для детей первой младшей группы в игровой деятельности с песком «Ёжик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: познавательно - речевое
Программное содержание:
Цель: Развивать речь детей и расширять их представления об окружающем мире в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представления детей о свойствах песка (сухой, мокрый)
• формировать навыки экспериментирования с песком;
• обогащать тактильный опыт детей;
• активизировать словарь детей
Развивающие:
· формировать у детей познавательный интерес к природе;
• развивать культурно-личностные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
· побуждать детей экспериментировать;
Воспитывающие:
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Дидактическое обеспечение занятия:
-игрушки: ежик, лиса, медведь;
- песочница,
- сухой песок,
- кинетический песок
- формочки, совочки,
- счётные палочки,
- запись с голосами птиц.
- леечка с водой
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы:
- Тактильно-мышечные;
- Единый сюжет в соответствии с темой занятия;
- Разнообразные формы организации заданий.
Предварительная работа: игры с песком, разучивание русских народных потешек, стихов, разучивание песенки «Маленький ёжик», просмотр и обсуждение презентаций, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_yozhik.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию воспитанников №20 «Подснежник»
городского округа Рефтинский
Конспект
познавательно – речевого занятия для детей первой младшей группы
в игровой деятельности с песком
«Ёжик».
Составитель:
Воспитатель I квалификационной категории
Новикова Елена Алексеевна
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: познавательно - речевое
Программное содержание:
Цель: Развивать речь детей и расширять их представления об окружающем мире в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представления детей о свойствах песка (сухой, мокрый)
• формировать навыки экспериментирования с песком;
• обогащать тактильный опыт детей;
• активизировать словарь детей
Развивающие:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
• развивать культурно-личностные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
- побуждать детей экспериментировать;
Воспитывающие:
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Дидактическое обеспечение занятия:
-игрушки: ежик, лиса, медведь;
- песочница,
- сухой песок,
- кинетический песок
- формочки, совочки,
- счётные палочки,
- запись с голосами птиц.
- леечка с водой
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы:
- Тактильно-мышечные;
- Единый сюжет в соответствии с темой занятия;
- Разнообразные формы организации заданий.
Предварительная работа: игры с песком, разучивание русских народных потешек, стихов, разучивание песенки «Маленький ёжик», просмотр и обсуждение презентаций, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, дидактические игры.
Последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельностьАктуализация знаний детей | Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность. Ребята, смотрите, что это? Верно коробка, это не простая коробка – это нам прислали посылку. Вам интересно узнать, что там? Да, и мне тоже не терпится. Давайте откроем и посмотрим, что там (открывают коробку). Как называются эти предметы? (Яблоко, гриб, картинка половинки ежа) «Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно... (Ежик)» | Дети отвечают на вопросы педагога; договаривают; перечисляют, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку, называют предметы | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности. Создание хорошего настроения Включение в образовательную деятельность |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Включение детей в целеполагание | Организует диалог Запись «голоса птиц». Вы слышите, птички в лес нас приглашают, на полянку созывают. Ставит цель Как вы думаете, ребята, может быть ёжику нужна помощь и это он нам прислал посылку. Хватит у нас с вами сил, чтобы помочь ему, тогда в путь… | Слушают, выражают собственные мысли | Проявление готовности к совместной деятельности;Проявление интереса к предстоящей деятельности. |
Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой Подвижная игра | Приглашает детей поиграть Зашагали ножки: топ, топ, топ. Прямо по дорожке: топ, топ, топ. Ну-ка веселее: топ, топ, топ. Вот как мы умеем: топ, топ, топ. | Деи играют, повторяют или закрепляют движения, демонстрируют физическую активность. | Создание хорошего настроения. Получение заряда бодрости. |
Проблемный вопрос | Задает вопросы стимулирующие процесс мышления; создает проблемную ситуацию; вовлекает к совместной деятельности. Кто-то нас встречает? Кто это? Шли по лесу не спеша и увидели ежа. Кто здесь живет? А как нам познакомиться с ёжиком? Верно. Давайте поздороваемся с ёжиком: «Здравствуй, ёжик!» И спросим: «Можно к тебе зайти в гости?». | Высказывают предположения, обосновывают ответ. | Умение вступать в диалог.Совершенствование навыков позитивной коммуникации. |
Включение детей в исследовательскую деятельность | - А теперь поздороваемся с песочком. Вы ладошки положите и песочек ощутите. Он сухой или мокрый (сухой). Мягкий или твёрдый? (мягкий). Оттряхните ладошки. Вот так! - Посмотрите, какие у ёжика колючки? (ёжик какой?) Ежик, ёжик, мы друзья. Дай погладить нам тебя. Ой, какой… колючий! Что ж ты ёж, такой колючий? «Это он на всякий случай. Знаете кто его соседи? Лисы, да медведи». | Высказывания, рассуждения детей, участвуют в групповых действиях, делятся впечатлениями, | Закрепление знаний о свойствах песка: сухой, прохладный, сыпучий, приятный, мягкий. Закрепление понятий: «сухое - мокрое», «мягкий-твёрдый», «колючий». |
Пальчиковая гимнастика | Знакомит детей с игрой, дает инструкцию; стимулирует детей к решению проблемы; Способствовать снятию мышечного напряжения. Создать условия для хорошего настроения. Учить детей получать удовольствие от игры. - Ребята хотите научить ёжика различать следы его соседей на песке. Смотри ёжик, как зайка делает свои следы. Прыг-скок. Покажите один пальчик. Глубоко его засуньте в песок. Выпрыгнул пальчик, как зайчик. И у Саши, и у Тани пальчики глубоко ушли в песок. И так же легко прыгают. Видишь, Ёжик, какие следы у Зайки. - Чтобы было заметно какой след оставит лисичка, я песочек выровняю. Вот Лиса Патрикеевна идёт, хвостиком виляет, свой след на песке оставляет. Смотрите, я опять одним пальчиком провожу по песочку. То в одну сторону, то в другую. Попробуйте и вы, как ходит лисичка. А ты, Ёжик видишь, какой след оставляет Лиса Патрикеевна. - Опять выравниваю песочек, чтобы узнать какой след оставит на песке мишка косолапый. Крепко-крепко сожмите кулачки. Топ-топ, топ-топ мишка по лесу идёт. И вы как мишки походите по песочку. Видишь, Ёжик, какой след оставляет Мишка. - А ты, Ёжик знаешь, какой след сам оставляешь? Возьмите у меня мячики. Похожи мячики на Ёжика. У них тоже есть такие колючки. Кладите мячики на песок. Ладошкой крепко придавите, а потом вперёд катите. То вперёд, то назад. Посмотри, Ёжик! Вот такой след остаётся на песке после от твоих колючек. Теперь он знает у кого, какой след, и вовремя сможет спрятаться, чтоб его звери лесные не поймали». | Действуют по образцу. Слушают и выполняют инструкцию в игре. | Совершенствование координации движений, мелкой моторики. Ориентация на плоскости. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности. |
Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой Подвижная игра | Ой, что-то Ёжик мне шепчет. Он предлагает нам с ним поиграть. Скорее выходите на полянку. Хотите сейчас превратиться в маленьких ежат? Теперь вы маленькие ежата, а не девочки и мальчики. Ежата будут гулять по лесу, но как только встретят лису или медведя, согнутся в клубочек и выставят свои иголочки-колючки. Ёжики гуляют прямо по полянке. А в лесу то жарко, солнце светит ярко. Птички щебечут, песни распевают. А тут, откуда ни возьмись, лиса идёт, ёжиков ищет. Скорее ёжики прячьтесь. Согнулся ёжик, иголки выставил и фырчит на лису ф-ф-ф. Испугалась лиса острых колючек и убежала. Опять ёжики гуляют. А тут медведь. Ого, где тут ёжики? А ёжик опять в клубок согнулся и фырчит. И медведь ни с чем ушёл. Были вы ежата, а теперь снова девочки и мальчики. | Деи играют, повторяют или закрепляют движения, демонстрируют физическую активность, берут на себя роль | Создание хорошего настроения. Получение заряда бодрости. |
Продуктивная деятельность | Вовлекает детей в творческую деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы; Что же, Ёжик, опять загрустил? С нами ему весело и хорошо? А он ведь совсем один. Нет у него друзей. Что нам делать? Как помочь ёжику?» У нас же есть песок. Сможем мы ёжику слепить друзей из песка: ёжиков? Хотите проверить? Способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Подойдём к песку. Из сухого песка можно лепить? Как же нам быть, что можно сделать, чтобы из песка слепить? Ой, что это нам показывает ежик? А что будет, если намочить песок водой? Какой стал песок (мокрый)? Да, ребята из мокрого песка можно лепить? А ещё у меня есть волшебный песок, потрогайте его. Он какой? Верно, сухой, а лепится, а давайте из него слепим ёжиков? Как слепить из песка Ёжиков? Беру форму и совочек, насыпаю в неё песок до самого края. Затем немного постучу, чтобы весь песок плотно засыпался. Потом переворачиваю форму, опять по ней стучу совком и снимаю. Какие замечательные получаются у вас ежата. Что-то не хватает у наших ежей (иголок). Из чего же нам их сделать? Посмотрим, что у нас есть. Цветные палочки. Выберите любого цвета палочки. Вот из них мы и сделаем колючки нашему ёжику. Какого цвета иголки у Катиного Ёжика… Вот теперь ёжик и у тебя есть много друзей. Тебе есть с кем играть. А нам пора прощаться. До свиданья, Ёжик. Мы к тебе ещё придём! | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; участвуют в эксперименте; наблюдает за преобразованием предмета; выражает собственное суждение; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свою работу; проявляют самостоятельность; осваивают свойства материала (песка), действуют с материалом по образцу, делают выбор, подбирают предметы по цвету. | Проведение опыта.Проявляет творческую активность в процессе деятельности.Умение подбирать необходимые материалы для работы.Умение делать логический вывод.Умение следовать правилам. Проявляет познавательный интерес. |
Подвижная игра | Приглашает детей поиграть Зашагали ножки: топ, топ, топ. Прямо по дорожке: топ, топ, топ. Ну-ка веселее: топ, топ, топ. Вот как мы умеем: топ, топ, топ. | Деи играют, повторяют или закрепляют движения, демонстрируют физическую активность. | Создание хорошего настроения. Получение заряда бодрости. |
Итог творческой деятельности. | Вам понравилось наше путешествие. У кого мы были в гостях? Почему Ёжик был грустный? Вы такие умнички, помогли ёжику, слепили ему друзей. Теперь он не один. Ему теперь есть с кем играть? | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; | Умение оценивать результат своей деятельности;Умение выражать чувства;Умение делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зайчики в огороде» (игровое физкультурное занятие для детей первой младшей группы)
«Зайчики в огороде»(игровое физкультурное занятие для детей первой младшей группы)...
Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".
Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».
Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"
Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для мамы» по речевому развитию для детей первой младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для мамы»по речевому развитию для детей первой младшей группы Разработал воспитатель:Трофимова Т.С. Цель: Изготовление...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как живут домашние животные» по речевому развитию для детей первой младшей группы
Цель: формирование навыков несложной фразовой речи.Задачи:1. Воспитательные: - воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться;- воспитывать у детей добрые отношения к животным, п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей первой младшей группы. « Кто в домике живет».
Целью конспекта является формирование понимания речи взрослого, создание условий для становления активной речи.Задачами:Развивать способность подражать речи взрослого, доступными для ребенка сре...