Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей первой младшей группы. « Кто в домике живет».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Курносова Екатерина Михайловна

Целью конспекта является формирование понимания речи взрослого, создание условий для становления активной речи.

Задачами:

  1. Развивать способность подражать речи взрослого, доступными для  ребенка средствами: взгляд, указательный жест, звукоподражание, «облегченные» слова.
  2. Закреплять умение узнавать животных на картинках. Развивать зрительно слуховое восприятие, внимание. 
  3. Воспитывать интерес к игрушкам, обогащать игровой опыт ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_v_domike_zhivet.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения

« Специализированный психоневрологический дом ребенка № 13»

Адмиралтейского района  г. Санкт – Петербурга.

               

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по реализации образовательной области речевому развитию

для детей первой младшей группы.

« Кто в домике живет».

                       

                                                        Воспитатель:

                                                                             Курносова Е.М.

Санкт – Петербург

2018

Цель: формирование понимания речи взрослого, создание условий для становления активной речи.

Задачи: 

  1. Развивать способность подражать речи взрослого, доступными для  ребенка средствами: взгляд, указательный жест, звукоподражание, «облегченные» слова.
  2. Закреплять умение узнавать животных на картинках. Развивать зрительно слуховое восприятие, внимание.  
  3. Воспитывать интерес к игрушкам, обогащать игровой опыт ребенка.

Предварительная работа: знакомство с домашними животными (игрушки, картинки), наблюдение за кошкой, собакой на улице. Чтение сказки «Репка».

Материалы и оборудование: макет домика из картона, планшет, клеевые карандаши, салфетки.

Демонстрационный материал: игрушки животных размером 10-12 см (собака, кот, корова, курица). Картинки животных размером 20*17 см (собака, кот, корова, курица).

Раздаточный материал: лист бумаги форматом А-4 с изображением домика в центре с фотографией ребенка, картинки животных размером 5-8 см (собака, кот, корова, курица).

Структура занятия:

  • 1 вводная часть – 1-2 минуты. Просмотр видеозаписи с песней «Песенка про животных» на планшете.
  • 2 основная часть- 8минут. Сюрпризный момент (нахождение домика с животными), рассматривание предметов, картинок с изображением животных, дидактическая игра «Кто в домике живет?», индивидуальная работа с детьми по наклеиванию картинок с животными на карточку с домиком.
  • 3 заключительная часть – 1 минута. Обобщение воспитателем пройденного материала.

Ход НОД

Воспитатель: « Ребята, я хочу предложить вам послушать песню о домашних животных, а вы можете подпевать».

Включается видео песни «Песенка про животных». Воспитатель побуждает детей к звукоподражанию голосов животных.

Воспитатель: « Молодцы, ребята, вы умеете лаять, мяукать, мычать совсем, как настоящие домашние животные. Собаку, кошку, корову, лошадку называют домашними, потому что они живут дома вместе с нами, людьми. Посмотрите, у нас появился на полке новый дом. Давайте, подойдем, посмотрим, кто там живет».

Дети подходят к макету домика.

Воспитатель: « Это кто в домике живет?»

Дети: Собака.

Воспитатель: « Как собачка разговаривает?»

Дети: «Ав-ав».

Если дети не отвечают на вопросы, воспитатель проговаривает ответы вместе. Воспитатель по очереди достает игрушки животных.

Воспитатель: « А это кто?»

Дети: «Кошка».

Воспитатель: « Как кошка говорит?»

Дети: « Мяу-мяу».

Воспитатель: « Это кто из дома вышел? Правильно корова. Как корова говорит?»

Дети: « Му-му».

Воспитатель: «Ко-ко-ко, кто в домике еще. Вы узнали кто это?»

Дети: « Курочка. Ко-ко-ко».

Воспитатель: « В домике еще лежат картинки. Давайте посмотрим, кто на них нарисован».

Дети рассматривают картинки с изображением животных – собаки, кошки, курицы, коровы.

Воспитатель: « Ребята, у меня в руках корова, а кто найдет картинку с коровой».

Дети подбирают картинки к игрушкам, воспитатель побуждает детей к называнию животного и подражанию голосов.

Воспитатель: « Ребята, посмотрите, у меня есть карточки, а на них нарисованы ваши домики. Это твой Оля, а это Ванин домик и т.д. Возьмите свои домики, садитесь за столы. На столе у вас картинки с животными, возьмите себе в дом любых домашних животных, с кем бы вы хотели жить».

Дети выполняют самостоятельную работу – раскладывание картинок с домашними животными на карточку. Воспитатель индивидуально помогает каждому ребенку наклеить картинки, закрепляя название животных.

Воспитатель: « Ребята, вы молодцы, знаете и называете домашних животных. И у вас теперь есть свои

домики, в которые вы поселили своих домашних животных.

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей второй младшей группы. Игра инсценировка «Чаепитие»

Целью данного конспекта является развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.Задачами: 1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».

Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе детского сада «Путешествие на планету Бытовой техники».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Азбука безопасности». ...